Самолёт и крылья Геннадия Сёмочкина

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
Ну знаете Юрий всё относительно,владельцы RV назовут его летающим шкафом и т.д.Просто малая авиация очень многоярусная и трубчатые ультралайты занимают очень большую нишу и вы хоть космические технологии применяйте,но они останутся и на них будут летать,я сам уже давно не делаю таких,но интерес к ним не утратил.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ну знаете Юрий всё относительно,владельцы RV назовут его летающим шкафом и т.д.Просто малая авиация очень многоярусная и трубчатые ультралайты занимают очень большую нишу и вы хоть космические технологии применяйте,но они останутся и на них будут летать,я сам уже давно не делаю таких,но интерес к ним не утратил.
Геннадий я не в коем разе не хотел обидеть или затенить вас.  Вы правы малая авиация будет во все века. Но думаю застой ей не грозит. Совершенствоваться она должна. Описанное мной крыло имеет широкую сферу применения. Под тканевой обшивкой, или под дюралем ну и на крайняк поликарбонат. Скелет практически не меняется. Второй литак у меня дюралевый. Из ткани принципиально не делаю сложно, канительно, затратно. Сами понимаете когда делаешь самоделку её раза три сломаешь пока она начнёт летать а там глядишь новые идеи и первый экземпляр пошёл на свалку. Вот тут и выигрывает поликарбонат. Получилась достойная машина, ободрал её, и обшил желанным материалом. Нет я не навязываю просто гляжу на мир открытыми глазами, школу самодельщика прошёл от схематических моделей в доме пионеров. И сейчас глядя на то как ребята пытаются повторять, на мой взгляд, ошибки прошлых лет, стараюсь открыть на это глаза. Что такое склепать нервюру из трубок..... Каждую выгнуть плавно один в один напилить(на стричь) косынок, точно засверлить по центру трубок иначе заклёпка плотно не сожмёт и косынка повиснет в воздухе. А здесь...... нарезал по шаблону заготовок зажал между двумя фанерными профилями обстучал киянкой и нервюра готова. За смену можно нашлёпать нервюр на всё крыло.
Это конечно моё субъективное мнение но может кому то понравится Извините Гннадий, что влез, ухожу.
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
По технологичности, вопрос спорный. Я сделал кондуктор и за смену такое же колличество нервюр изготовил. Трубки режуться болгаркой с кругом в 1мм как масло, секунда на трубку. Вот дюралем обшить всё крыло- это да, но вес при этом увеличиваеться....., а переутежелять не хочеться. Да и Д16АТ 0,5мм у нас найти не реально. Кое как два листа выписал, больше не было на фирме,  а проблем с доставкой море. А конструкция Генадия мне очень понравилась, жёсткость - отменная. А разболтаеться- так же ободрал и переделал. Спасибо. Влад
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Я сделал кондуктор и за смену такое же колличество нервюр изготовил.
Хотел бы Вас попросить выложить фото этого девайса т.к. буду делать такие же крылья.

А разболтаеться- так же ободрал и переделал.
Вроде не должно там ничего разболтаться т.к. всё благодаря обшивке находится в подтянутом состоянии
 

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
Крылья первой конструкции отработали на химии 2 сезона в очень жёстких условиях и потом просто много летали иникаких недостатков по ресурсу не выявлено
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
По технологичности, вопрос спорный. Я сделал кондуктор и за смену такое же колличество нервюр изготовил. Трубки режуться болгаркой с кругом в 1мм как масло, секунда на трубку. Вот дюралем обшить всё крыло- это да, но вес при этом увеличиваеться....., а переутежелять не хочеться. Да и Д16АТ 0,5мм у нас найти не реально. Кое как два листа выписал, больше не было на фирме,  а проблем с доставкой море. А конструкция Генадия мне очень понравилась, жёсткость - отменная. А разболтаеться- так же ободрал и переделал. Спасибо. Влад
Проблема с дюралем существенная.....  Особенно с доставкой. Мне повезло я нашёл фирму которая за неделю привозит сколько закажешь. Для общего развития напишите вес вашего крыла. Моё крыло дюралевое весит 30кг консоль.
Как известно вес крыла в расчёт перегрузки не идёт то лишние 10 кг не повредят.
Вот моё крыло на том же каркасе с одной лишь разницей труба основного лонжерона 66мм а у поликарбонатного 90. И некоторые конструктивные особенности.
Да сейчас бы я ещё убрал трубу второго лонжерона. она совсем не к чему. И на элероне сороковую заменил бы на тридцатую. На этом крыле у меня летает аппарат с взлётной массой 450кг нагрузка на метр 38кг. Двигатель субару.
Ладно чтобы не быть не званым гостем. Кому интересно задавайте вопросы на ветке продолжение серии ЕР.
 

