Самолёт Kolb Ultrastar

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Труба 100х100х2, момент 1000 Н*м, напряжения в чистой трубе50-60 МПа, (по формуле 25.5), на отверстиях ф80 - 480 МПа, на отверстиях ф60 - 200.
100 кГм на ультралайте - сильно:на моем самолете с 200-сильным мотором и прямым и обратным пилотажем и макс.скоростью 350 км/ч такого крутящего момента фюзеляж не испытывает :примерно такая величина момента от несимметричной нагрузки на ГО и ВО является расчетной.Да и такой момент,с ваших же слов,легко берется,если только не быть идиотом и оставлять на тоностенном боксе перемычек в несчастные 10 мм - применить уголок с таким сечением (10х10х2) вряд ли кому придет в голову хоть где то.
В данном масштабе нагрузок,с использованием данного бокса,возможно,минимальной по весу оказалась бы конструкция с треугольными вырезами (со скруглениями,само собой) на каждой грани так,чтобы получилась квадратная ферма.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Для фюзеляжа 100 кг*м может и много, а для лонжерона, наверное, такого порядка момент и будет, но я пока не считал. Профиль выглядит довольно моментным, на взгляд кривизна  процентов 5.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Для фюзеляжа 100 кг*м может и много, а для лонжерона, наверное, такого порядка момент и будет, но я пока не считал. Профиль выглядит довольно моментным, на взгляд кривизна  процентов 5.
Вот на лонжерон крыла такой квадратный бокс я бы не стал ставить ни в каком виде:круглую трубу заменить он никак не сможет,чтобы нанизывать на него нервюры как шашлык.Если этого не иметь в виду,два прямоугольных бокса и стенка между ними и выгоднее по весу и технологичнее.Если заставлять лонжерон работать на кручение в качестве единственного для этого предназначенного элемента,круглая труба также вне конкуренции.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Кстати, про скатать трубу из листа. Посмотрел каталог вальцов:
http://www.stanki-snab.ru/three-roll/
Оказалось, что нет станков, способных скатать трехметровый лист в трубу ф130. Минимум 150 на агрегате весом в 6 тонн.
Как я и думал, впрочем. Обычно вальцы либо короче,  либо толще.
Может и можно катать на тонких и длинных, но, скорей всего, бочка получится.
 
Откуда
Москва
Труба - решение простое, когда эти трубы есть. Когда их нет, то особого смысла делать именно круглую трубу я не вижу  :IMHO
Не случайно не мало аппаратов с прямоугольными хвостовыми балками. И даже многоугольными :). Нужен всего лишь листогиб. Или вообще без оборудования - уголки и полосы дюралевые.
Нужны именно трубы - надо искать или заказывать подходящие трубы. Остальное дело - определить, что выгоднее или проще в конкретном случае.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кстати, про скатать трубу из листа. Посмотрел каталог вальцов:
http://www.stanki-snab.ru/three-roll/
Оказалось, что нет станков, способных скатать трехметровый лист в трубу ф130. Минимум 150 на агрегате весом в 6 тонн.
Как я и думал, впрочем. Обычно вальцы либо короче,  либо толще.
Может и можно катать на тонких и длинных, но, скорей всего, бочка получится.
Ну,это сказать можно,лишь при отсутствии опыта и минимальной смекалки.На самом деле,такую трубу,при необходимости можно скатать и на листогибе нужной длины множеством последовательных гибов (некоторые признаки гранености трубы никак не изменят ее работы - носок жесткой обшивки крыла Ворона именно так и согнут);и даже элементарным обколачиванием вокруг трубы (Вы уверены,что все водосточные трубы катают именно на многотонных вальцах? И в заштатном городке?).Иными словами - если очень нужно,практически все можно сделать при помощи подручных средств.Но формировать конструкцию следует,исходя из собственных возможностей.
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Уважаемый Лапшин,Вы конечно-же сто раз правы,смекалка и руки растущие из нужного места играют важную роль.Но у меня к Вам вопрос вот какой:у меня есть три дюралевых куска труб диаметром 130мм и с толщиной стенок 2,4мм новые от поливной системы и они шовные.Можно ли их использовать в качестве хвостовой балки и лонжеронов крыла для СЛА? Спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уважаемый Лапшин,Вы конечно-же сто раз правы,смекалка и руки растущие из нужного места играют важную роль.Но у меня к Вам вопрос вот какой:у меня есть три дюралевых куска труб диаметром 130мм и с толщиной стенок 2,4мм новые от поливной системы и они шовные.Можно ли их использовать в качестве хвостовой балки и лонжеронов крыла для СЛА? Спасибо.
Да ради Бога - многие и используют:если не слишком тяжелыми кажутся:600-килограммовая Авиатика имеет фюзеляжем и лонжероном крыла трубу 100х2.Любые вразумительные нагрузки,как хвостовая балка, эта поливная труба выдержит,хотя даже и не знаю,из какой марки сплава она сделана.В качестве лонжерона крыла это не так очевидно и следовало бы проверить - но все будет прочнее дюралевой 100х2 от Авиатики.
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Труба эта где-то 2,5кг метр,если еще грамотно облегчить сверлением то станет на порядок легче.В любом случае спасибо за ответ.
 

сникерс

Я люблю строить самолеты!
интересный очень аппарат а интересно кто нибудь у нас занимается КИТами данного аппарата гляжу на видео где то ж есть
http://www.youtube.com/watch?v=UVE6sNXwgMc&NR=1&feature=endscreen
 
Откуда
Москва
У нас не знаю, а вот ЭТО, судя по всему не достроенное, продают за 1,5т$
http://www.ebay.com/itm/SIDEWINDER-ULTRALITE-PROJECT-FLIGHT-PROVEN-AIRCRAFT-BUILT-LATE-1980S-/120818239797?hash=item1c21540935&item=120818239797&pt=Motors_Aviation_Parts_Gear&vxp=mtr
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?VISuperSize&item=120818239797
 
Откуда
Москва
Там написано, что это летало, давно. И если купить и приложить руки,голову и СУ, то может опять полететь.
В любом случае везти со штатов - разоришься. Ну хотя бы картинки посмотреть :)
 

сникерс

Я люблю строить самолеты!
ясно ,если кто ещё наткнётся на какую инфу по этому аппарату прошу кидайте буду рад  :)
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Чего кидать-то,и так инфы не мерено. Я вот склепал левую плоскость из трубочек(почти). Теперь вопрос к сильным мира сего? Труба на лонжерон правой  консоли имеет изгиб 7-8мм на 4 метра,могу- ли я  использовать ее в этом качестве,или мне искать новую трубу?,чего не хотелось-бы.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Труба на лонжерон правойконсоли имеет изгиб 7-8мм на 4 метра,могу- ли яиспользовать ее в этом качестве,или мне искать новую трубу?,чего не хотелось-бы.
Да не надо никакой другой трубы - поставь ее изгибом вверх и не парься :~)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Brass
На ЛТХ не отразится,как ни располагай изгиб. Возможен лишь психологический дискомфорт,от постройки заранее кривого с-та. ;)
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Да не надо никакой другой трубы - поставь ее изгибом вверх и не парься
На ЛТХ не отразится,как ни располагай изгиб. Возможен лишь психологический дискомфорт,от постройки заранее кривого с-та. Подмигивание
Спасибо за исчерпывающие ответы,на днях примусь за нервюры .
 
Вверх