Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый!

Для хвостового оперения был изготовлен маленький стапель из ДСП.
 

Вложения

  • Rul_iKil_.JPG
    Rul_iKil_.JPG
    91 КБ · Просмотры: 607
  • Hvost_001.JPG
    Hvost_001.JPG
    60,1 КБ · Просмотры: 612
  • RV_002.JPG
    RV_002.JPG
    98,5 КБ · Просмотры: 597
После покраски - сборка. Сиденье и приборные доски покрыты шпоном махагона (круто правда?). Стрингеры в районе кокпита прикручены болтиками к приваренным "ушкам", а в хвост - примотаны нитью (по "классике"). Так же закреплены шпангоуты гаргрота и рамка дверцы.
 

Вложения

  • HeathParasolFuse1.JPG
    HeathParasolFuse1.JPG
    73,9 КБ · Просмотры: 677
  • HeathParasolDoorFrame.JPG
    HeathParasolDoorFrame.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 702
  • TurtleDeck.JPG
    TurtleDeck.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 657
Подвесные педали оттянуты пружинами. В кабине, троса руля направления проходят в трубках.
 

Вложения

  • Pedasl.JPG
    Pedasl.JPG
    60,8 КБ · Просмотры: 626
  • PedalSprings.JPG
    PedalSprings.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 620
  • RudderCadle.JPG
    RudderCadle.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 600
Потом покраска. Четыре слоя эмалита и два слоя серебрянки ( ал.пудра с эмалитом, для УФ защиты). Нанесли историческую схему окраски, показанную на фотографии в Ответе #13 этой темы. Применили для этого краску НЦ-132 . По тех.характеристикам эта краска на нитрооснове, но для наружного применения. Была надежда на способность этой краски растворятся ацетоном после высыхания, для ремонта обтяжки. Надежда не оправдалась. Не растворяется. Краска так же оказалась не светостойкая.  Выгорает. Единственный плюс - хорошо прилипает к эмалиту. Краска фирмы "Лакра". Так что - не рекомендуем.
 

Вложения

  • HeathParasolPainting.jpg
    HeathParasolPainting.jpg
    101,5 КБ · Просмотры: 476
  • HeathParasolPainting1.jpg
    HeathParasolPainting1.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 503
  • HeathParasolPainting2.jpg
    HeathParasolPainting2.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 501
Потом изготовил мотораму и установил мотор. Провёл бензосистему, подключил механические датчики температуры масла и давления масла. Проложил боудены РУДа,  заслонки обогрева карбюратора и бензокрана. Изготовил привязные ремни и ещё кучу всего...
Мотор Лифан 2V78F-2A 24 л.с на 3600 об/м. по паспорту.
Пока без редуктора, поэтому т.х другие - 18.8 л.с на 2820 об/м. Винт 1,5 м фирмы "Авиаспектр". Тяга на месте - 63 кг/с. (Синицын свидетель, ибо он давал мне динамометр и даже смотрел на него 🙂) Доработки стандартные: удаление регулятора оборотов, шлифовка полировка каналов, сверление жиклёра. Так же был отлит колокол упорного подшипника, и изготовлены выхлопные патрубки (донор - полотенцесушитель из нержавейки). На фотографиях ниже - мулинетка для проверки мощности мотора по оборотам.
 

Вложения

  • HeathParasolEngine.JPG
    HeathParasolEngine.JPG
    132,9 КБ · Просмотры: 1.112
  • HeathParasolEngine1.JPG
    HeathParasolEngine1.JPG
    101,5 КБ · Просмотры: 1.141
Потом поездка в Орловку. И продолжение наземных испытаний.
Появились стекатели на стойках кабана, подкосах стабилизатора, обтекатели стоек шасси. Появился кок.
 

Вложения

  • Vecher_007.JPG
    Vecher_007.JPG
    62,1 КБ · Просмотры: 587
  • Stekatel__podkosov_stabilizatora.JPG
    Stekatel__podkosov_stabilizatora.JPG
    124,3 КБ · Просмотры: 608
  • S_kokom.jpg
    S_kokom.jpg
    80,1 КБ · Просмотры: 595
И полёт по кругу. Скороподъёмность - 1 м/с на скорости 60 км/ч. Посадочная - 45 км/ч. Наш указатель скорости работает хорошо.
 

Вложения

  • FirstFlyingHeathParasol.JPG
    FirstFlyingHeathParasol.JPG
    30 КБ · Просмотры: 404
  • FirstFlyingHeathParasol1.JPG
    FirstFlyingHeathParasol1.JPG
    26,5 КБ · Просмотры: 406
Андрей, спасибо за подробный рассказ о постройке, которую вы произвели образцово.  [smiley=thumbsup.gif]
Однако видно, что самолёт непростой и достаточно трудоёмкий.Увы, вВрядли сейчас он может считаться целесообразным самолётом для самодельщика только вступающего на этот путь. Техническая мысль не стояла на месте все эти годы. Но как реплика из той замечательной эпохи в истории авиации- очень даже! 🙂
Я так понимаю, что вы   сознательно  "задавили" мотор мулинекой до 2820 об/мин?
 
Спасибо, КАА!
Однако я считаю этот самолёт самым доступным для постройки (в пределах здравого смысла конечно). Стоимость расходников, материалов и агрегатов - 200 т.р. Авиафанеры ушло пол листа на кницы нервюр. Да и то можно заменить на текстолит 0,6-0,8мм. Всё остальное  приобретается сравнительно легко. Мотор можно снабдить редуктором и тогда скороподъёмность возрастёт до 3 м/с.
"Задавил" винтом. Мулинетку делал под 3000 об/м. Мотор с мулинеткой выдал ровно 3000об/м, что соответствует 20 л.с.


