Самолёт Acro Sport II.

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Посмотрите как выполняется посадка с задроселированным мотором , думаю в коментариях не нуждается.
http://www.youtube.com/watch?v=5TRhzOUCHD0
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
С профилем крыла понятно,что надо оставить родной. А вот какая получиться посадочная и взлётная скорость если сделать механизацию крыла в виде закрылков? Почему-то раньше на бипланах не делали закрылков, может просто не хотели конструкцию усложнять.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Почему-то раньше на бипланах не делали закрылков, может просто не хотели конструкцию усложнять.
На бипланах мало смысла в закрылках т.к.невысокие скорости сваливания достигаются на них увеличенной площадью крыла при тех же габаритах.
Ан-2 с его закрылками и зависающими элеронами лишь подтверждает это правило - моноплан того же веса и с теми же ВПХ получился бы неприемлемо большим
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
два дюралевых уголка 30х30х4 склепать в стапеле на полосу из д16т 0.8 толшиной, перед этим анодировать. Дальше сложнее, необходимо иметь нервюры давленные на специальном прессе с реиновой масляной подушкой, или выколачивать вручную. Работа кропотливая но интересная. Если есть интерес то опишу более подробно. Да, и я сделал под 12% профиль naca 22012 формоблоки и ШРы и заказываю штампованные нервюры. Пишите
Если можно то про металлическое крыло по подробней очень интересует
Андрей, а Вы не могли-бы рассказать про металлическое крыло? У Вас не осталось случайно фотографий процесса сборки этих крыльев? Очень интересует узлы крепления растяжек,навески элеронов,узлы крепления к центроплану и фюзеляжу.
Какой толщины применялся металл на нервюры и обшивку крыла?Какими заклёпками клепали обшивку крыла, выпуклыми или впотай? И ещё вопрос: почему Вы выбрали профиль NACA-22012 вместо родног М-6? Извиняюсь,что завалил Вас вопросами,ну мне очень интересно, так как думаю если делать такой аппарат,то только с металлическим крылом.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Не буду переубеждать ни в чем, просто знакомые Алексея попросили меня сделать им крыло, как я не уговаривал их на металлическое , не согласились , деревянное и все тут.  А примером видимо послужил пример с ремонтом деревянного крыла , после не очень удачной посадки при отказе двигателя, после взлета.  Было бы крыло дюралевым , просто пошло бы в цветмет. А здесь заменили несколько нервюр , вклеили сломаную фанерку, проверили лонжероны на предмет трещин , заменили пару растяжек в крыле и перетянули обшивку. Все самолет снова летает.
Разницу между дюралем и деревом можете определить сами
если возьмете к примеру уголок и деревянную рейку примерно равную по размеру и сечениям и попробуйте с размаху ударить о землю, дерево правильно подобраное как правило отпружинит и останется целым , а вот дюраль согнется и выпрямить вы его уже не сможете ( просто либо сломается либо примет форму бычьей струи) . Хотя в производстве второй конечно намного технологичней.
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Андрей (samodelkin_33rus),на Вашем сайте, я видел фото лонжерона,это случаем не для Акро Спорта сделано?
Насчет ремонтопригодности деревянного крыла, я полностью с Вами согласен!
Но вот дюралевое Вы сами говорите: намного технологичней в производстве. Вот поэтому мне больше по душе металлическое,если ещё учесть, что на биплан их (консолей) четыре штуки надо делать!
Тут мысль приходит, вот как какой-нибудь штамп придумать и изготовить,чтобы нервюры штамповать можно было-бы.
Да, ещё многие говорят,что дюралевое крыло намного легче деревянного выходят.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Да не сказать что сильно легче , вес практически одинаковый, различается может несколькими кг.  Больше зависит от культуры производства и подхода к делу.
Просто дерево , дешевле и более доступно , для домашней мастерской.  Пыли и грязи конечно намного больше, но опять же оговорюсь , все зависит от имеющихся  условий .

