Прошел год с даты ввоза на Украину самолета Zlin-42. В апреле получено свидетельство о летной годности и начата эксплуатация.
Можно сделать первые выводы. Прекрасный учебно-тренировочный, туристический самолет, сделанный целиком из металла в заводских условиях. Удобное расположение всех органов управления, очень эргономичное для пилотов с различным ростом и весом! Просторная кабина! Сбалансированное, не строгое, но в тоже время чуткое управление - самолет ведь полноценный пилотажник (прямой и обратный)! При продолжительных перелетах благодаря двум каналам триммирования (РН и РН) сложностей с управлением и усталости нет. На посадке воздушная подушка под крылом способствует снижению посадочной скорости и подтверждает взлетно-посадочные характеристики: разбег - пробег -200 метров. В случае ошибок пилотирования или плохого качества ВПП мощная металлическая рессора основного шасси прекрасно гасит все нагрузки. Как байку, пилот из Чехии рассказывал мне случай, когда девушка у них в клубе потеряла скорость при посадке на высоте 5 метров- шасси выдержало такую вертикальную скорость падения! Ну и настоящий авиационный двигатель проверенный годами эксплуатации! Его мощность, звук работы ни с чем не сравним! Облегчает полеты автоматический регулятор шага винта- простая и удобная конструкция. С двигателем и винтом пришлось позаниматься, но благодаря заботе при скорости 170 км/ч на маршруте расход топлива теперь составляет 30 литров обычного автомобильного бензина с октановым числом 80 - 92. О допуске к эксплуатации этого двигателя на автобензине есть соответствующий бюллетень производителя.
Летали на нем в различных погодных условиях, в том числе и пилоты CPL: простой в управлении с отличной энерговооруженностью самолет!