Самолетостроители помогите чайнику

Я на Х-макс пока и делаю основной упор тем более что он порядочно обмусолен на многих форумах меня лишь смущает рассчетный вес пилота-80кг(у меня поболее будет).Дорабатывать конструкцию попросту боюсь,вдруг не полетит,считаю что свой первый ЛА нужно строить строго по проверенным чертежам.Аргументируйте пожалуйста скептецизм по поводу движка от тяжелого мотоцикла.И еще раз благодарю за продуктивный диалог.
Блин. Вчера ответил, улетело куда-то :-[. Повторю. Не зацикливайтесь Вы на своих килограммах. Во мне 97, а в моём приятеле и совладельце совместно построенного самолёта 110 и не паримся. 80 кг. это условный (усреднённый) вес пилота принятый для расчётов. Принимайте в расчётах под себя 100. И без проблем. Посмотрите, у Х-макса  пилот находится практически в Ц.Т., а значит ваши лишние кг. ничего фатального не повлекут. Теперь сравните, к примеру, вес РМЗ-640 от "Бурана" и двигло от "Урала" и... станет ясно где взять местечко для Ваших проблемных кг. в общем весе аппарата. Строить по готовым чертежам, решение правильное. Но слишком щепетильно и въедливо относиться не стоит. Буква в букву всё равно не получится по разным причинам.Их спрус не совсем наша сосна. Их фанера не совсем наша фанера. Не всегда легко найдёте "тот самый" металл и т.д. Не бойтесь корректировок. И не брезгуйте наукой. Хотя бы общее понятие в аэродинамике и сопромате иметь надо чтобы понимать как это всё работает. Это важно.
 
Один мой товарищ строит Химакс - в Киеве, еще один - ФП - в Ровно. Вы где находитесь?
 
Я на Х-макс пока и делаю основной упор тем более что он порядочно обмусолен на многих форумах меня лишь смущает рассчетный вес пилота-80кг(у меня поболее будет).Дорабатывать конструкцию попросту боюсь,вдруг не полетит,считаю что свой первый ЛА нужно строить строго по проверенным чертежам.Аргументируйте пожалуйста скептецизм по поводу движка от тяжелого мотоцикла.И еще раз благодарю за продуктивный диалог.
Блин. Вчера ответил, улетело куда-то :-[. Повторю. Не зацикливайтесь Вы на своих килограммах. Во мне 97, а в моём приятеле и совладельце совместно построенного самолёта 110 и не паримся. 80 кг. это условный (усреднённый) вес пилота принятый для расчётов. Принимайте в расчётах под себя 100. И без проблем. Посмотрите, у Х-макса  пилот находится практически в Ц.Т., а значит ваши лишние кг. ничего фатального не повлекут. Теперь сравните, к примеру, вес РМЗ-640 от "Бурана" и двигло от "Урала" и... станет ясно где взять местечко для Ваших проблемных кг. в общем весе аппарата. Строить по готовым чертежам, решение правильное. Но слишком щепетильно и въедливо относиться не стоит. Буква в букву всё равно не получится по разным причинам.Их спрус не совсем наша сосна. Их фанера не совсем наша фанера. Не всегда легко найдёте "тот самый" металл и т.д. Не бойтесь корректировок. И не брезгуйте наукой. Хотя бы общее понятие в аэродинамике и сопромате иметь надо чтобы понимать как это всё работает. Это важно.
Если не секрет на каком аппарате летаете?Что подразумевает под собой фраза "принимать в расчетах под себя 100",я так понимаю пересчет и изменение констукции или как минимум некоторых узлов?Мне предложили увеличить всю конструкцию на15-20%,каково ваше мнение по этому поводу?На счет двигла от Урала,я этот вариант рассматриваю как крайний,и если это произойдет то мотор будет облегчаться и форсироваться.Наукой брезговать не собираюсь тем более что азы этих наук когдато изучал,просто очень не охота рисковать таким мероприятием как постройка ЛА,а я боюсь что все тонкости и ньюансы не потяну.Сейчас все свободное время посвященно выбору конструкции ЛА,мне Hi-Max очень нравится в относительной простоте иготовления вот только беспокоят лишние 20кг.Просматривая форумы по постройке подобных самолетов столкнулся с тем что борьба идет за каждый лишний кг,а тут сразу 20 на тебе и чеши теперь репу.Вот такая невеселая физика у меня выходит.
 
