Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Наши столяры напилят так, что плакать буду. 2мм в плюс или минус они не различают  :eek: Да им и пофигу.
Спасибо за советы. Попробую.
Ну, это смотря в какую столярку обратитесь, и как к ним отнесётесь... ;)

А вот с фанерой 1мм проблема серьезнее. Слово "авиационная" в ступор всех ставит. Мебельная наверное только найдется. Эххх.
А вы присмотрите на замену стеклотекстолит СТЭФ-У.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
фанера авиационная 1 мм - http://www.fin-sm.ru/site/index.php?page=3&cat=38

очень полезная штука - окупится много раз.Напилишь любых реек . Можно найти еще дешевле - http://www.korvett.ru/shop/UID_28.html
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Semenkononov сказал(а):
А табличка exel вас не устраивает? Говорят, очень правильный расчёт даёт:
Сейчас у меня нет программы ехсель, есть оппен офис, но он графики карежит+ при диаметре 1500, не как не получаеться ширина лопости 115 мм (у меня заготовка такой ширины), вобщем нужны готовые шаблоны, кто чем сможет помогите.
А установить Microsoft office вам религия не позволяет, или принципиальные соображения?  ;D
 

Orlovskiy

Я люблю строить самолеты!
Наши столяры напилят так, что плакать буду. 2мм в плюс или минус они не различают  :eek: Да им и пофигу.
Спасибо за советы. Попробую.
Я для уменьшения толщины купил специально электрорубанок Makita, там четко по шкале выставляешь толщину среза, кладешь сразу 4-5 реечек и вперед. Я как правило 2 раза по 1 мм снимал.
 

LeshikV

Строю первый самолет
Объехал половину магазинов. Нет фанеры тоньше 6мм. Никакой. Я уже так полагаю, что ткань для обшивки и эмалит я тоже здесь не найду. Сделаю каркас фюзеляжа, поставлю шасси и буду за машиной на нем гонять  :-?
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
LeshikV сказал(а):
уже так полагаю, что ткань для обшивки и эмалит я тоже здесь не найду. 
ткани везде полно. обыкновенный мадапалам или можно сатин.
эмалит можно приготовить самому. если найдешь целулоид. раньше его было полно. мыльници всякие .теперь его применяют  например на гармооной фабрике и тд. просто разводится ацетоном лучше техническим и все . покрывается на несколько раз. 4-5 раз дает отличную натяжку и прочность :) :~)
 

LeshikV

Строю первый самолет
Спс. И еще вопрос. Так как фанерку заказывать придется, сколько потребуется листов 1500X1500 1мм и 2мм фанеры на один планер. У кого сколько ушло примерно. Просто не могу прикинуть в голове количество, которое мне понадобится. А ждать один лист позже (если не хватит) тяжко будет. На этих вопросах умолкаю и перехожу в режим чтения  :)

Да и еще, ни у кого нет координат А.Сапожникова и Е.Коровкина? Вроде они не так давно (в 2003) строили АРГО здесь в Усть-Каменогорске. Не знаю как с ними связаться. Вопросов все-равно будет много..
 
LeshikV сказал(а):
Объехал половину магазинов. Нет фанеры тоньше 6мм. Никакой. Я уже так полагаю, что ткань для обшивки и эмалит я тоже здесь не найду. Сделаю каркас фюзеляжа, поставлю шасси и буду за машиной на нем гонять
Еще можно обтягивать бязью отбеленой или неотбеленой- лучше последней. А вообще не заморачивайся сейчас тканью, лучше думай на чем фюзеляж и крылья собирать будешь и из чего, а не как его обтягивать ;)
А как планер соберешь там и ткань с эмалитом найдеться.
 

