Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Дмитрий поздравляю с рождением внучки. У меня внучке уже 4 года, а внуку 2. По поводу нового самолета. Детали оперения сделаны из тонкой нержавейки. Планируется ли применение сварки и каким образом?
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Володя,
На оперении тонкостенные трубы из 4130, нервюры из нержавейки 0.8 мм (дорого было покупать лист 4130 в Штатах), прихватил электродом, обваривать собираюсь аргоном, присадка обычная обычная для стали. В Америках в самодеятельном самолетостроении при сварке 4130 используют присадку для обычной углеродистой стали, не рекомендуют присадку 4130. Ну а нержавейке вообще фиолетово - всем варится хорошо.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
В пятницу 23 апреля погибли друзья.. Не могу осознать до сих пор.. Вечная память Сергею Самарскому и Юрию Борисенко.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
По просьбе нового владельца самолета сделал частичный фонарь, который в свое время хотел делать для себя. В процессе изготовления померил американское дутое акриловое стекло на него и оказалось, что голова моя прекрасно влазит под этот фонарь - надо было, дураку, давно его сделать, быстрее бы самолет летал... Ради экономии средств покупателя не использовал американскую заготовку.
Полет вживую пришлось демонстрировать в не очень подходящую погоду, т.к. были очень ограничены сроками. Взлетку джипперы убили почти в конец - пригодный для взлета и посадки участок не превышает 120 метров.
Поставил винт, аналог винта, сломанного об автомобиль, с шагом 550 мм, только просил сделать его побольше диаметром, хотя бы до 1370 мм, но получил диаметр 1340 мм. В результате этого и замены свечей зажигания на новые NGK B8HS получил обороты полного газа в статике 3350 об/мин, а в полете 3800-3900 об/мин, что очень много, поэтому приходилось их постоянно контролировать.
На высоте метров 10, чтобы не было ссылок на эффект экрана, пролетел в горизонте достаточно большую дистанцию на скорости 70 км/ч и оборотах всего 2250 об/мин - РУД чуть вперед от холостых 1500 об/мин!
Новое место жительства самолета предполагается на площадке Нудоль.

В процессе изготовления фонаря.JPG


Частичный фонарь.JPG
 

angar138

Я полетел!!!
Дима приветствую.После продажи Крузера,уж будь добр ,начни выкладывать фотки по постройке нового аппарата.Очень интересно.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Пока ничего не делал.. Рессору шасси у Сергея Прапорщика и недостающий металл для центроплана на Спрусе заказал, ждем.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, почему на УльтраКруизере относительно маленькое горизонтальное оперение? Т.к. подробных чертежей у меня нет, пересчитал основные размеры со схемы (на фото ниже). Получилось, что площадь горизонтального оперения составляет 0,127 часть от площади крыла (рекомендуется 0,2 от площади крыла).Коэффициент статического момента площади ГО равен 0,268 (рекомендуется 0,45 - 0,5). Расстояние от 25%САХ крыла до 25%САХ горизонтального оперения составляет 2,1 от хорды крыла (в разных источниках рекомендуется по разному: в пошаговом расчете СЛА 2-3 ед., в книге Кондратьева 2,7-3 ед.).
Может быть есть еще какие-нибудь конструктивные решения в самолете (например профиль крыла, вес, центровка и т.п.) позволившие уменьшить общепринятые нормы площади ГО?

ултракруизер чертеж.jpg
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Добрый день!
К сожалению, ничего не могу сказать по вашему вопросу, так как просто строил по чертежам летающий в нескольких сотнях экзепляров самолет. Расчетом проверял только прочность конструкции крыла. Одно могу сказать - площадей ГО и РВ вполне хватает.
 
Вверх