Один мой товарищ строит Химакс - в Киеве, еще один - ФП - в Ровно. Вы где находитесь?
Бердянск шоб ему пусто было,в смаом продвинутом строительном типа супермаркете на вопрос о воможности каким либо способе привести мне 1мм фанеру мне начинают с пеной у рта докзывать шо такой не бывает.  В общем не город а Мухосранск какойто(извиняюсь накипело)
 
Бердянск шоб ему пусто было,в смаом продвинутом строительном типа супермаркете на вопрос о воможности каким либо способе привести мне 1мм фанеру мне начинают с пеной у рта докзывать шо такой не бывает.  В общем не город а Мухосранск какойто

Мне и в Москве тоже самое доказывали, что меньше 3 мм - это шпон, а фанеры не бывает ;D
 
Бердянск шоб ему пусто было
А как себя чувствует ваш многострадальный аэродром?
Кстати вышеупомянутый деревянный мотопланер имеется в наличии за 60км от вас,можно посмотреть и пощупать,если интересно могу дать координаты. 
 
Бердянск шоб ему пусто было
А как себя чувствует ваш многострадальный аэродром?
Кстати вышеупомянутый деревянный мотопланер имеется в наличии за 60км от вас,можно посмотреть и пощупать. 
Бердянск шоб ему пусто было
А как себя чувствует ваш многострадальный аэродром?
Кстати вышеупомянутый деревянный мотопланер имеется в наличии за 60км от вас,можно посмотреть и пощупать. 
Да как может себя чувствовать аэродром висящий на баллансе полунищего города,мягко говоря- х#рово,слышал что зарплату работникам годами не платят,а вообщето пока аэродромом не интересовался из-за не надобности.если что надо могу узнать, знаю одного.А вот на счет мотопланера если можно по подробнее,несмотря на то что я в данный момент склоняюсь больше к Hi-Maxу(мне кажется что планер вылезет подороже и мороки с ним больше) было бы полезно взглянуть и пощупать.Прошу вас дать координаты,заранее благодарен.
 
Сегодня и только под вас для вас! 😉 Рассчитан,правда,под люминь...
 

Вложения

  • e-180-7.JPG
    e-180-7.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 130
Если не секрет на каком аппарате летаете?Что подразумевает под собой фраза "принимать в расчетах под себя 100",
Посмотрите в разделе "Постройка ЛА собственной конструкции" ветку "Гидросамолётик". На этом и летаем. Под фразой про 100 кг. это и имел в виду. Вы ведь не отрежете от себя часть тела. Значит свой вес, в общем взлётном, должны принимать полностью, а не условные 80 кг. А чтобы уложиться во взлётный вес сэкономьте на другом. Пример с двигателем я Вам уже привёл. Возьмёте более лёгкий при той же мощьности, вот вам 10 кг. Вы ведь не собираетесь сразу совершать супер дальние перелёты? Первые, учебные от силы 5 - 10 минут. Значит вместо 20л бензина возьмите 10. Вот ещё, где-то 7кг. Посмотрите где можно на материалах сэкономить. Например, вместо фанеры сэндвич. Ну, примерно так. Увеличить габариты планера и пересчитать - конечно нормально. Вообще, если определились, начинайте уже рисовать варианты. Очень помогает привести мысли в порядок. Да, и скачайте "Пошаговое руководство по расчёту самолёта". Внятно и не дорого. А, что сомневаетесь, это хорошо. Не сомневаются только излишне самоуверенные идиоты.
 
Советую неспеша и внимательно почитать:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171052533/0
Читал" Конечно «Коршун», в первую очередь, предназначен для молодёжи, которая хочет научиться летать на самолёте и ещё не успела отрастить себе пивные момоны"акуда мне свой мозоль девать,плюс не простой в изготовлении и долгий в предполетной сборке,мне нужен гаражный, партизанский вариант,не факт что мне будут на аэродроме радыКкоординат не нашел.
 
