Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

-NIK-

Заблокирован
Может кто сталкивался.... (делаю вытяжными заклепками), а этот заклепочник ( его голова)  мешает подлезть из-за своего диаметра и короткой длины. Пересмотрел в интернете этих заклепочников.... штук 50 и все не то. Нужет.... тонкий и длинный "хобот" - захват стержня заклепок. Тут можно проставку поставить - надеть на стержень заклепки и всунуть в клепальник. Но хвостовик- стержень заклепки короткий. Уже подумываю этот стержень заклепки удлинить сваркой и через проставку клепать. Никто не делал такие приспособы? винтики... болтики не хочется ставить.
Кронштейн роликов троссовой проводки вот не могу приклепать - не подлезть. Ударную клепку решил не применять - долгая история
 
Может кто сталкивался.... (делаю вытяжными заклепками), а этот заклепочник ( его голова)  мешает подлезть из-за своего диаметра и короткой длины.
Было такое у меня. Сделал для себя очень важный вывод - сначала думать, как потом я это делать буду, а уже потом сверлить.  :)

Вот как я выкручивался из этого положения - прокладывал гаечки, чтобы прокладку не делать, и сточил на наждаке верх клепальника.

Гаечки разлетались по гаражу после каждой заклепки.  :)

Длинного и тонкого хобота я не смог гайти.  :(
 

Вложения

-NIK-

Заблокирован
"Гаечки разлетались по гаражу после каждой заклепки. " ;)
Я уж подумал это только у меня такая проблема... Сделаю в болте отверстие и таких кусочков несколько - чтобы меньше потом ловить). В моей конструкции иначе никак к сожалению.
 
Иногда приходится делать проставку "клинышком" (с непараллельными торцевыми поверхностями). Это когда сверху никак не подлезть, а чуть-чуть с наклоном можно.
 

-NIK-

Заблокирован
Иногда приходится делать проставку "клинышком" (с непараллельными торцевыми поверхностями). Это когда сверху никак не подлезть, а чуть-чуть с наклоном можно.
Попробую свою " технологию" показать, надеюсь получится.

А пока возник еще один момент... Если вы наберете в поисковик " Арго 02" и в картинках увидите, что голова у пилота торчит за шпангоутом "спиновым" - в большинстве случаев. При капотировании на хвост - думается голова пилота отлетит.
Тут двоякая ситуация--- с одной стороны голову жалко :) , а с другой .... внешний вид конструкции.... Что по этому поводу говорят на СЛА при допуске к участию? В моем случае я высокий и это нужно высоко поднимать гаргрот - и получится фюз - " носорог")
Есть мысль против капотажа - укоротить стойки шасси и поставить два соосных винта малого диаметра. Конструкция при этом усложница , но тем самым мы убираем тенденцию завала по крену, более " опрянтый" вид фюза, но и наверное тяга повысится ( наверное)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
На своём Арго я так и сделал . Вместо верхней  деревянной рейки заднего шпангоута кабины поставил выгнутую дугой трубу, тело отклонилось назад  и стало очень удобно сидеть и посадка ,и высадка стала намного удобней , и голова убралась ниже линии гаргрота. Рост у меня 1.84 м.
 

Вложения

-NIK-

Заблокирован
У меня как-то по-другому выходит.... Если пятую точку до лонжерона и до дна --- то это либо подгибать ноги или удлинять фюз. Чего мне не хотелось бы делать. Но хорошо... я еще могу менять решения, поскольку не дошел в металле...

Не обращайте на... нестыковки в чертеже некоторых элементов --- там постоянно у меня что-то меняется...
 

Вложения

-NIK-

Заблокирован
Сегодня у меня день "облома" в прямом и переносном смысле :(
Забацал такой вариант - чтобы заклепать в неудобном месте - а фиг.... обломы идут рядом со сваркой. Так что такой вариант не катит
 

Вложения

-NIK-

Заблокирован
(это для роликов тросовой проводки площадка) Все продумано очень просто --- делается из доступных профилей.... а вот эта  "чертова" клёпка подводит. Есть где-нибудь эти хвостовики длинной по 6 см  у четверок??? Очень не хочется сажать на болтики или долбать ударными заклепками (нет токарки для обжимки...)
 
