Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
но относительно прочности на разрыв сомнения гложут, справочных данных и возможности испытать пока нет. если есть у кого опыт использования данных тандеров-поделитесь. 
А какие особые возможности Вам нужны - один тандер списать в расход равносильно выпадению из бюджета?Если нет - повесьте тандер за любую балку или перекладину,привяжите веревку,на которой вначале повисите сами,потом с кем-то еще - а потом грузите металлоломом или мешками пока не порвется (разогнется,сломается...);затем оцените разрушающую нагрузку и сравните с расчетными усилиями.
При недоверии единственному эксперименту статистику легко собрать,разрывая последовательно несколько тандеров - благо стоят они гроши.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
но относительно прочности на разрыв сомнения гложут, справочных данных и возможности испытать пока нет. если есть у кого опыт использования данных тандеров-поделитесь. 
А какие особые возможности Вам нужны - один тандер списать в расход равносильно выпадению из бюджета?Если нет - повесьте тандер за любую балку или перекладину,привяжите веревку,на которой вначале повисите сами,потом с кем-то еще - а потом грузите металлоломом или мешками пока не порвется (разогнется,сломается...);затем оцените разрушающую нагрузку и сравните с расчетными усилиями.
При недоверии единственному эксперименту статистику легко собрать,разрывая последовательно несколько тандеров - благо стоят они гроши.
Полностью с вами согласен!!!          Для строительных и монтажных  работ ,натяжки кабеля ,они называются (талреп) ,А в авиации (тандер).  Да они  из магазина стройкрепёж  . И мы ими ползуемся на работе для натяжки телевизионных кабелей. Так- что можно ими смело пользоваться (ПРОВЕРЕННО) !!! И я думаю , что в полете нагрузки действующие на РН и тандеры не выше 50 кг, а они выдерживают как минимум 150кг(это самые маленькие).     Ручка управления от вертолёта МИ-2, толко чуть укорочена.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
И я думаю , что в полете нагрузки действующие на РН и тандеры не выше 50 кг, а они выдерживают как минимум 150кг(это самые маленькие).
Сильно только не расслабляйтесь, нагрузка на педаль нормируется 90 кг, а если как на фотке (через рычаг), то усилие на тандере  может быть около 150. Так что, правильнее думаю будет стремиться к разрывному усилию троса, а для 3мм это около 750кг. 
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
у кого опыт использования данных тандеров-поделитесь.
у меня самделишные плашка и метчик 6мм левые и правые сейчас есть везде. получаются аккуратные .наружный диаметр 8мм .если надо сфоткаю :)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Сильно только не расслабляйтесь, нагрузка на педаль нормируется 90 кг, а если как на фотке (через рычаг), то усилие на тандере  может быть около 150. Так что, правильнее думаю будет стремиться к разрывному усилию троса, а для 3мм это около 750кг.
Ребята ну что же вы пугаете такими нагрузками в750кг, мы же не на истребителях летаем и не на скоростях звука . Откуда вы берёте такие нагрузки. Аппараты лёгкие , скорости до 180км/ч,что бы развить усилие 90кг на педалях нужно наверное поставить киль поперёк потока воздуха, то есть выполнять фигуры высшего пилотажа. А я собираюсь на нём летать спокойно (для души).
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
:) Конечно 750 не будет,как ни старайся. Но учитывайте, что коэффициент запаса прочности для элементов управления что-то от 3 до10.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
:) Конечно 750 не будет,как ни старайся. Но учитывайте, что коэффициент запаса прочности для элементов управления что-то от 3 до10. 
Ссылочку - если можно,пожалуйста.С пояснением,что относится к АП-27,АП-25,АП-23,АП-ОЛС,ОТТ СЛА или зарубежных аналогов,а также - к чему относится тот или иной коэффициент.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
ОТТ СЛА

"3. ПРОЧНОСТЬ

3.1. К полетам по кругу с кренами не более 35° допускаются аппараты, имеющие максимальную эксплуатационную перегрузку 3 и минимальную - 1,5 при коэффициенте безопасности 1,5. К более сложным полетам допускаются аппараты, имеющие максимальную эксплуатационную перегрузку не менее 6. Для основных силовых элементов, в том числе для стыковых узлов, корневых частей лонжеронов, моторов, узлов управления, узлов навески рулей, отливок, тросовых тяг и расчалок рекомендуется коэффициент безопасности 3. Расчетные перегрузки и нагрузки определяются путем умножения эксплуатационных перегрузок и нагрузок на коэффициент безопасности.

3.2. Привязная система летчика, а также крепления грузов, которые при отрыве могут нанести повреждения пилоту, должны быть рассчитаны на эксплуатационную перегрузку 9, действующую вдоль продольной оси самолета, и боковую перегрузку ±2,5.

3.3. Узлы крепления аэродинамических рулевых поверхностей должны быть рассчитаны на перегрузку не менее 20. "

Чумак, Кривокрысенко.
"Коэффициент запаса прочности троса выбирается в пределах 3-10. В любом случае не следует использовать трос диаметром менее 2,5...3мм."

