Самолёт Як-50.

Приятного просмотра!

http://www.airshow.cz/web_files/files/FAT-2008_03_engl.pdf

http://www.abpic.co.uk/results.php?q=Yak-50&fields=all&sort=latest&limit=10

http://www.airliners.net/search/photo.search?search_active=1&search=&sheadline=&domains=Airliners.net&sitesearch=Airliners.net&client=pub-8297169501225184&forid=1&channel=1924797129&ie=ISO-8859-1&oe=ISO-8859-1&cof=GALT%3A%23E6E8FA%3BGL%3A1%3BDIV%3A%23000000%3BVLC%3AE6E8FA%3BAH%3Acenter%3BBGC%3A45678C%3BLBGC%3A45678C%3BALC%3AE6E8FA%3BLC%3AE6E8FA%3BT%3AC4C8CC%3BGFNT%3AC4C8CC%3BGIMP%3AC4C8CC%3BLH%3A36%3BLW%3A639%3BL%3Ahttp%3A%2F%2Fcdn-www.airliners.net%2Fgraphics%2Fopen_file_header_image.jpg%3BS%3Ahttp%3A%2F%2Fwww.airliners.net%3BFORID%3A1%3B&hl=en&search_field=datedesc&q=Yak-50&submit=
 
На Як-50 в Борках погибли члены сборной команды СССР: абсолютный чемпион мира Виктор Лецко, Юрий Гомыляев, С. Артишкявичус. Причины - разрушение балки или узлов крепления консолей к балке. В 80-х годах ресурса новых Як-50 хватало на одни сборы (4 недели) сборной СССР.
 
Да, людей много на нем побилось. Проблему прочности балки решили уже только на 52м, насколько я знаю, кроме 27й серии, проблем таких больше не возникало. Ну так, не серьезно попилотировать, хотя бы аккуратненько, до 6, плавненько вертикальки поставить.
 
Владелец одесского Яка наотрез отказывается регистрироваться на нашем форуме, но читает его постоянно. Летает на нём давольно часто и говорит, что после Тешки этот самоль кажется сильно резким, но вполне послушным, а перегрузки воспринимаются намного легче. Может потому на нём и бились, что он позволяет легко тянуть большие пререгрузки, а прочности для таких перегрузок не достаточно.
 
Проблему прочности балки решили уже только на 52м, 
Что значит:уже только на Як-52?
Як-52 уже клепался серийно пачками и летал во всех аэроклубах,а балки "полтинников" продолжали ломаться.
На этих самолетах,несмотря на похожесть,тем не менее,совсем разная завязка этих мест.
 
Я имел в виду что на 52м проблем Як-18 А-П (хотя там , понятное дело, схема совсем другая) и Як-50 уже не наблюдалось. То что узлы разные - это понятно, даже на 52х те же лонжеронные болты разные (старые и новые, грубо говоря). Кстати, к Вам как Конструктору вопрос: не знаете, не рассматривалась ли в КБ возможность установки на Як-50 узлов и лонжерона аналогичных Як-52.  Понятно, крыло совсем другое (баки, щитки, навеска шасси).
   Навеяло вот чем. В Симферопольском АСК на постаменте стоит Як-50 с крылом Як-52. Конечно, несколько странно смотрится, понятно, что слепили памятник из того что было, но все же.
 
Кстати, к Вам как Конструктору вопрос: не знаете, не рассматривалась ли в КБ возможность установки на Як-50 узлов и лонжерона аналогичных Як-52. 
На Яковлевской фирме мне работать не довелось (там на территории запрещалось курить - а курил я тогда как паровоз),поэтому ситуацию с самолетом знаю не из КБ,а лишь настолько детально,насколько позволяло близкое общение со спортсменами Сборной.Поэтому,не видя документации или близко сравнивая то и другое,сказать что-либо конкретное трудно.
Хотя ремонт подпиленного крыла Як-18Т,выполненный не без моих рекомендаций,вроде,произведен успешно и испытания прочности были выдержаны.
Но там исходные данные были представлены.
 
Может потому на нём и бились, что он позволяет легко тянуть большие пререгрузки, а прочности для таких перегрузок не достаточно. 
Он ломался в пределах эксплуатационных перегрузок.
 
ММ, с летным опытом проблем нет, проблемы с наличием отсутствия Як-50. Подмигивание

В таком случае, я думаю, можно полетать в Европе. Не за бесплатно конечно.

а перегрузки воспринимаются намного легче. 

Так же как и в задней кабине Як-52. Просто усилие на РУС (и ход РУС) для создания единицы перегрузки меньше. Сказывается меньший вес (более чем 300кг). Если не ошибаюсь по сравнению с Як-52 ЦТ на пару % смещен назад. Уточню и сообщу. Уточнил, ошибка. На пару % смещен вперед. Следовательно Як-50 более устойчив. А легкость создания Ny из-за меньшего веса. Создание той же перегрузки с тем же крылом при меньшем весе достигается меньшей подъемной силой, следовательно и меньшим углом атаки. 

не рассматривалась ли в КБ возможность установки на Як-50 узлов и лонжерона аналогичных Як-52
 
С 1986-го года ШАРЗ дорабатывал крылья и балку Як-50 по бюл. 59 и 60 (как на Як-52, слышал от техников). С этими доработками ПОЛТИННИК спокойно пилотируется  до g+8, как и написано в Инструкции летчику с-та Як-50 от 1977г. (говорят сборники многократно тянули до +9). Но к этому времени эра Як-50 уже закончилась. Обратный пилотаж пошел наравне с прямым.
 
     Мартемьянов погиб по причине заводского дефекта, анкерную гайку на полке лонжерона приклепали не вдоль а поперёк полки. Контролные мастера и военпреды просмотрели. Шума было, старики до сих пор помнят.
 
А Лецко, первый на "полтинике"--это КБ. П погоне за тяговоружонностью машину облегчили до придела. Хим. фрезерование обшивки, клеесварка стрингеров и другие прибамбасы. Машина получилась легкой и динамичной. Ну и тянули болше чем надо было.
 
С 1986-го года ШАРЗ дорабатывал крылья и балку Як-50 по бюл. 59 и 60 (как на Як-52). С этими доработками ПОЛТИННИК спокойно пилотируетсядо g+8 (говорят сборники многократно тянули до +9). Но к этому времени эра Як-50 уже закончилась. Обратный пилотаж пошел наравне с прямым. 
А Вы,случаем,не работали тогда на "Скорости" ?
 
На моих глазах, в 98-м году питерцы сдавали на ШАРЗ в ремонт Як-50.
Интересно узнать бы его дальнейшую судьбу. :question 🙂
 
Як-50 профиль  Clark YH 9-14,5%
ЦТ: передняя 17,4% задняя 20,9%  УШ смещает ЦТ назад на 2,3%
Як-52 профиль  Clark YH 9-14,5%
ЦТ:  пустой ШВ 19% , взлет ШВ 25%, полет ШУ 24,5%, посадка ШВ (10% топл.) 25,3%
 
Фото редкого Як-50 (один из первых). Может у кого есть фото получше? Разместите плиз. 
 

Вложения

  • 50ground.jpg
    50ground.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 264
Был вот такой.....



Стал таким....



И еще...







И это тоже Як-50....(был).....



У нас почетно убить наш Як-50 и поставить на пьедестал.
А у них - реанимировать наш Як-50 и держать его в летном состоянии.  :-/

 
Назад
Вверх