Самолёт ULF-2

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
Очень интересно, сколько весит силовая установка полностью укомплектованная, с маслом и т.д.Не забудьте взвесить,впервые появилась возможность узнать это точно и из первых рук.
 

ikono

Летающий строитель
dedavu сказал(а):
сколько весит силовая установка
Пока мотор смонтирован на стенде. Взвесить могу только вместе со стендом :)

Ну вот, сегодняшний день прошел не зря, уже практически сформирована кабина. Возникает теперь вопрос о кресле пилота. Его надо делать из 1 мм стеклопластика, оно свисает со спинки и опирается на основной, передний лонжерон. По краям сиденья в его нижней части идут 2 цилиндра из пенопласта, там проложена полоска из однонаправленной стеклоткани. Основной лист обернут вокруг цилиндров и приклеен с обратной стороны к дну сиденья. Как его делать, не описано.

Жалко, что не могу выложить здесь оригинальный чертеж. Нарисовал, как смог.
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
Так вот, собственно, вопрос: как его лучше делать? Стандартный вариант - набивать всю кабину пенопластом, вышлифовывать место под сиденье, в выемку ламинировать, кажется достаточно трудоемким и материалоемким. Самое главное, неясно как в форме скручивать края вокруг цилиндров. Альтернативная мысль такая: Пропитать стеклоткань на листе толстого полиэтилена и свесить полиэтилен со спинки на основной лонжерон, прямо на висящем листе края закрутить вокруг пенопластовых цилиндров и приклеить к дну, локально удалив полиэтилен. Что посоветует уважаемый форум?
 
Вырезать из фанеры два профиля,сколотить между собой дощечками нужной ширины,гипсом предать нужную выпуклую форму,подшпаклевать,натереть разделителем или обклеить плёнкой,а потом сверху уложить стеклоткань.
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Игорь помнишь на слете я тебе рассказывал про свое изобретение? Так вот полиэтилен это в этом направлении. Возьми не полиэтилен а пленку ПЭТ, около 0.5мм толщиной. Из нее сформируй сидение и нанеси ткань. Но ложи смолу на пленку. А на нее уже укладывай сухую ткань. Для лучшего отлипания нанеси разделитель на пленку. Можно мылом хозяйственным (если оно есть в Германии :) ).
 

ikono

Летающий строитель
kirgiz сказал(а):
Вырезать из фанеры два профиля,сколотить между собой дощечками нужной ширины,гипсом предать нужную выпуклую форму,подшпаклевать,натереть разделителем или обклеить плёнкой,а потом сверху уложить стеклоткань. 
Да, это тоже известная методика. Хочется попроще. К тому же поперечный изгиб сделать трудно.
pashtet_2007 сказал(а):
Возьми не полиэтилен а пленку ПЭТ, около 0.5мм толщиной. Из нее сформируй сидение и нанеси ткань. 
Да, вот где-то так. Есть подходящая пленка для теплиц, не знаю полиэфир ли, но похожа. Видел еще более толстую пленку - на пол под стулья на роликах, толщина на вид 1-1,5 мм. Но наверное это излишне. Кстати, есть мысль что по замыслу конструктора пенопласт по краям придает краям жесткость, которой нет в середине. В результате получается поперечный профиль. Т. е. полоску полиэфира наверное стоит сделать поуже, где-то в полсиденья, а выступающие края чуть приподнять. Но это наверное хорошо делать с диагональной ориентацией ткани.

Спасибо за отклик!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
ikono  извини  ,  что  несколько  вмешиваюсь  всё  вообщем  у  тебя  нормально.  Просто  несколько  сопереживаю  за  проект. 
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Ничего не понял как можно отжечь рессору температурой 65-80 градусов. :-?  Может 650-800 градусов? Растолкуйте. :eek:
 
P

PizzaHunter

Игорь, соглашусь с don migel - сделать два фанерных профиля, между ними заполнить пенопластом, вышлифовать по контурами. Так получиться сидение одинарной кривизны. Дальше проще всего обклеить скотчем и клеить стеклоткань.
Дальше доклеить указанные пенопластовые "цилиндрики", отшлифовать их, оклеить сверху стеклом. Если не будет достаточно жесткое - можно добавить ребра жесткости из пенопласта с нижней стороны сидения, по такой же технологии, как и эти "цилиндрики".