не пошло.... а я так надеялся :-/
Ну, я вроде как уже говорил вам, как можно выкрутиться из такой ситуации:

Иногда приходится делать проставку "клинышком" (с непараллельными торцевыми поверхностями). Это когда сверху никак не подлезть, а чуть-чуть с наклоном можно.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.  ;)

Вот, это то, что я имел в виду:

https://www.youtube.com/watch?v=dWZt2wWY26g

В начале они показывают "типа инструмент специальный", их продают в районе 20 баксов, но я об этом узнал уже позже, когда уже пользовался самопальными "клинышками", которые показаны попозже.
 

-NIK-

Заблокирован
не пошло.... а я так надеялся :-/
Ну, я вроде как уже говорил вам, как можно выкрутиться из такой ситуации:

Иногда приходится делать проставку "клинышком" (с непараллельными торцевыми поверхностями). Это когда сверху никак не подлезть, а чуть-чуть с наклоном можно.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.  ;)

Вот, это то, что я имел в виду:

https://www.youtube.com/watch?v=dWZt2wWY26g

В начале они показывают "типа инструмент специальный", их продают в районе 20 баксов, но я об этом узнал уже позже, когда уже пользовался самопальными "клинышками", которые показаны попозже.
Спасибо. Только у меня уголок 30х30 - стенка выше чем на видео и не тонкий - что может деформироваться как листовой металл.

[highlight]Только что придумал выход из этой ситуации --- куплю эти же заклепки, НО длинной 40 мм, разберу и отрежу лишнюю длину заклепки :)  40 + 30 =70мм , этого достаточно чтобы зажимать. Отнять 10мм на заклепку, и хвостовик будет 60мм [/highlight]http://www.bralo.ru/catalogue/retractable/al/al-steel/157?detailed=39
 
Спасибо. Только у меня уголок 30х30 - стенка выше чем на видео и не тонкий - что может деформироваться как листовой металл.
Вы опять не поняли. Высота стенки уголка НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, это может быть высокая стенка лонжерона или еще что, это абсолютно без разницы. И уголок совсем не надо деформировать, у них он деформируется нечаяно потому, что он тонкий.

Нужно одеть на стержень заклепки клиновую прокладку и немного согнуть СТЕРЖЕНЬ ЗАКЛЕПКИ в ту сторону, с которой можно подлезть и, соответственно, и клепальник наклонить и одеть его на согнутый стержень И ВСЕ. Клиновая прокладка перенаправит наклонное усилие в вертикальное и заклепка встанет как надо. Естественно, прокладку надо ставить скосом в ту же сторону, куда будет согнут стержень заклепки.
 

-NIK-

Заблокирован
Спасибо. Только у меня уголок 30х30 - стенка выше чем на видео и не тонкий - что может деформироваться как листовой металл.
Вы опять не поняли. Высота стенки уголка НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, это может быть высокая стенка лонжерона или еще что, это абсолютно без разницы. И уголок совсем не надо деформировать, у них он деформируется нечаяно потому, что он тонкий.

Нужно одеть на стержень заклепки клиновую прокладку и немного согнуть СТЕРЖЕНЬ ЗАКЛЕПКИ в ту сторону, с которой можно подлезть и, соответственно, и клепальник наклонить и одеть его на согнутый стержень И ВСЕ. Клиновая прокладка перенаправит наклонное усилие в вертикальное и заклепка встанет как надо. Естественно, прокладку надо ставить скосом в ту же сторону, куда будет согнут стержень заклепки.
Теперь понятно - на видео нет случая когда он гнет стержень перед тем как  заклепочник наденет. Я вижу что он немного повреждает заклепку - отгибанием стержня самим заклепочником.
Пробую гнуть этот стержень... он не особо и гнется...
Посмотрю...
 

Вложения

Да, вы все правильно нарисовали.

Я вижу что он немного повреждает заклепку - отгибанием стержня самим заклепочником.
Не заморачивайтесь вы такими мелочами. Что, она от этого не выдержит нагрузку, на которую расчитана производителем заклепки? Выдержит. В правильной конструкции на нее гораздо меньше приходится.

Не бывает при постройке самодельного самолета все идеальным. Поэтому и излишек прочности в такие конструкции закладывается с учетом гаражного строительства и возможных небольших "косяков".

В таких местах не надо стремиться ставить все заклепки с одной стороны. Бывает, что некоторые из них удобнее поставить и подлезть к ним с обратной. Ну и что, что головки будут с разных сторон? Прочность будет та же самая, а эстетика не нарушится, ведь все это потом будет под обшивкой.
 
Вверх