Напомнили мне недавно об одном эффекте, с котором возможно связаны некоторые особенности Пилигрима в плане усилий управления по крену. А именно изгиб консоли под нагрузкой и в частности заднего лонжерона, к которому прикреплен элерон по всему размаху.
Интересно, уменьшится ли эффект изгиба лонжерона "чашкой" от применения жестких лент или сильной предварительной натяжки несущих расчалок? Вообще интересно узнать какова предварительная натяжка несущих и поддерживающих расчалок. (Мне так кажется, если бы в дельталете слабина не была важна для "плавания" килевой, их бы очень сильно натягивали, как в По-2, Ан-2 - в процентном отношении от разрушающей нагрузки, но не по 1,5 тонны конечно).
Нагрузка на наружную несущую расчалку больше должна быть чем на внутреннюю. Даже вертикальная реакция наружной опоры больше должна быть чем внутренняя. (Хboct, Вы прекрасный расчет эпюр сделали, начиная с поста #264, определены ли реакции опор? Если не прав, прошу прощения за не внимательность, но не нашел. Надо уравнения трех моментов решить, но консоль явно будет уменьшать реакцию в точке внутренней расчалки). А еще угол острее подхода расчалки, и сама наружная расчалка длиннее внутренней, значит жесткость ее меньше.
Зная силу натяжения расчалки в горизонтальном полете и предварительно натянув ее на земле с такой же силой, мы получим, что расчалка не растянется в полете и крыло не загнется наверх. (Даже можно увеличить взлетный вес на вес крыла и не загнется). Если сильнее натянем, чем в горизонтальном полете, также крыло не загнется к верху. Чтобы не изгибалось - перетяжка не важна. Перетяжку только с точки зрения прочности надо определить.
Интересно, если мы натянем на земле предварительно расчалки в данной вантовой схеме силой натяжения их в полете, то в полете появится перемещение, которое опустит точки крепления расчалок вниз (очень очень мало). Дело в том, что на вантовой схеме обе расчалки - и нижняя и верхняя при предварительной натяжке будут очень сильно сжимать лонжерон. А в полете верхняя расчалка ослабнет, лонжерон будет сжимать только нижняя расчалка (подъемная сила перпендикулярно вверх направлена), он мало-мало разожмется и точка крепления расчалки вниз опустится. Но это перемещение не стоит учитывать - сжатие лонжерона ничтожно по сравнению с растяжением расчалки. Тем более лонжерон под нагрузкой изгибается и от изгиба он укорачивается на такое же малое значение.
С помощью тандеров удобнее силу натяжки регулировать.
"Tendeur" - по французски, в переводе "натяжитель". Произносится "Тандер". Во всей авиационной литературе пишется "тандер" а не "тендер".
Интересен вопрос - к какому месту лучше крепить ось элерона - к опорам пролета или к его середине? Если крепим к середине пролетов, то искривление оси вращения будет изгибать лонжерона крыла; лонжерон элерона, изогнутый в вертикальной плоскости при повороте элерона будет гнуть лонжерон крыла в горизонтальной плоскости. (Но изгиб лонжерона в вертикальной плоскости несколько увеличится при работе элерона).
Если крепим к "опорам" в местах несущих расчалок, то изогнутый "чашкой" лонжерон элерона также будет толкать вперед-назад в горизонтальной плоскости лонжерон крыла, но не только задний лонжерон крыла, но еще и передний, поскольку распорки стоят. Препятствовать будет только "V" несущих и верхних расчалок. Хоть угол "V" маленький, но расчалки сильно натянуты, видимо тяжелее все-таки будет попорачивать элероны в этом случае.
Но если сильная чашка крыла - итак и так тяжело.