Если не секрет на каком аппарате летаете?Что подразумевает под собой фраза "принимать в расчетах под себя 100",
Посмотрите в разделе "Постройка ЛА собственной конструкции" ветку "Гидросамолётик". На этом и летаем. Под фразой про 100 кг. это и имел в виду. Вы ведь не отрежете от себя часть тела. Значит свой вес, в общем взлётном, должны принимать полностью, а не условные 80 кг. А чтобы уложиться во взлётный вес сэкономьте на другом. Пример с двигателем я Вам уже привёл. Возьмёте более лёгкий при той же мощьности, вот вам 10 кг. Вы ведь не собираетесь сразу совершать супер дальние перелёты? Первые, учебные от силы 5 - 10 минут. Значит вместо 20л бензина возьмите 10. Вот ещё, где-то 7кг. Посмотрите где можно на материалах сэкономить. Например, вместо фанеры сэндвич. Ну, примерно так. Увеличить габариты планера и пересчитать - конечно нормально. Вообще, если определились, начинайте уже рисовать варианты. Очень помогает привести мысли в порядок. Да, и скачайте "Пошаговое руководство по расчёту самолёта". Внятно и не дорого. А, что сомневаетесь, это хорошо. Не сомневаются только излишне самоуверенные идиоты.
Посмотрел ваш самоль-класс, есть за что уважать.По поводу своей проблемы можно изучить книги и раздуплиться,но все равно боюсь ошибиться,а ошибка может дороговато и боком вылиться,так что пока я придерживаюсь постройки максимально по чертежу.
 
подумал несколько приглушить свои амбиции 
Вот к примеру  с "деревянный" крылом, готовый  двухместный самолет с двумя двигателями РМЗ-500! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1274542648
Стоимость планера 200 тыров. За юзаные движки по сотке - хозяин конечно ломит, но вопрос не в этом. В вашем расчете проекта цена получается дешевле или дороже?
дешевле
Возможно  :-/
ИМХО. Цена проекта, это не только цена дров и фанеры привезенных в гараж, надо справедливо добавить к этому массу свободного времени + достаточный опыт постройки самолетов + испытание и регулировки и тд и тп. = ? $  😎 
 
Вот почитай тут, правда не дерево http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292773063
 
Кстати. Вы ещё не ознакомились с "Pietenpol"ом? Красавчик. Двухместный. Правда парасолька. С нашими габаринами взбираться не очень, но охота пуще неволи. 😉. Зато в производстве гораздо проще. И, я так думаю, можно движочек ВАЗовский приторочить (по бюджету).
 
Не, чуваки,"большим кораблям"нужны и большие аэропланы,толстый в тонком...нонсенс.!!Рассуждения о том,что отступление на дюйм в картинках забугорных летающих спичечных коробок,повлекут фатальные последствия,смехотворны...!Здесь Россия,мать ваша...тут диапазон ширее будет,от лаптя,до транвайной останоффки...Изучите опыт,хотя бы тех,кто строит рашен копии Пайпероф,и,что они делают с"оригинальными"буржуйскими технологиями,вернее,как они на них просто плюют,берут наш аршин и им фсё примеряют...
Не агитирую за отклонение от авиационных принципов в конструкции и снижение авиационной культуры...но,чтоб её не снизить,необходимо хотя бы знать,что это такое...!
 
толстый в тонком...нонсенс.!!
Не-а, реалия. У меня ж "Ока" была. Тока, правда, тело затекает.  ;D.
!Рассуждения о том,что отступление на дюйм в картинках забугорных летающих спичечных коробок,повлекут фатальные последствия,смехотворны...!Здесь Россия,мать ваша...тут диапазон ширее будет,от лаптя,до транвайной останоффки...Изучите опыт,хотя бы тех,кто строит рашен копии Пайпероф,и,что они делают с"оригинальными"буржуйскими технологиями,вернее,как они на них просто плюют,берут наш аршин и им фсё примеряют
Истину глаголите, Юрий Венедиктович! 😎.
 
Назад
Вверх