Вложения

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
При первой серьёзной перегрузке пойдут хлопуны,лонжерон не имеет достаточной жёсткости,вы  хотя ы узел контрпокоса предусмотрели,всё равно придётся ставить,да и вообще зачем трубу в это крыло совать,2 уголка30х2  иобалденное крыло получится.
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
У меня кондуктор точно такой же за одним отличием, верхняя трубка нервюры проходит над лонжероном образуя каркас спойлера. Из дсп вытачиваються два круга по диаметру лонжеронов и крепяться на растоянии лонжеронов на листе дсп. Далее лобзиком вырезаешь наружный контур нервюры и накладываешь на первый лист. Кондуктор готов. "Зажал между двумя фанерными профилями обстучал киянкой и нервюра готова." - не похоже чтобы эти нервюры киянкой выстучены были. Штампом  не иначе. А дюралевое крыло класно смотриться. Вес пока сказать не могу, не взвешивал. Самому интересно, завтра попробую взвесить.
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
Ангар тоже из поликарбоната хочу сделать, только двойной. Должен тёплый получиться.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
При первой серьёзной перегрузке пойдут хлопуны,лонжерон не имеет достаточной жёсткости,вы  хотя ы узел контрпокоса предусмотрели,всё равно придётся ставить,да и вообще зачем трубу в это крыло совать,2 уголка30х2  иобалденное крыло получится.
Чувствую Генадий, вы не совсем в ехали  в  принцип принцип изготовления крыла. Немного о хлопуне.... хлопун неизбежен при любом лонжероне. Во вторых крыло предназначено на прогулочный самолёт и перегрузок значимых на нём не должно быть. Ну а теперь о принципе. Обратите внимание труба размещена по верхней полке сжатие её минимальное это сделано в основном для этого. обшивка работающая значит роль нижней полки берёт на себя нижняя обшивка. Контро подкос в моём случае тоже не нужен так как подкос выполнен из шестидесятой трубы от формованной под эллипс. Он не когда не согнётся так как машина не пилотажная и отрицательных перегрузок более единицы не будет. Хотя его, желающие могут сделать. Ещё раз о трубе..... лонжерон из уголка трудоёмкий процесс, много клёпки. Труба всего лишь сопряжение. Не требует жёсткого лобика работает на кручение и изгиб во всех плоскостях. Что очень удобно при поликарбонатной обшивке.  При тряпочной достаточно проложить тонкий текстолит, по лобику, слегка прихватив его что бы не ёрзал. Я это делаю на двухсторонний скотч.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ангар тоже из поликарбоната хочу сделать, только двойной. Должен тёплый получиться.
Если вас окружают честные доброжелательные люди то можно. Я себе тоже планирую такой сейчас пока, на зиму, ставлю в теплицу из поликарбоната.
 

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
Вы хотя бы чертежи теплицы сюда не суйте. И ещё ,если вы вздумали меня учить делать крылья.явас прошу не утруждатся,у вас есть ветка с ВАШИМИ самолётами ,там и рассуждайте,а для меня ваша технология уже в прошлом и прошла полевые испытания и поэтому когда я что-то говорю значит я на эти грабли наступал или видел как наступают идоказывать вообще не в моих правилах,не считаете интересным -идите дальше,а кому интересно пусть смотрит.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вы хотя бы чертежи теплицы сюда не суйте. И ещё ,если вы вздумали меня учить делать крылья.явас прошу не утруждатся,у вас есть ветка с ВАШИМИ самолётами ,там и рассуждайте,а для меня ваша технология уже в прошлом и прошла полевые испытания и поэтому когда я что-то говорю значит я на эти грабли наступал или видел как наступают идоказывать вообще не в моих правилах,не считаете интересным -идите дальше,а кому интересно пусть смотрит.
Ну ладно Геннадий я не учу а разъясняю в простой форме как человеку хорошо знакомому имеющему общий интерес. Я же написал всем интересующимся, писать мне на мою страницу, но пока не перешли отвечаю на вопросы на вашей. Потому как, не прилично оставлять людей без ответа.
Если для вас в порядке вещей послать человека то я так не могу. Ещё раз прошу ребята  у кого есть вопросы ко мне пишите на страничке Продолжение серии ЕР. Я не обижусь.
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
Сегодня взвешал каркас крыла с каркасом элерона, 26,5кг. Ещё нет тканевой обшивки и не сформирован обтекатель. Надеюсь в 30кг уложиться.
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
Генадий, подскажите пожалуйста как вы обклеивали крыло на 88 клей? Пропиткой или как в инструкции? 88 клея полно в магазинах, про остальные, продавцы только руками разводят. Я думаю многим будет интересно. Спасибо. Влад.
 

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
сначала промазываешь нервюры и по лобику продолжение нервюры 30мм шириной и пусть просохнет,клеить начинаешь с верха,заранее режешь по размеру ткань промазываешь по периметру и быстро прикладываешь,сначала лобикна следуна а потомрастянутую с помощью помощников к задней кромке и  по бокам,в руку берёшь кусок тряпки и натираешь по склейке до нагрева чтобы быстрее зафиксировать,натягивать феном лучше на следущий день ,после натяжки промазать жидким клеем нервюры ,клей протечёт и склеится с намазанным заранее слоем.
 
Вверх