Точнее, т.е. по всем элементам у меня информации нет.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Важно заделку троса правильно сделать.А сами тросы и тендера обычно держат.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В огороде бузина,а в Киеве - дядька?
3.1. К полетам по кругу с кренами не более 35° допускаются аппараты, имеющие максимальную эксплуатационную перегрузку 3 и минимальную - 1,5 при коэффициенте безопасности 1,5. К более сложным полетам допускаются аппараты, имеющие максимальную эксплуатационную перегрузку не менее 6. Для основных силовых элементов, в том числе для стыковых узлов, корневых частей лонжеронов, моторов, узлов управления, узлов навески рулей, отливок, тросовых тяг и расчалок рекомендуется коэффициент безопасности 3. Расчетные перегрузки и нагрузки определяются путем умножения эксплуатационных перегрузок и нагрузок на коэффициент безопасности.
Ну и к чему этот текст?Чтобы лишний раз подтвердить полуторный коэффициент безопасности для элементов конструкции и тройной - для особо ответственных элементов:это общеизвестно и у меня сомнений не вызывает.Но бОльшего,нежели 3 почему-то не видно.
3.2. Привязная система летчика, а также крепления грузов, которые при отрыве могут нанести повреждения пилоту, должны быть рассчитаны на эксплуатационную перегрузку 9, действующую вдоль продольной оси самолета, и боковую перегрузку ±2,5.
Это ведь нагрузки,которые могут возникнуть при расчетном случае - не так ли?Речи о каких-то дополнительных запасах здесь не идет.
Опять промах.
3.3. Узлы крепления аэродинамических рулевых поверхностей должны быть рассчитаны на перегрузку не менее 20.
Вот она - заветная "двадцатка"!Но увы - опять это не запас,а перегрузка,на которую надо умножить вес руля (если не ошибаюсь - вдоль оси:но об этом лучше промолчать,да?)
Чумак, Кривокрысенко.
"Коэффициент запаса прочности троса выбирается в пределах 3-10. В любом случае не следует использовать трос диаметром менее 2,5...3мм."
И вот он,наконец,момент истины - Вы делаете жизнь с Чумака/Кривокрысенко.Оставляя за скобками огромное количество ляпов в этой книжонке (полезной,кстати,в качестве знакомства с самодельной авиацией,а не в качестве руководства по постройке),а также тот факт,что нормами это изданиесчитать никак невозможно,замечу,что и здесь сказано лишь о запасах лишь для [highlight]тросов[/highlight],хотя Вы декларируете ради отстаивания своих идей,
что коэффициент запаса прочности [highlight]для элементов управления [/highlight]что-то от 3 до10
Сколько раз уж просил говорить лишь о том,что знаешь достоверно и не рекомендовать другим собственных умозрительных выводов - следуя им можно дойти до крайностей:самолет может просто не взлететь под весом десятикратных запасов,а,с другой стороны - развалиться под дуновением легкого ветерка.Сейчас доступны практически любые материалы,изучать которые гораздо полезнее,нежели пользоваться подобными советами.
 
Всем добрый день!, вопрос основном для тех кто построил арго и летает, но и для тех кто может помочь.
Сейчас начну делать винт, есть ли у гого профили (шаблоны) уже летающего винта от арго?, расчитать конечно можно и самому, но насколько он будет идеален в полете для арго неизвестно. 
 

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Всем добрый день!, вопрос основном для тех кто построил арго и летает, но и для тех кто может помочь.
Сейчас начну делать винт, есть ли у гого профили (шаблоны) уже летающего винта от арго?, расчитать конечно можно и самому, но насколько он будет идеален в полете для арго неизвестно.  
Винт делается под двигатель. более того даже два одинаковых двигателя с одним и тем же винтом будут работать по разному. поэтому для "идеального" варианта придется подбирать винт. опять же что вы хотите получать от силовой установки(двигатель+винт) максимальную статическую тягу или наиболее экономичный крейсерский режим и т.п.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Всем добрый день!, вопрос основном для тех кто построил арго и летает, но и для тех кто может помочь.
Сейчас начну делать винт, есть ли у гого профили (шаблоны) уже летающего винта от арго?, расчитать конечно можно и самому, но насколько он будет идеален в полете для арго неизвестно.  
А табличка exel вас не устраивает? Говорят, очень правильный расчёт даёт:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212484783
 

LeshikV

Строю первый самолет
Ребята, еще раз вопрос о лонжеронах крыла АРГО. Все-таки как он делается? По чертежам МК слабо понятно. Четырехслойная склейка и сборка через проставки? Ветку перечитал на 3 раза. Каждый делает по разному. Дайте совет или ткните носом в топик, где есть правильно выполненный лонжерон. И еще не нашел какой толщины нервюры крыла. Из брусков какого сечения они собираются. Прошу прощения за дилетантские вопросы. Учусь потихоньку.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Вот фото правильно собранного центроплана, а лонжерон собирается по такой же технологии.
 

Вложения

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Усиленные нервюры имеют балочную конструкцию и собираются из реек сечением 5х10мм и фанерной стенки толщиной 1мм.  Нормальные нервюры собираются из полок и раскосов сечением 5х8мм и укрепляются с помощю косынок и книц.
 

LeshikV

Строю первый самолет
Спасибо. Теперь понятно. Вот только минимум, что получается найти - рейки сечением 10x10мм. Надеюсь, не намного тяжелее получится. А вот с фанерой 1мм проблема серьезнее. Слово "авиационная" в ступор всех ставит. Мебельная наверное только найдется. Эххх.
 
Вверх