Самолёт Kolb Ultrastar

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Нет, ну у Ранса -то несомненно все в порядке, штампованный кронштен передает нагрузку с трубок нервюры на лонжерон даже и без заклепок - только за счет своей формы. Достаточно одной заклепки для его фиксации - в любом месте, а уж пары-то - тем более. К тому же он неплохо удерживают всю нервюру в вертикальной плоскости.
Что касается прямоугольной трубы - так она даже лучше. Намного удобнее, технологичнее, конструктивно в се становится проще. А кому собственно далась эта стальная ферма? Зачем, если есть прямоугольная труба, могущая брать все нагрузки? Три куска трубы - и фюзеляж готов! Если можно, подскажите ее ОСТ и номер профиля. Будем делать! 
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Кстати, действительно, чернухи там длинных кусков и нету, доставка с Америки вполне разумно выйдет.
Но 12Х18Н как-то роднее.
Насчет листа в трубу для меня не всё очевидно. На вальцах катать? Трехметровые, достаточной жесткости и не очень большого диаметра? Где б их найти... Или есть ещё какие-то народные способы?
Плюс длина лонжерона 3350. Поперек сращивать?

Посмотрел чертежи повнимательнее. На крыло только дюралевых труб 10 позиций, ещё и стальные.
Lazair на мой взгляд технологичней выглядит. И сварка не нужна, только болты и заклепки.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А если хомутик длинее вперед было сделать выходящий за створ вилки и поставить "вторую" заклепку что бы сама вилка получилась между ними ???? Т.е. будет вилку держать уже две заклепки, да и вектор отрыва значительно изменится. Форму проушин вилки доработать симетрично с плавным переходом тела.
Это все,безусловно,возможно - только весь этот огород с успехом был заменен на формирование конца трубки,сопрягающегося с трубой лонжерона и единственная заклепка на моей картинке с запасом держит все,приходящиеся на сочленение,нагрузки,работая и от продольных и от поперечных нагрузок на срез.Самая лучшая деталь ведь - та,что вообще отсутствует:не так ли?
Нет, ну у Ранса -то несомненно все в порядке
Я разве где-то сказал,что не в порядке и что-либо не держит - отнюдь.Не стОит защищать давно работающие конструкции:речь лишь о том,что всегда существует возможность,сообразуясь с условиями,сделать то же место более подходящим в рамках конкретного проекта.
Вот,например,типовой узел треугольной фермы фюзеляжа Ворона - без сомнения,его можно было организовать десятком-другим иных способов:но проще?
 

Вложения

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вопрос начинающего.Ответьте кто знает,нельзя-ли вместо дюралевой переходной пластины от нервюры к лонжерону из трубы использовать стальную крашеную пластину,которых в магазинах навалом при том с отверстиями разных диаметров?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
от,например,типовой узел треугольной фермы фюзеляжа Ворона - без сомнения,его можно было организовать десятком-другим иных способов:но проще?
Чтой-то мне не кажется простым делом обгибание дюралевой пластины вокруг трубы.Да так,чтобы всё ровненько сошлось.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Чтой-то мне не кажется простым делом обгибание дюралевой пластины вокруг трубы.Да так,чтобы всё ровненько сошлось.
           
Правда?
Если уровень навыков таков - строить настоящий самолет и не следовало бы.Но все же стОит попробовать обогнуть пластинку вокруг ломика меньшего (с учетом пружинения)диаметра,нежели труба,используя,например,резиновую кияночку - результат должен приятно удивить:а сомнения насчет прямизны рук - рассеяться.
На том Вороне ведь не только с наружного угла фермы приклепана кница - но и на внутренней стороне фермы ответная;и они сходятся отогнутыми лепестками,к которым в обхват приклепаны сплющенные концы раскосов.И распечатки разверток деталей с обозначением мест гибов оказались,на удивление,корректными и без особого труда удавалось склепывать не только такие (элементарные,я бы  сказал),узлы,но и посложнее. Вот,скажем,каркас свободнонесущей консоли представляет собою фактически треугольную ферму,склепанную из дюралевых труб на кницах,огибающих все трубы,сходящиеся в узле,с двух сторон.
 

