самолеты из свехпрочных сталей . кто нибудь задумывался знает про такое?

Я почему поднял этот вопрос. Просто погорел на нём в своё время. Строил деревынный (+ стеклоткань с эпоксидкой). Долгострой. На улице. Не успел достроить, как повело крылья. Ну я так понимаю еслиб я тогда его относительно солнца крутил раз хотя в месяц, то крылья не повело, а так....
Бензином облил, спичкой чиркнул и нет самолёта (хотя он мне был на столько дорог, что двигло стояло в зале (в идеальной чистоте) и я спал рядом с ним на диване ))))
А строил бы из нержавейки - ужеб достроил .
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Если позволите, немного истории:
Сталь в авиации
Одним из пионеров металлического самолетостроения был немецкий инженер и предприниматель Гуго Юнкерс.
Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) - корифей в области термодинамики, конструктор газовых и дизельных двигателей, состоявшийся предприниматель.
Гуго Юнкерс изобрел, запатентовал и выпускал на своём заводе очень полезную вещь – газовый водонагреватель на проточной воде, всем известный «титан».
Юнкерс построил знаменитый свободнонесущий моноплан прозванный позже "Blechesel" - "жестяной мул". Стальными у него были и каркас, и обшивка. Толщина обшивки колебалась от 0,5 мм до 1 мм, с каркасом она соединялась точечной электросваркой (1915 год!).

Junkers_J_1_at_Döberitz_1915.jpg


Самолет Юнкерса поднялся в небо 12 декабря 1915 года. "Жестяной мул" разгонялся в воздухе до 170 километров в час и мог преодолеть 230 километров.
Разработан он был по заданию военных.
Жестяной мул
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Практически любой биплан до ВМВ и почти все Яки до Як-3 имели сварную стальную раму фюзеляжа. Сейчас технология так же применяется, например, в планере Monerai: рама фюзеляжа там из 30ХМА. Сталь очень любил Бартини, но любили технологи и сборщики (потому что приходилось варить, по сути, фольгу), поэтому его стальная летающая лодка была штучной, в отличие от МБР-2. Сейчас сталь в авиастроении так же применяется весьма активно.
 
Если сталь эта нержавеет, то за ней будующее, а если нет, то даром ненадо )))
В самолётах много полостей. Конденсат постоянный.
50Ж это конечно хорошо, но без капсулы пилот не выдержет)))
ДА ДА конечно она не ржавеет (посмотрите на том же металлическом портале , там в составе одного молибдена с вольфрамом 22%)
то есть она еще и тугоплавкая Н12К12М10ТЮ Н12К16М12 вообще плавяться при 1800 градусах так еще и теряют прочность в десять раз только при 1200 градусах самое оно куда не сунь
 
но при том Н12К16М12 магнитется , а варить даже фольгу в принципе можно и кислородо-ацитиленом или паять . . а на крайняк есть самая пластичная сталь в принципе это Н12К8М3Г2 1500 (да уже не в два раза нооо , как говориться дарёной кобыле в зубы не смотрят) относительное удлинен 10% она более вязкая чем д18
то есть заклепки из неё это просто
Ля мэн ки дон э о дэсу дё сэль кё суа.
 
у стали обычно сигма временная значительно меньше сигмы моментальной (т.е. резко разорвать сталь ударом будет сложнее чем плавно растягивать) по сравнению с дьралью

я к тому скорее всего не будет такого что "копнёшь носом землю , сплющишь нос вместе с кабиной . а крылья полетят дальше"
 
ах да самое важное забыл то черт возьми гопода этаж сталь прочнее титана (жаль тверже в полтора раза ну об этом потом) все ответственные детали можно сделать в 50 раз дешевле даже болты можно делать из нееё же и мое любимою , этож идеально , эта сталь имеет такую удельную прочность на вес как и титан ии дешевле дешевле ой где же мои 22 трл можно как угодно извращаться даже на фрезерном листы делать из блока все равно их можно будет смять без трещин
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
В авиации при выборе материала конструкции с минимальной массой пользуются таким понятием как коэффициенты удельной прочности. Так вот сталь в большинстве случаев проигрывает Д16Т.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
МИГ 25 - 80 % нержавейка
На ЮТБ есть ролик где подробно рассказ как варили фюзеляж и скок км сварочных швов
Рассматривал как сварен фюзеляж и крылья и как проварены швы - для 70-х годов эт реально космические технологии .П
Первый полёт Е-155Р-1 6 марта 1964 года - эт когда в СССР ещё ездили 21 волги



нержа 80%.jpg
 
Последнее редактирование:
так все же понятно с этим листовым и профильным прокатом , даже с деталями , но все ж чем соединять то эт всё тиг сваркой ? я понимаю выглядит глупо я тут распинался про свойтва физические , но химические я то не скоро проверю
 
есть идеи я вижу только вариант пайки автогеном либо же сваркой но токма шов будет в 1.5 раза менее прочным беда для мелких нагруженных деталей что из цельными изготавливать
 
В авиации при выборе материала конструкции с минимальной массой пользуются таким понятием как коэффициенты удельной прочности. Так вот сталь в большинстве случаев проигрывает Д16Т.
простите но.... вы вообще читали все выше изложенное для кого я распинался
 

mz

Я люблю строить самолеты!
но при том Н12К16М12 магнитется , а варить даже фольгу в принципе можно и кислородо-ацитиленом или паять . . а на крайняк есть самая пластичная сталь в принципе это Н12К8М3Г2 1500
Вы реально в этой жизни варили нержавейку ?
И как - геометрию не очень крутит при сварке ?

ах да самое важное забыл то черт возьми гопода этаж сталь прочнее титана (жаль тверже в полтора раза ну об этом потом) все ответственные детали можно сделать в 50 раз дешевле даже болты можно делать из нееё же и мое любимою ,
Резать и обрабатывать нержу - эт дорогой процесс , даж инструмент денеХ стоит .

Масса конструкции пропорциональна кубу линейного размера .
МИГ 25 из нержи получился тяжёлым как тольстый железный проволька - по русски лём .
Советские парни не парились по причине железной нержавеющей тяжести и впихнули в
МИГ 25 мощные движки .
желающих выпекать самолёты из нержи в мире больше не нашлось
 
а есть самолеты с раМными констру́кциями . не из ребер жесткости консервная банка у которой элементы кострукции сделаны по принципу "один за всех и все за одного" как у автомобиля , а из ферм ну может с поперечинами чтобы можно было куда-то крепить обшивку
 
Вверх