Если же есть большое желание сделать поперечную вогнутость сидения, то можно сделать на той же форме выемку в нужном месте, нож и наждак справятся с пенопластом. Напечатайте пару профилей желаемой выемки и сделайте шаблон, разметьте место выемки и +- получиться.

Ключевой вопрос - как крепиться сидение к самолету?)
 

ikono

Летающий строитель
PizzaHunter сказал(а):
сделать два фанерных профиля, между ними заполнить пенопластом, вышлифовать по контурами. Так получиться сидение одинарной кривизны.
Если бы я точно знал профиль моей задницы, я бы так и сделал :). Пока-что решил попробовать вариант Паштета, купил уже 0,5 мм PET, приложил - профиль получается с виду точно как в чертежах, лист правда имеет тенденцию заворачивать края в самых неподходящих местах, но можно его пришпилить к планеру.

PizzaHunter сказал(а):
Ключевой вопрос - как крепиться сидение к самолету?) 
Основное крепление - 3 алюминиевыми М6 с плоской 2х20 мм шляпкой к бобышкам внутри спинки сиденья, уже их выточил. Висит на болтах, для этого там утолщение GFK до 2 мм против 1 мм в остальных местах. Спереди крепление шурупами к деревяшкам на передней верхней кромке основного лонжерона. По силовой схеме- гамак между двумя лонжеронами центроплана. Макс. допустимый вес - 1,2 кг
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
Жена прозвала мой самолет "Буратино". Я и вправду думал одно время сделать ему длинный нос- кок. Да и похоже: закопал кучу денег и жду пока вырастет. Пока что приклеил последний стержень фермы фюзеляжа (на фото фиксирован прищепками),  но уже начинает расти управление - педали:
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
У нас в Йене уже есть один Ульф в готовом виде, налетал за крайние полгода 63 часа. Михаэль разрешил Ане (которую мы уже знаем по прошлым фото) посидеть в кабине своего Ульфа:
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
PizzaHunter сказал(а):
Классная кабина у Михаэля! 
100% да. Он его достраивал только 2 года, хотя можно было наверное и за год справиться. Много сил вложил в эту красоту. У меня такой кабины не будет никогда... :( Это надо быть немцем, характер не тот.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Алекс - Юстасу.  Не  надо  раскрывать  кто  есть  кто.  Самолет  что  надо  ,  а  Вы  молодец  не  прибедняйтесь.
 

ikono

Летающий строитель
Спасибо! Стараюсь по возможности делать красиво, но главное для меня - полеты, а не показуха. Функциональность важнее внешнего вида. Лучше я лишний год пролетаю, вместо того чтобы вылизывать его. Вот такая пока что приборная панель получается:
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
А УС почему по центру, а не слева? И приборы контроля двигателя должны быть справа. Можно перекрутить их наоборот и для уса место получится.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Вообще  то  Вы  правы.  Нужно  больше  летать,  хотя  согласитесь  сидя  на  неряшлевом  самолете  чувствуешь  себя  в  некотором  дискомфорте,  лезут  разные  мысли  ит.д.  Приходилось  как  то    полетать  на  маленьком  Скае  на  усложненный  пилотаж,  так  там  вся  пыль  столетняя  так  летела  в  глаза,  что  не  знал  о чем  больше  думать,  толи  за  ручку  держаться  ,  толи  в  носу  поковырять.  Давай  старайся  все  получится,  главное  не  отчаиваться,  это  главное.
 
Вверх