Самолётик Чиж.

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Не могу промолчать, вчера праздновали моё сегодняшнее день рождения и друзья преподнесли торт с фотографией нашей команды, стилизованной под фильм "Горячие головы", очень приятно!
На картинке Артём, моя супруга Анастасия, собственно я и Павлик.
 

Вложения

С днем рождения Алексей! Здоровья,благополучия во всем,чтобы все задуманное воплотилось в жизнь,и главное - удачи и мягких посадок!!!
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Переезд в гараж, даёт о себе знать, пока найдёшь нужный инструмент или деталь, разложенные по коробкам, теряется масса времени, ну вроде бы уже всё разложили по столам и во вторник приступили к работе.
Павлик по заведённой не давно традиции, занялся изготовлением болвана шапки фонаря
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
А я, тем временем, перед установкой моторамы, решил сделать зализы между центропланом, фюзеляжем и хвостовой балкой.
Сначала вырезал и согнул нижнюю часть, затем взялся за верх. По задумке, было попробовать сделать верхнюю часть цельной пластиной, но помучившись с листом жести, пытаясь изваять шаблон, пришел к выводу, что мне не по силам изготовить её цельной, решил располовинить, но и тут меня постигла неудача, из-за сложной формы переходов, дюралька не хотела принимать нужную форму, пришлось обрезать детальку до того состояния, когда все плоскости перекрылись.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вчера после работы съездил забрал бензобак, братья Баженовы на высоте! Качество изготовления-супер!
На заднем плане фонарь с зашпаклёванной шапкой, сегодня будем шкурить. А зализы я вчера доделал, на изготовления оставшихся деталей, потратил времени меньше чем на одну правую половинку. Ну и приступил к обустройству места под бак.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Как и планировали, сегодня шкуранули шапку фонаря, наложили ещё немного гипса на болваны носового обтекателя и шапки и оставили сохнуть до завтра.
Пока Пашка шкурил, я подготавливал заднюю стенку кабины к установке бака. После того как установили, усомнились в наклоне стенки, сейчас её ни что не держит, дуга над ней пока не фиксирует стенку, решили установить мотораму с двигателем и плясать уже от них, это было правильным решением, оказалось, что стенка просится наклониться вперёд.
Завтра продолжим работу по совершенству Чижа.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Ну да, задние отверстия дают доступ к креплению моторамы и заднего лонжерона к фюзеляжу и я не вижу особого смысла делать их с легко открывающимися лючками, а вот центральное отверстие, даёт доступ к шарнирам качалок, вот он закрывается съёмным лючком, на восьми болтиках, а на самой крышке лючка, примостился аккумулятор. :)
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Сегодня крайний день, перед двухнедельным отпуском, поработали над самолётом, пока я клепал заднюю стенку кабины и зализы центроплана, Павел готовил болваны носового обтекателя и шапки фонаря к оклейке стеклотканью. Почитав ветку Петра про самолёт "Прага" С-40, решили тоже оклеить болваны скотчем и покрыть мыльным раствором.
Вот что получилось.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Затем приступили к оклейке, со стеклом до этого работали только на плоской поверхности, когда обтягивали деревянное крыло, которое было до сегодняшнего, немного переживали, как будет получаться, всё таки детали криволинейные, ляжет ли стеклоткань не топорщась. Но получилось довольно легко и не принуждённо, ткань Э-200, не на парафиновой основе, покупал специально для крыла, точнее для консолей, центроплан был обклеен более прочной Т-25 по моему, точно не помню, так вот Э-200 порадовала своей податливостью. На шапку фонаря положили четыре слоя, а на носовой обтекатель чуть больше, точнее сбились со счёту, так как под конец клеили оставшиеся лоскуты стеклоткани, просто перекрывая предыдущие.
На всё ушло все пять квадратных метров имевшихся в наличии, на капоты придётся снова заказывать с Москвы, у нас я так ни где и не нашел по близости, что бы могли прислать определённое количество.
После оклейки обтянули болваны стрейчевой плёнкой и оставили на пару недель сохнуть.
После приезда с отдыха продолжим ваять самолёт.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Ну вот, отпуск подходит к концу, как и реконструкция нашего Чижа.
Заготовки носового обтекателя и шапки фонаря достаточно долго (две недели) сидели на болванах, обтекатель сняли практически без проблем, с шапкой церемониться не стали, расковыряли пенопласт и дело с концом. Получились  полупрозрачными.
Шпаклевали шпаклёвкой со стекловолокном.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Пока Пашка занимался шкурением заготовок, я собирал топливопроводы от нового бака.
В баке установлен жигулёвский датчик уровня топлива, адаптированный под наш бак с максимальным приближением к реальности, но было решено вывести, так сказать визуальный указатель топлива, для определения остатка на земле.
Указатель вывели на заднюю стенку кабины, поближе к баку.
Отградуировали шкалу заливая по литру, сравнивая с показаниями электрического указателя, параллельно отражая на шкале его показания.
Лампа резервного остатка топлива загорается на 12 литрах, полный объём бака составил 40 литров, с каждым годом всё больше и больше, первый бак был 10 литров, второй 28,5, а этот все сорок!
 

Вложения

Вверх