Видео полёта:https://www.youtube.com/watch?v=MmdGm1gPu08 Хорошо виден указатель скорости на левом подкосе.
 
Замечательный  самолет  для  полетов  вокруг  песочницы  в  выходной  день.Всё  супер  сделано,  люблю  таких.
Мотор  жалко  слабоват  ,  ему  бы  сил  40 и  можно  летать  при  относительно  возмущенной  обстановке.Над  точкой  погода  известна  всегда  ,  а  по  маршруту  меняется  поэтому запас  мощности  необходим.  А  так  я  очень  рад,  что  есть  люди  умеющие  строить  и  летать  на  этом.Молодец. :~)
 
Мотор Лифан 2V78F-2A 24 л.с на 3600 об/м. по паспорту.
Пока без редуктора, поэтому т.х другие - 18.8 л.с на 2820 об/м. Винт 1,5 м фирмы "Авиаспектр". Тяга на месте - 63 кг/с.... 
А можно подробнее про двигатель, что еще дорабатывалось и какой в итоге получился вес?
 
Спасибо, КАА!
Однако я считаю этот самолёт самым доступным для постройки (в пределах здравого смысла конечно). Стоимость расходников, материалов и агрегатов - 200 т.р. Авиафанеры ушло пол листа на кницы нервюр. Да и то можно заменить на текстолит 0,6-0,8мм. Всё остальное  приобретается сравнительно легко. Мотор можно снабдить редуктором и тогда скороподъёмность возрастёт до 3 м/с.
"Задавил" винтом. Мулинетку делал под 3000 об/м. Мотор с мулинеткой выдал ровно 3000об/м, что соответствует 20 л.с.


Видео полёта:https://www.youtube.com/watch?v=MmdGm1gPu08 Хорошо виден указатель скорости на левом подкосе.
Отличный рассказ и самолет замечательный получился!Однако относительно доступности-это точка зрения опытного человека с  с  хорошими навыками работы и по металлу,и по дереву и мышление у вас явно не по стандартам сегодняшнего дня работает:понадобились несуществующие в природе колеса(а Ричард Бах на рубеже 60х и 70х годов прошлого века подломив винтажный биплан столкнулся с тем,что подобные колеса в самой Америке "встречаются реже,чем куриные зубы")-раз-два-и вот они!Причем и при их изготовлении удивили-не резали резьбу на спицах-что само просится,а новую головку ковали,отказ от подшипников-ломка шаблона(а как колеса долго в полете вращаются-я на видео момент отрыва проворонил и что самолет давно уже в воздухе понял,только когда полоса из-под него совсем ушла))) ),понадобилась покрасочная камера-полиэтиленовый мешок надули,струбцина из пожарного рукава,тема "может ли лифан летать?" который год жуется...Я рассказ о постройке читал и наслаждался и огорчался одновременно ибо уверен,что массу решений и мелочей вы не осветили просто потому что не считали их существенными.
  P.S. присоединяюсь к просьбе о моторе поподробнее рассказать-на земле фото с обогревом карбюратора,в полете без него,аккума как будто нет-электростартер и маховик с венцом вроде как на месте (масса однако-от наземного аккумулятора запуск?),а ручной стартер под капотом и недоступен и если шморгалку через ролик в кабину вывести-все равно размахнуться там негде-только на пилон вверху пристроить через кучу роликов.Автотракторный фильтр в полкило весом со штуцерами на болтах-понятно,что отстой сливать удобнее,хотя барашек контрить надо,но прозрачный пластиковый с вертикальной компоновкой вообще ничего не весит,"пока без редуктора"-колокол под упорный подшипник отлили-наверно и планетарный осилите?В общем хотим подробностей!Пожалуйста!
 
амечательныйсамолетдляполетоввокругпесочницыввыходнойдень.Всёсуперсделано,люблютаких.
Моторжалкослабоват,емубысил40 иможнолетатьприотносительновозмущеннойобстановке.

ну до сорока их допиливают. Много что нужно сделать- но можно. Правда говорят даже у хонд коленвалы ломает. Про лифан уж промолчим. Кое что можно сделать по впуску без особого фанатизма- но редуктор все татки необходим. До 4000 мотор раскрутить придется.

и еще я обращаю внимание на размеры мулинетки. У меня был опыт с такой. И выяснилось что известные расчеты "мулинетки эйфеля"- это лажа лажовая. В исторической литератре такая снасть отсутствует. И у меня результаты получились которые не в трамвай и не в красную армию. Посчитанная по формуле шпала оказалась значительно тяжелее потребной. И я уже обрезал ее подгоняя нагрузку под имеющийся у меня винт.
Те если Вы считали мулинетку по той же формуле что и я, и если мотор с ней выдал те обороты на которые Вы рассчитывали- я могу предположить что реальная мощность вашего мотора больше той которую вы заложили в формулу.
Так же есть наблюдение что замер тяги на самолетах с тянущей СУ дает существенно заниженные цифры по сравнению с такими же но толкающими.
Поэтому у вас пожалуй 20 лс с хорошей горкой. 😉
 
Вообще  я сперва  поглядывал  на  хонду  V-образную  900  см,  но  потом  все  же  предпочтение  отдал  двухтактнику  447.  503  мотор  можно  поставить  на  сей  самолет  без напряга  и  по  маршруту  только  в  путь,  бак  правда  литров  на  30-35  нужно  и  всё.Это  единственное  неприятное  место  в  этих  моторах-  высокий расход,  но  т.к.  полеты  на  таких  машинах  всего  лишь  от  раза  к  разу , то  можно  позволить иногда. 😉
 
Назад
Вверх