LeshikV

Строю первый самолет
Сосну нашел кое-как, одна пихта кругом. На бруски распустят по моим размерам. В понедельник начинаю фюзеляж собирать. Все готово для этого. Только по эпоксидке еще тоже вопрос. Проскакивала на теме мысль, что в эпоксидку нужно добавлять пластификатор. Это необходимо? Что это такое? Продавцы у нас дундуки полные, к сожалению. Да и сам пока тоже. :)

А фанера есть в наличии 3мм. По чертежам для обшивки кабины нужна 2.5мм. Может 3мм использовать? Или все-таки заказывать ту какая указана в чертежах? Понятно, что отступать от чертежа не стОит...
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
LeshikV сказал(а):
А фанера есть в наличии 3мм. По чертежам для обшивки кабины нужна 2.5мм. Может 3мм использовать? Или все-таки заказывать ту какая указана в чертежах? Понятно, что отступать от чертежа не стОит...
Из толстой фанеру тонкую сделать проще, чем из тонкой толстую, если 3мм. фанера в достатке, почему бы не поработать по ней немножко шлиф. машинкой, и не снять пол миллиметра. ;) Только делать это надо аккуратно, что бы не получилось, что в оодном месте осталось 3мм, а в другом 1,5...
 
LeshikV сказал(а):
Проскакивала на теме мысль, что в эпоксидку нужно добавлять пластификатор. Это необходимо? Что это такое?
если покупаешь развесную смолу , то конечно необходимо- без пластификатора смола будет как стекло, а если будешь покупать в пачках то там она уже добавлена в нужных пропорциях.

LeshikV сказал(а):
А фанера есть в наличии 3мм. По чертежам для обшивки кабины нужна 2.5мм. Может 3мм использовать?
Конечно можно, я использовал 3мм 1/2 сорт мебельная- без сучков, и отлично кстати очень легкая была.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
В свое время клеил борта фюзеляжа 3мм фанерой.Очень даже хорошо получилось.А сошлифовывать-это нонсенс.Там хорошо если всего три слоя будет и то очень рыхлые,если не авиафанера.После шлифовки прочность будет вряд ли больше картона.Бессмысленно в общем.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
...а можно заказать партию и потом загонять нуждающимся по спекулятивной цене ;D
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
quote author=4D465C571F0 link=1170882881/1880#1880 date=1276868037]Ну, это я всего лишь, как вариант!  :) [/quote]
Дык ясно ! :)
Кстати очень многие отказывались от постойки Арго именно из-за отсутствия фанеры.Настоящие энтузиасты выписывали ее аж из Суоми.
Но правильно-лучше кооперироваться на два-три борта,тогда очень даже приемлимая цена выходит.
Попытайте Павлина-он их (Арго) пачками клепает.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
А почему, действительно, никто стеклотекстолит не испотзует, полностью заменяя фанеру? Если кто-то использует, то толька как замену некоторым деталям, ну максимум, замена лобика стабилизатора, а как основную - нет...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
RYCH сказал(а):
А почему, действительно, никто стеклотекстолит не испотзует, полностью заменяя фанеру? Если кто-то использует, то толька как замену некоторым деталям, ну максимум, замена лобика стабилизатора, а как основную - нет...
Предполагаю, что из за быстрого старения стеклотекстолита и неродного замасливателя. Не так давно тоже интересовался такой заменой, но для себя решил заменить текстолит стеклом. В Аргошном варианте нет никаких проблем заменить некоторые не очень легко доставаемые материалы, на везде имеющиеся и получить качество и относительную дешевизну в совокупности. Давно предлагал вариант со сплошным заполнителем лобика (25кг/м^3) пенопласта с парой слоёв стекла снаружи, и пенопластовыми сплошными нервюрами из пенопласта (32кг/м^3). Одна консоль крыла при правильном подходе потяжелеет всего на 1кг. за счет замены материала и + 1,5кг. за счет пересчета лонжерона на +6G. Думаю на все крыло 5кг. это не большая цена. ;)
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Лично мне не понравилось как текстолит клеится, да и зачем всё это нужно, если есть фанера.
ссылки на фанеру я приводил выше, есть еще варианты в Москве, если на фанеру аллергия - я пару страниц назад высказывал мысли как вообще обойтись без фанеры.  И все же мне никак не понять ЗАЧЕМ искать заменитель фанере? На дворе 2010 год, фанеры навалом любой и за любые деньги, если кого то смущает , что она не в соседней булочной продается - ну к сожалению, придется сделать пару звонков и походов на почту.
 
Вверх