Ну вообще-то я писал подробную статью по нему... Еще в АОНе. Не повторять же в Крыльях🙂.
Навскидку отличия следующие:
- гораздо более мощные балка и оперение, рассчитанные на эксплуатацию без расчалок и подкосов. Это касается и размера сечения балки, и вдвое-втрое можных элементов балки. Оперение - из швеллеров и листа, профилированное.
- мощнейшая носовая стойка шасси, которая вкупе со свойствами основных позволяет эксплуатировать его практически везде- сломать невозможно. Конечно, если трава вымахала выше колен - пора задуматься, не купить ли косу. Потому что пройдет еще пара недель - и косить траву в пояс будет труднее.
- профиль Д-2 оказался неплох: качество самолета высокое, потери на балансировку незначительные
- велика площадь поверхности, защитая металлом. По-моему, ее больше, чем тканевой поверхности. При этом это не добавляет торчащих заклепок - клепка потайная, выполнена так, что металл я не могу отличить от пластика - стыдно. но это так,
- самолет скопонован по принципу - вся химия снаружи,
посадка удобна, обзор хорош,
- Одноподкосная силовая схема и отсутствие выступающих заклепок обеспечивают снижение сопротивления и полет со скоростью свше 200.
Только минуточку... А разву у нас ветка не о ВИСе?
ВИС-3 продается, ВИС-5-е все в России.