Пока изготавливаются уплотнения для ВИШей , и табличек для кабины мы занялись на самолёте проверкой всех систем перед вводом его в эксплуатацию.
Особое внимание уделили проверке работы флюгирования винтов , и как потом оказалось не зря .... :-/
Именно отказ в системе флюгирования и явился первопричиной трагедии произошедшей несколько лет тому под Киевом с Днепропетровским самолётом МОРАВА .
При проверке работы флюгирования правого винта я обнаружил не корректность в работе програмного устройства флюгирования винта. Заключалось это в том , что на правом винте флюгер - насос работал только при нажатой ( и удерживаемой в нажатом состоянии)до упора на кнопку контактора рычага ШАГ-винта. По РЛЭ самолёта рычагом Шага винта нужно только произвести нажатие , далее его просто отпустить , а програматор сам тработает вывод винта во флюгер и выключит флюгер - насос
Но этого как я уже писал не происходило. Я так же заметил что во время работы флюгер - насоса лампочка его индикации заметно пригасала. Электрика дело серьёзное , шуток здесь нету. Пригласил специалиста РЭСоОн пару часов прокопавшись в проводке кабины изрёк свой вердикт" В кабине неисправностей НЕТ! Что то творится под капотами " ...
А под капотом на двигателе стоит блок управления флюгирования винтов LUN 3211
С него на на блок управления ( програматор) LUN 7876 идут контакты. На левом двигателе они были разомкнуты , но на правом ......ЗАМКНУТЫ
1 фото положение рычага ШАГА винта при нажатии на контактор
2 фото LUN 3211
3 общий вид на правую сторону двигателя