Так, в этом и весь смысл: знания необходимого шага и распределения его по диаметру, явно недостаточно, чтобы получить макс. к.п.д. именно в Вашей расчетной точке по скорости.Может мотору не хватит силы
крутить этот винт,но тогда можно пытаться уменьшить диаметр,сузить лопасти,но углы сечений должны быть такие
Ну как дела...Март заканчивается.
Интересно, как дела у Воха с его интереснейшим проектом.
С уважением.
Согласен с Вами на 100%Хочу и я вставить свои 3 копейки в данную тему.В начале процитирую А.Райкина,только без обид!!! Вот смотрю я на вас и думаю - ну и дураки-же вы все.Ну,винты нельзя так подбирать на земле по тяге.Сразу пример.Один мой товарищ сколотил кое-какой арапланчик,приделал какой-то
мотор,каатся аутоконверсию,и давай взетать.Скорость 60 км/ч.а взлетать - ну никак.Ни регулировки карба,ни зажигания-не помогали.Говорит-
на земле мотор давал огромадную тягу-пахать можно было, а,,, на скорости 60 тяга винта была равна толстому ,жирному такому НУЛЮ.Посмотрите на вертолеты,тяга на месте ну 5-7 тонн,а на скорости ,скажем 18 км/час - 5 м/сек - ноль.Еще раз извиняюсь за реплику А.Райкина,но...
Попробую рассказать ,как я прикидочно расчитиваю винты.
Вы Владимир слушайте теоретиков, это полезно познавательно, но особого значения не придавайте. На ваших режимах вполне нормально подбор винта в статике. Нужно уметь увязывать теорию с практикой, так как теория вышла из практики. А практика говорит, да и теория тоже. Винт начинает заметно вырождаться от 80км/ч Следовательно винт подобранный в статике до этих скоростей идеален. Дальше вы почувствуете пойдёт раскрутка. Практика показала от 80до 120 км прирост оборотов двигателя в пределах 300-400об. Исходя из этого заведомо на земле, затяжеляете винт на 300-400 об. Всё, лучшего вы не добьётесь как бы не считали. Потому я предпочитаю винты фиксированного шага. Они позволяют подобрать оптимальный шаг на земле. При таком подходе достаточно посчитать окружную наивыгоднейшую скорость конца лопасти. Скажу из опыта я купил винт под редуктор. И ради любопытства Установил его без редуктора. Да он конечно сразу показал обороты упали с 28000 до 1500. Слегка облегчив я поднял обороты до 2000. И как вы думаете как изменилась тяга Она осталась прежней. Вот такой конфуз для теоретиков.и лично я считал все винты на свой ЛА ,я так понял ,как и вы.
С учётом взлётной и максимальной скорости ЛА, исходя из оборотов винта + учитывая угол скольжения.
У меня это было 60- 70 км/ч максимальная эффективность и 100 - 120 максимальная скорость + скольжение..
Так как мне важней взлетный режим , чем максималка.
ЛА отрывается уже при 55 км/ч. Вот более менее исходя
этих цифр и строился шаг , а диаметр уже от возможности двигателя выйти на нужные обороты до 230 м/с конца лопасти, бывало и пилил Всегда делал под английский их легко кончики спилить.
. И ради любопытства Установил его без редуктора. Да он конечно сразу показал обороты упали с 28000 до 1500. Слегка облегчив я поднял обороты до 2000. И как вы думаете как изменилась тягаОна осталась прежней. Вот такой конфуз для теоретиков.
Юрий Ер согласен на все 100. Считают пусть кому делать нечего, все эти циферки всё это ерунда.
Не какой ерунды не разобрались заменяйте слова ерунда ну хотя бы на слово как это. Я всего лишь показал, ошибка в винте может быть не на столько пагубной. Так как с данного двигателя одну и ту же тягу можно снять совершенно с неправильного винта. Допустим вы проиграли в оборотах, но выиграли в диаметре.Ерунду написал Юрий , а вы поддакнули.
Если винт дает одинаковую тягу с редуктором и на прямую то это не ошибка а полная "лажа". У меня есть опыт на одном и том же двигателе с редуктором и без. Фолькс 70 л.с.при 4100 обмин. на одном самолете с редуктором 2:1 винтом Ф1.9м и на другом с прямым приводом. Ф винта только 1.5м. Так вот с редуктором летал самолет с В.В. 500кг ,120 км/ч. расход 12л/час. Без редуктора В.В 300кг 150км/ч и расход 13л/ч. КПД винта Ф1.9м. более 0.7 + двиг выдает все 70 л.с. Винт 1.5м крутится только до 3500 об\мин- это 60 л.с. и КПД его только 0.55. Поэтому самолет в полтора раза более легкий расходует больше бензина. Если послушать вас то можно не заморачиваться расчетами , а взять первый попавшийся винт и подкрутить шаг для редуктора побольше , а для прямого привода поменьше и да тяга будет одинаковая - ни какая.Я всего лишь показал, ошибка в винте может быть не на столько пагубной. Так как с данного двигателя одну и ту же тягу можно снять совершенно с неправильного винта.
Извините Виталич но я устал бороться с такой категорией людей которые любой ценой стараются отмыться я вам описал живой пример не теоретически а практически. И вы пытаетесь опровергнуть. Не стану убеждать.Если винт дает одинаковую тягу с редуктором и на прямую то это не ошибка а полная "лажа". У меня есть опыт на одном и том же двигателе с редуктором и без. Фолькс 70 л.с.при 4100 обмин. на одном самолете с редуктором 2:1 винтом Ф1.9м и на другом с прямым приводом. Ф винта только 1.5м. Так вот с редуктором летал самолет с В.В. 500кг ,120 км/ч. расход 12л/час. Без редуктора В.В 300кг 150км/ч и расход 13л/ч. КПД винта Ф1.9м. более 0.7 + двиг выдает все 70 л.с. Винт 1.5м крутится только до 3500 об\мин- это 60 л.с. и КПД его только 0.55. Поэтому самолет в полтора раза более легкий расходует больше бензина. Если послушать вас то можно не заморачиваться расчетами , а взять первый попавшийся винт и подкрутить шаг для редуктора побольше , а для прямого привода поменьше и да тяга будет одинаковая - ни какая.Я всего лишь показал, ошибка в винте может быть не на столько пагубной. Так как с данного двигателя одну и ту же тягу можно снять совершенно с неправильного винта.
От чего мыться то?. Ваши заявления , уже достали своим авторитаризмом. Можно конечно и не обращать внимания но вас читаю и менее искушенные форумчане. Кто то и правда может поверить , что поменяв шаг можно заставить винт работать и без редуктора.Извините Виталич но я устал бороться с такой категорией людей которые любой ценой стараются отмыться
Ваш пример голословный. Ни марки двигателя ни редукции ни конкретной тяги. Почитайте сами.я вам описал живой пример не теоретически а практически.
.Скажу из опыта я купил винт под редуктор. И ради любопытства Установил его без редуктора. Да он конечно сразу показал обороты упали с 28000 до 1500. Слегка облегчив я поднял обороты до 2000.
Вот с этого можно было начать свои сомнения.Ни марки двигателя ни редукции ни конкретной тяги.