Вложения

nick

Я люблю строить самолеты!
Чтой-то мне не кажется простым делом обгибание дюралевой пластины вокруг трубы.Да так,чтобы всё ровненько сошлось.
процесс изготовления трубы из листа давно освоенный и механизированный техпроцесс, нужно немного шевельнуть конечностями и мозгом чтобы найти подходящие вальцы 2-3 -х метровые есть у жестянщиков , производящих водостоки
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Просто  и  надежно.  Крыло  Лапшина  сдается  мне  очень  оригинально  и  очень  продумано.    Думаю  взять  на  заметку.  Спасибо.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Нестандартная конструкция.
Если не затруднит. Какой получился удельный вес консоли?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нестандартная конструкция.
Если не затруднит. Какой получился удельный вес консоли?
Точно,к сожалению,не упомню - килограммов 20 где-то.Впрочем,картинка подтвердит - а полноценные 6g эксплуатационных держит уверенно:в полете обжимали.
:craZyДолжен,однако,извиниться за невольное втягивание в тему,непрофильную для этой ветки - по Ворону есть отдельная ветка,где многие вопросы освещены довольно подробно
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Brass
Если вопрос про стальные пластины,то дюраль на сталь можно заменять почти везде. В ущерб весовому совершенству,конечно.  Однако, стоит ли так делать? И не совсем понял,какие пластины продаются в магазинах?
@ Lapshin
Видимо у нас несколько разные представления о технологичности. остаюсь при мнении,что данная конструкция малоподходяща для человека со средними слесарными навыками и весьма трудоёмка. И я плохо представляю простукивание киянкой в последней фазе сгиба,когда нужно свести концы,точнее-формирование зоны перехода 2-х радиусов.
@ nick
Процесс сгибания ложеронных труб большого диаметра из листа на валках ,вопросов у меня не вызывает,однако заниматься этим при жизни, я не собираюсь!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
@ LapshinВидимо у нас несколько разные представления о технологичности. остаюсь при мнении,что данная конструкция малоподходяща для человека со средними слесарными навыками.
Вероятно,это так и есть - в нашей команде,строившей Ворона,лишь Ваш покорный слуга имеет 3-й разряд слесаря-инструментальшика,полученный в результате производственного обучения в средней школе аж в 1966 году;остальных,честно говоря,приходилось учить правильно держать напильник и молоток - но конструкция и рассчитывалась на мастеров,скажем так...ОЧЕНЬ среднего уровня:и все вышло неплохо.
И я плохо представляю простукивание киянкой в последней фазе сгиба,когда нужно свести концы.
Вы невнимательно рассмотрели фото фрагментов - книц,полностью охватывающих трубу как хомут,в нашей конструкции не было - каждый узел состоял из пары соединительных деталей.Хотя проблемы сделать такой хомут также не вижу:отогнув заранее лепестки согласно развертке,затем можно обогнуть пластину до возможного диаметра - установив хомут на трубу достаточно стянуть лепестки между собою,пластина обожмет трубу вполне качественно - такие места,хоть и не типовые,были также.
    Иными словами,Ваши возражения я отвергаю и,на основе собственного опыта могу утверждать,что для любого,мало-мальски знакомого с металлообработкой,такие задачи не представят ни малейших затруднений.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
По -моему  все  просто.  Имея  уровень  хотя бы    начинающего  слесаря  можно  не спеша  смастерить  этот  каркас.   Рационально  размещеннные  силовые  элементы  крыла  равномерно  распределят  нагрузки  по  всей  площади,  а  нервюры  только  придают  заданный  профиль  хвостика.   Единственно  вызвет  некоторую  сложность , это  отдать  токарю  заготовки  на  изготовление  силовых  проушин  ,  я  думаю  из  30хгса  . Нет,  зашебись.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По кницам-проблем с ними не вижу,вопросы вызывает только охватывающий хомут,а их много понадобится на фюзеляж (не "Ворона").
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Единственновызветнекоторуюсложность , этоотдатьтокарюзаготовкинаизготовлениесиловыхпроушин,ядумаюиз30хгса 
Все наши узлы навески - дюралевые:места для них там много,а для передачи нагрузок уровня десятка тонн с труб,нужно много заклепок - стальной узел по-любому будет тяжел;а стыковочные болты везде ставятся через ШС - при этом проблемы со смятием проушины исключены,равно как и перекоса простанственных узлов.
По кницам-проблем с ними не вижу,вопросы вызывает только охватывающий хомут,а их много понадобится на фюзеляж (не "Ворона").
Повторюсь - попробуйте согнуть такой хомутик,скакжем,из дюраля толщиной 1.5 мм (больше все равно не нужно) для трубы диаметром 25...50 мм,выполняя озвученную выше последовательность действий (радиусы отгиба лепестков должны быть не менее 3-х толщин пластины),у увидите,что сделать это не просто,а очень просто.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  вот  конечно  на  ШС  .  Это  хороший  выход  и  подсказка.  Спасибо.
 
Вверх