Самолётик Чиж.

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вчера покрасили наши стеклопластиковые детальки и наклеили название самолёта, поэкспериментировав с месторасположением надписи, остановились на носовой части фюзеляжа.
Теперь "официально" самолёт называется Чиж-М, (модернизированный, можно сказать "конкретно").
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Сегодня Всё установлено на место, Были сделаны доводки по фонарю, наклеены остальные наклейки на самолёт.
Завтра планируем поездку на аэродром, надо посмотреть как там наше место на стоянке, да и вообще на изменилось ли чего, а то вдруг, пока нас там не было, власть сменилась, как в том фильме:
-Белые приходят, грабят!
-Красные приходят, тоже грабят!
А то и пошлют нас куда подальше, придётся проситься на другой аэродром, есть ещё два, но они относительно далеко, а нам сейчас для облёта и доводки, лучше поближе.
Ну будем надеяться, что нас встретят как и год и два назад, в общем как своих! :) 
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Счастливых  Вам  полетов  ребят.  Главное  не  давать  волю  эмоциям  и  не  спешить. Повнимательней. :~)
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вчера окончательно собрали самолёт. А сегодня занимались центровкой, всё таки оказалось, что увеличение балки на 500 мм. довольно сильно сместило ц.т. самолёта и для исправления положения пришлось сделать площадку в носовом обтекателе из 12 мм. фанеры, для установки на неё аккумулятора и дополнительного груза. Вес аккумыча всего 3,2 кг, а груз водрузили из цинковой отливки, весом 6,7 кг. Грубо говоря получили 10 кг. и центровка стала 26,8%, по расчётам диапазон центровок у "Чижа" 13%-33%, полученная цифра мне кажется вполне хорошая, если у кого есть что сказать про центровку, милости просим.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Грубо говоря получили 10 кг
Это "неполезная нагрузка"  :-/, надо было взять два, нет три ящика пива и балычка...да на все праздники на эту диету сесть. Вот это "полезная" нагрузка  ;D
А если серьёзно, то для следующего самолёта Вы подойдёте с опытом и, главное с коллективом. Удачи в полётах.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Сезон отлетать с "балластом" , а потом движок сдвинуть вперед миллиметров на 120 ,почти до бака, а при необходимости и бак продавить малёхо ( не движком конечно :))
Или спинку сидения утолщить мм на 80 ,если размещение позволяет.
Но вообще то нужно смотреть по поведению самолета, у Вас же и пикирующий момент от движка не слабый, может центровка в 30 проц и в самый раз.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
нужно смотреть по поведению самолета, у Вас же и пикирующий момент от движка не слабый, может центровка в 30 проц и в самый раз
  Согласен с Петром. Думаю что полученная центровка в 26% будет вполне нормальной, ну а облёт покажет как оно на самом деле получилось. На самом деле схема в смысле балансировки не самая простая, при облёте необходимо обратить внимание на усилие на ручке: в наборе на полном газу, в горизонтальном крейсере и при снижении на глиссаде на малом газу.
  Удачи на облёте.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
За подсказки спасибо, в принципе можно поэкспериментировать со смещением сидения в перёд, т.к. педали перенесли достаточно глубоко и сейчас сидим чуть ли не с распрямлёнными ногами.
Ну а так конечно только облёт всё расставит по своим местам.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Ну что ж, Время идёт, чего то достигли, до чего то ни как не дойдём, но информация кой какая накопилась. Буду выкладывать потихоньку.
Только мы обосновались на стоянке, как зарядили ветра и дожди, стали напрашиваться в ангар, не сразу но всё же мы добились этого, правда пришлось поработать в ангаре. Сначала расчистить место от хлама, а потом мы занялись рельсами сдвижных ворот,иначе они не открывались. Так июнь прошёл, июль начался...
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Параллельно пытались начать подыматься в небо. Моноблочный винт надежды на отрыв не давал, он и в стопе то раскручивался максимум до 4500 об/мин. Разбег по полосе в 400 метров и всего 70-80 км/ч. а дальше ни ни.
Знакомые дали видавший виды трёх лопастной переставник от Ротора, такой же как у нас был, с те ми же проблемами оковок. Подшаманив его, мы отпилили по 60 мм. концы лопастей, пилили аккуратно, по 10 мм. пока не вышли на 5800 об/мин. при 9,5 градусах установки угла лопастей. Первоначально с ним движок выдавал 4400.
Снова выкатились на полосу и давай гонять , туда сюда.
Имеем чистой, грейдированной полосы 400 м и ещё столь ко же можно бежать по полю, правда трава там по колено местами. Погода +30, ветра нет.
Отрыв примерно 200-250 метров, скорость 80-85. Разгон вяловатый. В общем подлёты до 5 метров. Появляется проблема, да и не одна. Двигатель очень быстро нагревается до 80 градусов, в прошлом году такого не было. Стали рассуждать, откуда ноги растут, пришли к выводу, что новый бензобак, повторяющий очертания фюзеляжа, затеняет двигатель, а в месте с ним радиатор. Вариантов было предложено масса, от выноса радиатора, до установки ушей воздухозаборников, на них и остановились. Определённого результата добились, температура отползла от отметки 80 и мы решили, что нужно делать капот, с воздухозаборниками.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Вторая проблема была во внезапном снижении оборотов на взлётном режиме, при чём без какой либо систематики, просто раз и обороты упали, двигатель продолжает работать, но как на одном цилиндре. Как всегда стали копать сразу глубоко. Заменили все оставшиеся не заменённые провода в магнето на новые, т.к после покупки двигателя тоже не могли заставить работать мотор нормально, пока не перепаял провода от магнето на катушки. За одно перемотал катушку генератора, была закорочена меж витками. Разобрали карбюраторы, оказалось, что стоят разные главные жиклёры, один 175 второй 195, рассверлил 175 до 195го. Язычки игольчатого клапана разогнуты и уровень топлива "выше крыши". Почему то за загиб язычков, подозрение пало на механический насос от жигулей, которым мы пользовались перед запуском, накачивая топливо в карбюраторы, возможно чрезмерное давление от него передавливало клапан и заполняло камеру до пупа. Но это я так думаю, могу ошибаться. Всё поправил, смазали тросики, синхронизировали механически карбюраторы, убрали из системы ручной насос, направив топливо прямо из бака в насос двигателя и проблема прошла. Вот в очередной раз исправили проблему, так ине докопавшись до сути :)
Продолжу с фотками изготовления капота.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Пётр привет, у нас не 582 а 532, и как сказал один специалист с форума, это совершенно разные двигатели, хотя на выход имеют одинаково 64 кобылки, однако 582 имеет их на6500 об/мин и крутящий у него 75 Н/м на 6000. а наш 64 на 6600 и 71 на 6200. Поэтому винт от 582 на наш не подойдёт.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Очень хороший знакомый снял со своего дельтика казанский трёхлопастник, настроив его в стопе на 5800 об/мин. я погнал на взлётку. Был боковичок метров 5, так вот с его винтом разбег около 150 метров и к концу 400 м полосы у меня высота 20 метров. Не комфортно было выполнять подлёты, меня всё время пыталось снести с полосы, а она у нас не шире 20 метров. Пришлось прекратить, а потом испортилась погода и на несколько дней мы углубились в изготовление капота. За это время винт вернулся на своё место.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Оклейку тканью проводили в три приёма, сначала смола кончилась, потом из за некачественного спирта и отвратительной дождливой погоды верхний слой не хотел высыхать, пришлось остатки ткани клеить поверх, а планировали изнутри...   
 

Вложения

Вверх