Для Петра1 , извинятся не за что , ветка открыта абсолютно для всех , и каждый волен , высказывать свое мнение , и делиться опытом.  Для этого и общаемся здесь.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Андрей (samodelkin_33rus),на Вашем сайте, я видел фото лонжерона,это случаем не для Акро Спорта сделано?
Насчет ремонтопригодности деревянного крыла, я полностью с Вами согласен!
Но вот дюралевое Вы сами говорите: намного технологичней в производстве. Вот поэтому мне больше по душе металлическое,если ещё учесть, что на биплан их (консолей) четыре штуки надо делать!
Тут мысль приходит, вот как какой-нибудь штамп придумать и изготовить,чтобы нервюры штамповать можно было-бы.
Да, ещё многие говорят,что дюралевое крыло намного легче деревянного выходят.
Там много фотографий. Если деревянное крыло , то для Акро, если дюралевое , то это для нового самолета ( высокоплана).
Насчет штампа , думаю для одного самолета нет смысла заморачиваться, технологическая оснастка , очень дорогая вещь, может вылиться в половину стоимости крыла. Поэтому мы обходимся фанерными выколотками , и делаем нервюры в ручную.
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Насчет штампа , думаю для одного самолета нет смысла заморачиваться, технологическая оснастка ,
Интересно было-бы посмотреть на этот штамп для дюралевой нервюры хотя-бы одним глазком, что он из себя представляет. Андрий Гнашук,хотел рассказать про эту технологию,но что-то похоже передумал делиться секретами. 
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну представь себе нервюру выпиленную из 30мм толщины стальной плиты и толстый кусок резины несколько больших размеров, ну и пресс который может придавить все это дело этак тоннами 50-100.  Вот так грубо , как раз и есть технология изготовления нервюр в заводских условиях.
Поэтому и говорю , бери лобзик и делай выколотку из фанеры толщиной 20мм . На сайте моем все описано и сфотографировано  , как и что .
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Представьте себе резиновую маслонаполненную подушку которая заполняется маслом по давлением до 120 кг\ см кв.
А под ней на формоблоке лкжит выкоенная из листовой дюрали (мягкой) нервюра. Преимущество такого пресса в том что не зависимо от размеров нервюры давление по всей плоскости одинаковое. Многие пробуют использовать 100-150 тонные пресса. Если  разделить площади корневой нервюры (хорда 1.3м Х 14%-18 см  = площадь 2340 см кв. Если 120 тон разделить на 2340 см то получим около 50 кг\ см
кв. Этого не достаточно для формования нервюры. Без пресса с маслонаполненной подушкой не обойтись. Яковлев сделал специальный трехсот тонный пресс и не смог все элементы крыла штамповать.
Насчет штампа , думаю для одного самолета нет смысла заморачиваться, технологическая оснастка ,
Интересно было-бы посмотреть на этот штамп для дюралевой нервюры хотя-бы одним глазком, что он из себя представляет. Андрий Гнашук,хотел рассказать про эту технологию,но что-то похоже передумал делиться секретами.  
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Яковлев сделал специальный трехсот тонный пресс и не смог все элементы крыла штамповать.
Да... нет у меня такого пресса, придётся из фанеры нервюры выпиливать...
Да,а почему не используют для штамповки металлические пуансон и матрицу,а такие сложности с резиновой подушкой.
Андрей, а Вы где делали нервюры для своего Акро-Спорта,очень красивые получились!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да,а почему не используют для штамповки металлические пуансон и матрицу,а такие сложности с резиновой подушкой.
Используют,но такая оснастка значительно сложнее и дороже.
А тут нужны лишь пуансоны и резина.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Много лет назад на авиазаводе в Киеве отштамповали много нервюр. Даже не знаю кто. Но дастаточное колличество попало в закрома моего товарища. К сожалению источник иссяк. То что сейчас штампуют на заводе через частный сектор кооперации несколько уступает прототипу, но выхода нет. Формоблоки из делы и шаблоны расскроя у меня есть по профмль NACA 22012 с хордой 1000мм. Если есть желание сделать алюминиевое крыло могу дать оснастку и познакомить с человеком организовывающим штамповку. Мне сейчас делают нервюры на "Шторх". гдето 25 числа получу, сфотографирую и выложу. Пробные сделали, неплохо получается. Хорда 1500 с предкрылком. с момента заказа оснастки до получения готовых нервюр 3 месяца.
Для оперения я выколачивал между двух формоблоков из фанеры. Сказать что намного хуже, то нет. Все равно зашито. А по цене намного дешевле. И быстрее.
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Да,а почему не используют для штамповки металлические пуансон и матрицу,а такие сложности с резиновой подушкой.
Используют,но такая оснастка значительно сложнее и дороже.
А тут нужны лишь пуансоны и резина.
При нынешнем развитии 3D чпу станков, пуансон и матрицу отфрезеровать не так уж и проблематично, всё зависит от програмиста.
А сейчас для штамповки нервюр используют сначала просечно-вырубной штамп, а потом гибочный штамп? Или эти две операции происходят за один ход пресса?
 

trofimovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
воронеж
Как думаете колёса размером  350х150 основные,200х80 хвостовое подойдут для Acro,или же стоит рассмотреть другие варианты?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Как думаете колёса размером  350х150 основные,200х80 хвостовое подойдут для Acro,или же стоит рассмотреть другие варианты?
На первых Су-26 стояли именно такие колеса и на основных и на хвостовой опорах.(вру - на основных от Бланика 350х135)
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
При аэродромном базировании - подойдут. На полянах- лучше 450 на основные. Хвостовое- не столь критично.
 
Вверх