В ветке про профиля есть выдержка из какой то книжки про аэродинамику, там написано, что увеличение толщины на процент, ведет к снижению скорости на пару километров в час при скоростях более 500 км час. Не дословно, но смысл был такой. Согласно книжке Красильщиково( он автор профилей Р) про профили серии Р II, самыми хорошими характеристиками обладает P II 18%
Позвольте не согласится. Если руководствоваться не только рекомендациями (типа, ставьте этот профиль и будет вам счастье), но и копнуть чуть более глубже ,то характеристики Рll-18 окажутся не такими уж и выдающимися.
При хорде крыла равной 1000мм Re на примерной скорости сваливания (70км/ч.) в зависимости от температуры окружающего воздуха будет колебаться в районе 1,3-1,35млн. А теперь давайте посмотрим на графики профилей и сравним их. Пресловутый Рll-18 и родной Рlll-15,5.
Как видим, графики показывают совсем другое. Срыв наступает существенно позже и кривая Су падает очень плавно, имея более высокие несущие свойства с ростом Re/ скорости.
Для сравнения добавлю ещё и Plll-18. Правда Наиль вроде говорил, что у него крыло с таким профилем не очень любило осадки и росу на поверхности.
Теперь глянем как это скажется на ЛТХ.
Видим наглядно...
На мой взгляд, для упрощения и снижения нагрузки в узлах, следовало бы разнести центроплан на максимально возможное расстояние (примерно до 2,2-2,3м.). Тем самым, мы поделим крыло на 3 примерно равные части и облегчим узлы навески, создав возможность изготовить их, скажем из дюраля. Применив в ушах втулки, или развальцовку из стальной трубки. Так же получим все тяги на центропланной части, удобный доступ и обслуживание, вместе с навеской консоли. Консоль при этом будет иметь развитый элерон по всему размаху. Но учитывая, что такой размах излишен, нервозность по крену надо будет немного загрубить чуть более развитой законцовкой.
На выходе получится аппарат в весе оригинала с более высокой эксплуатационной перегрузкой (+4).
В своё время просчитывал разные варианты крыла, для похожего аппарата и постепенно пришел трапеции, и планерной стыковки, но в металле.