Самолёты "Птенец"

Может кто знает как хранился Птенец у Димы? И сколько лет он в эксплуатации?  Наблюдаю два экземпляра стоят рядом, только один в ангаре за 5 лет нет видимых изменений в обшивке. Второй под открытым небом. Чехлы в первый год ветер порвал, а за второй год обшивка от солнца так изменилась что летать уже страшно. А оказывается и нельзя. На мелкие порезы и царапины раньше тоже внимания не обращал.
Печально.   Птенец очень удачная конструкция, многое прощает. Я налетал на Птенце 250 часов в любую погоду. Казалось полетал - как на велосипеде прокатился. Так все просто и легко. Обманчивая простота. Притупляет требовательность к мат.части и технике пилотирования.  А это уже человеческий фактор.
 
так изменилась что летать уже страшно
Если обшивка не чехлилась,то под солнцем она может потерять до 90% прочности,что подтверждено экспериментально и давно в Крыму на горе Климентьева...Чтоб небыло сомнений от вашей оценки состояния аппарата,необходимо вызывать инспектора,который может  запретить полёты до устранения недостатков и потребует расписаться в акте.
 
Цитата из соседней ветки


По причинам разрушения крыла обнаружено несколько фактов объясняющих причину разрушения. Подождем выводов эксперта.
Хочу сказать по поводу спассистемы. Этот вопрос для меня приоритетный т.к. имею такую же систему.
1.Система была приведена в действие на высоте 150м.
2. Был отстрел и парашют вышел из контейнера полностью.
3. Фал парашюта без повреждений. На конце фала карабин и разорванная тросовая петля .
4. Спасситема крепилась к конструкции тросиком в виде петли с двумя заделками на концах. Заделки одеты на карабин.
5. Разрыв  троса по середине.
6. ДИАМЕТР ТРОССА 4,2мм. !!!!!!! Печально.
7. По месту крепления информации мало но похоже за верх моторамы.
   
Пункт 6: Слабое звено не относящееся к производителю БПС"Кобра"... 
 
Похоже надо будет дорабатывать узлы крепления спасситемы... 🙁 

    Тоже тросовая петля? :-?

нет, дополнительный страховочный трос с креплением за центральную балку фюзеляжа.

тросовая петля в оригинале выполняет еще одну функцию как мне кажется - карабин фала сам выбирает положение относительно ЦТ ЛА скользя по ней.
будь это не петля а пара тросов отдельных все могло возможно сложиться по другому 🙁
 
Кто-нибудь из тех кто видел самолет Димы на стоянке может собщить- условия хранения самолета. Просто меня очень сильно волнует вопрос обшивки крыла. :-/
 
3. Фал парашюта без повреждений. На конце фала карабин и разорванная тросовая петля .
4. Спасситема крепилась к конструкции тросиком в виде петли с двумя заделками на концах. Заделки одеты на карабин.
5. Разрывтроса по середине.
6. ДИАМЕТР ТРОССА 4,2мм. !!!!!!! Печально. 

в посту выше допустил неточность - извинямба!!!
"в родном" исполнении присутствуют два троса которые крепятся за пердний и задний узел навески консолей крыла ...но не один к тому же ввиде петли ...
Просто меня очень сильно волнует вопрос обшивки крыла.

не заморачивайся Саня - было явное превышение эксплуатационной перегрузки и обшивка здесь не причем - она не несущая - вся нагрузка приходится на силовой каркас , прошитый вдвое (с вкладкой внутри) носок крыла просто так не порвется...
у Бушуева по моему был порыв троса - но это было в горизонтальном полете с нормальной скоостью и перегрузкой - помучался но сел...
здесь же порыв нижних заделок обоих тросов вызванный перерезанием их серьгой при привышении расчетных нагрузок , все это сопровождалось перегрузкой явно выше расчетных - вариантов не сложиться по месту стыка у крыла не оставалось - как следствие за отломанной половиной крыла стянулась и обшивка чулочком - это реально...

кроме того в РЛЭ четко прописано о том что выполнять штопор и фигуры пилотажа на данном типе ЛА - ЗАПРЕЩЕНО!!!

чтож блин мы так себя не любим? :'(
 
Такс точно, и к тому же я был с женой. 🙁
И самое интересное трос не порвался, а вышел из заделки. 😱
 
почему свободно впрягаюсь в Птенцовую тематику...
отнюдь не из тех побуждений что Ротор прописан на родной земле РБ, конструкция действительно продуманная до мелочей практически, с обалденной весовой культурой и сработана прочненько и очень ремонтопригодно...
Говорю это т.к. за три года облазил его и вдоль и поперек в некотором смысле спасибо Ротору - забыли зашплинтовать пару гаек, после чего разобрал зимой аппарат в дым и собрал по новому, изучив все до последнего болтика...
...отчасти от того что второе лицо эксплуатирующее этот ЛА зачастую склонно гонять его на прдельных режимах что естественно ведет к повышенному вниманию к жизненно важным узлам конструкции.
А поскольку как уже говорил, весовая культура на выысоте - нежизненноважных узлов на этом аппарате нет - разве что крышка бардачка ;D
 
это уже притензии сам знаешь к кому
Все было восстановлено в течении считанных дней, хотя в споры пытались вступать и даже была попытка перекинуть вину, но............. 😉

...купеческое дело  - заведомо воровское . а по сему жалование платить минимальное и вешать в год по одному . чтоб другим не повадно было... ;D ;D ;D
хотя аппаратик всетаки классный 😉
 
Назад
Вверх