Самолёт ZLIN-42M.

@ Deng

[highlight]ОДНА НЕДЕЛЯ МАКСИМУМ![/highlight]

[highlight]Эти двигатели очень чувствительны к коррозии цилиндров. [/highlight]
А Особенно зимой!
После его остывания , в нутри цилиндра выпадает конденсат осаждаемый на стенке гильзы, и начинается процесс коррозии.
Для консервации двигателя сроком до 3 месяцев  нужно сделать следущее :отгазовать двигатель , дать немного ему остыть и потом по 100гр моторного масла разогретого до 70 - 80 С залить на каждый цилиндр , вкрутить свечи. И по немногу, желательно медленно и без сильных усилий  проворачивать колен вал двигателя для распределения смазки по всему зеркалу цилиндра.  Консервация на длительное время от года и больше несколько более сложная.

Реплики некоторых владельцев чешских  двигателей о том , что "у меня двигатель два года без консервации и ему хоть бы хны"(с) эти все высказывания принимаются   в лиге сексуальных меншинств.
Все мои партнёры из Польши , Чехии и Словакии о слабой стороне чешских двигателей из за коррозии зеркала цилиндров , и внутренней поверхности картера двигателя изготовленного из электрона предупреждали хором и в первую очередь.
 
Спасибо. Значит не зря я масло в него лил 🙂 Какие еще недостатки этих моторов из практики твоих друзей тебе известны?
 
@ Deng

Если все процедуры по обслуживанию выполнять вовремя и полном объёме , то как правило двигатель выхаживает свой ресурс без проблем. Если у вас пилотажная версия  двигателя , то необходимо каждые 25 часов налёта на пилотаж делать ренгеноскопию носка коленвала.
Также проблемы с контровкой передней гайки коленвала точно в том месте и положении гайки с затяжкой с необходимым моментом. Чехи с завода умничали , но потом поняли из практики , что граней у гайки 6 , и если контрить по прерези в гайке , то будет или недотяг , или перетяг))) Это вообще то отдельная история )))
 
Да, и про гайку коленвала и про "особенности" посадки втулки винта на коленвал я в курсе.
А как ты проверяешь куда "дуют" форсунки впрыска? Там же тоже есть свои тонкости. Есть ли метода какая? И еще вопрос: Как высотный корректор настраивать с этими шайбами текстолитовыми?
Сейчас как раз тяги нагнетателя и корректора на приборную панель выводим, ну и соответственно интересно.
 
Про форсунки. Их установкой занимались инженеры из Польши. Не скажу что я заметил какое либо "ноу хао" . Но всякое может быть.
Что касается настройки высотного корректора , то насосы моих двигателей настраивали на заводе специалисты. Сам лезть в них не хотел. Это таже самое что и с настройкой ТНВД на дизеле "на глазок".  Такое можно "накрутить" , что не выхлоп будет , а постановка дымовой завесы
 
Да нет, с высотным корректором- намного проще, чем с ТНВД. Эдик Бабенко в курсе. Допытаюсь у него, отпишу здесь.
 
Уверяю тебя, весьма квалифицированная. Да и база - Истринский завод ИЭМЗ.  
 
Да хоть АТОММАШ, а технологии и борудование для настройки топливной аппаратуры для єтого типа двигателей на этом заводе  есть ? 😉
 
Есть. В частной собственности. И опыт есть. Жаль только при сертификации не признается как официальный ремонт.
 
Их правда надо еще уговорить заняться конкретным мотором, т.к.  занимаются уже давно другими вещами авиационными. Да и цены у них кусачие. Но это вариант. Один из моих М332 как раз они расконсервировали-мыли-гоняли.  И тот реле-регулятор, что ты мне подогнал как раз на этот мотор предназначается. Но это так, к слову.
 
эдравствуйте,уважаемые участники дискусии!
прокоментируйте пожалуйста  Zlin 42m
Airframe
TT 2533:00 TSOH 1333:00  
Engine : M 337AK
TT 1619:00 TSOH 819:00 TBO 1600:00
Prop V 503 A
TT 1100:00 TSOH 410:00 TBO 1000:00
(что такое TSOH)
однако цена достаточно привлекательная(порядка 8 000Eur)
вопрос-какие ограничения из за того ,что лонжерон не  усилен и сколько будет стоить регламент по двигателю  и винту
самолет будет регистрироваться в качестве еэвс и летать по партизнски :~)
 
самолёт - ДРОВА
Двигатель вылетал ресурс, ремонт под 20 тысяч, планеру нужен капитальный ремонт , а крыльям кроме всего замена оковок лонжеронов. Это тянет на 30 тысяч.  Считай сам, и делай выводы
 
Процитирую C150:

SNEW - Since NEW (наработка совершенно нового двигателя.)

STOH - Since Top Overhaul (с момента ремонта верхной части двигателя, колец, цилиндров, возможно поршней и т.п.) Не путать с SMOH

SMOH  - Since Major Overhaul (с кап. ремонта сделаного любым механиком).  При этом двигатель полностью разбирается, верхная и нижняя части.  И можно потом летать до следующего кап. ремонт как установлено по TBO TIME BETWEEN OVERHAUL.  ТБО всегда означает время между кап. ремонтами и не между каким-либо другим overhaul.

SFRM - Since Factory Remanufacture (с кап. ремонта на заводе, выдаются новые формуляры и налет двигателя считается опять с нуля) это самый хороший ремонт.
 
самолёт - ДРОВА
Двигатель вылетал ресурс, ремонт под 20 тысяч, планеру нужен капитальный ремонт , а крыльям кроме всего замена оковок лонжеронов. Это тянет на 30 тысяч.  Считай сам, и делай выводы

Ресурс движка WM - 2000 часов  если юзать масло аэрошел. Если масло МС, то 1600. Как минимум немцы все юзают аэрошел, хотя самоль с Польши. Да и МС у них наверное просто нет, поэтому остаток по движку около 400 часов. Это на 5 лет, если летать по 80 часов в год 🙂
Ресурс планера 5000 часов, или 10000 посадок, что наступит быстрее.
Я бы взял, да у меня уже есть такой
 
Есть ли на Zlin-42M сертификат типа(чешский или др)?и нужен док. по уст. ресурсам.
 
Назад
Вверх