Самолётик Чиж.

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Всех с Первомаем! Балансировка не прошла даром, двигатель заработал гораздо ровнее, прошли высокочастотные вибрации, хотя небольшая вибрация осталась, но это не та что была и с ней поборемся ещё.
Купили поликарбонат на фонарь, вырезали и закрепили на каркасе, осталось сделать болван из пенопласта для козырька над головой и оклеить его стеклотканью и фонарь готов.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Сегодня привлёк супругу к занятию, которым она занималась год назад, оклейке фюзеляжа плёнкой, получилось как положено - шикарно!
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
После многочисленных экспериментов с тормозами, остановились на варианте с ручником от ваз 2108 и соответственно тросами от него же. До этого сначала были тормоза на ручке, не хватало усилия для какого никакого торможения, после того как сломалась тормозная рукоятка, решили что и без тормозов будет нормально, это было в 2012 году, т.е. ещё со старым движком, ну и соответственно не на полётах, а так, покатушках по земле, так вот оказалось что даже плохие тормоза это хорошо, без них вообще караул, остановиться проблема. Затем я модернизировал тормоза, сделав их раздельными и с приводом на педали, по наивности полагая, что ногами передаваемое усилие будет достаточным, ошибался! большая часть усилия пропадала в длинных тросиках приводов. Ну и конечно в голове я вынашивал план по установке гидравлики, но она требует вложения как денег, так и переделки самих тормозных механизмов, поэтому пошли по пути наименьших затрат, ручка ручника встала между сиденьем и бортом с права, тросики имеют мощную оплётку, а значит не будут съедать усилие, а четко передадут его на тормозные барабаны. Вчера тормоза доделали и довольны результатом. Братья Баженовы прислали фотку бензобака, обещают на этой неделе отправить. Остаются как обычно всякие мелочи, которые требуют не мало времени, но к началу лета мы всё таки постараемся всё доделать. :)
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Не  самый  плохой  вариант  тормозов,  вот  только  травы  набьется  за  качалку  просто  море  ,  что  может  привести  залипанию  системы , ну  и  сами  понимаете,  что  может  произойти.  Торможение  рычагом  будет  не  совсем  удобным  ,  ну  если  только  под  правую  руку  поставить.  А  вот  бак  зашебись,  правильное  решение.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Про траву согласен, просто не хотелось укорачивать трос с наконечником, но если будут проблемы, то несомненно я этим займусь. А рычаг тормозов и так находится под правой рукой.
 

Lev13-74

Я люблю летать и знаю как больно падать!!
Давайте успевайте , а то полуметровые флаги я положил, но боюсь Фёдорович их опять установит (они вам как раз по "пояс" будут).
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Были и такие мысли, эксплуатация расставит всё по своим местам, пока оставлю так, и без тормозов есть чем заняться.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Привет Алексей.

  Молодцы! Искренне рад вашим успехам и задору. [smiley=thumbsup.gif]
  Делаете всё в общем добротно и красиво, и это несомненно радует.
  С удовольствием прочитал всю твою ветку, ну и пару замечаний-предложений (с твоего позволения) хотелось бы высказать:
   Качалку элерона цеплять за обшивку не совсем кошерно, даже и за металлическую-работающую (и с дополнительной накладочкой усилителем). Желательно было бы зацепить её и за нервюрку или дополнительную диафрагмочку завязанную за обе обшивки и лонжерон. В принципе для конкретно твоего самолёта с его диапазоном скоростей это не критично, элеронный флаттер поймать удастся вряд ли, но на будущий более быстроходный самолёт такое решение не пройдёт.
   Насчёт удлинения балки: верхний лист обшивки можно было пробросить целиковый на два пролёта между шпангоутами, перекрыв таким образом место перестыковки лонжеронов и дополнительно усилив этот участок работающей обшивкой разгрузив заклёпки. С учётом эксплуатационных ресурсов самодельных самолётов в районе до 1000ч. твоё решение вполне приемлемо, но на будущее сделай себе пометочку. Верхняя пара дополнительных точек крепления балки - правильное решение. Тяги в принципе можно прицепить куда угодно, хоть к центроплану например, но с учетом жёсткой кабины с работающей обшивкой мне кажется лучше было бы их вывести в район "подмышек" пилота на главный шпангоут.
   Тормоза придумали трусы, не заморачивайся особо, двигатель отгазовать можно и на колодках а трёхсотметрового поля тебе позаглаза хватит для ВПП. Я так понимаю в палубную авиацию и на химию вы пока не собираетесь. ;)
   Насчёт винта: Балансировка это конечно правильно, но так безбожно сверлить ступицу тоже нельзя, там ведь самые максимальные нагрузки на разрыв от центробежных сил, на вашем винте полагаю около 5тонн примерно, поэтому ставить мерседесы в плоскости вращения категорически не рекомендую (лучше обратиться к производителю по поводу замены некачественного изделия, думаю он понимает что репутация дороже)
   Ну и напоследок самое главное: Непременно отнивелируйте аэроплан.
   Консоли на отсутствие или наличие симметричной геометрической крутки, элероны на углы отклонения.
   Стабилизатор на правильные углы установки относительно ПСГ и крыла.

   Вот такие соображения.
   С Уважением. Сергей.
   
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Сергей приветствую! Конечно же все замечания - предложения и советы не возбраняются, наоборот дают пищу для размышлений и развития в области конструирования самолёта. Про качалку элерона могу сказать, что пластина внутри через уголок проклёпана с нервюрой, на фото просто не видно. Обшивку балки сделал на один пролёт только из за того, что удлиняя балку, я пробросил уголки от второго шпангоута и склепал их с существующими, получилось что при увеличении длины балки на 500 мм. уголки поставили длиной 800 мм, поэтому стык балки с удлиняющей секцией по моему достаточно прочен, да и примененные уголки 25х25х2 мм. а балка была собрана на уголках 20х20х1 мм. Дополнительные верхние кронштейны, вчера соединил с задним лонжероном центроплана, мысли связать их с моторамой, тягами с регулировкой, оказались недееспособными, получилось бы, что тяги работали бы только на растяжение, при сжатии они бы только шарнирно складывались, из за угла установки, поэтому я прокумекал два дня и решил соединять кронштейны с центропланом, по прямой. Тяги сделал регулируемые, как Вы и советовали.
Тормоза как ни крути нужны, особенно на момент пробежек с подлётами, вовремя остановиться иногда не получалось, на подлётах хотелось по больше пролететь, что бы почувствовать самолёт, а поле то не бесконечное...
Вчера, пока я ковырялся с тягами кронштейнов балки
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Хоть он и говорил мне, что ни когда этим не занимался, я ему почему то не верю ;D уж больно хорошо для первого раза получилось, похоже в прошлой жизни Пашка был скульптором :D
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
И похоже работа и сам результат ему понравились. Сегодня зашпаклюю нос гипсом и на следующей недели будем клеить.
А на выходных будем переезжать в гараж, здесь аренда у друзей подошла к концу и мы дружно собираем манатки. В гараже уже можно будет собрать полностью самолёт, в этом помещении узкий проём двери и фюзеляж с центропланом ни каким боком не пройдёт, в этом минус.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Всё  когда  то  бывает  впервые  и  если  очень  захотеть,  то  всё  обязательно  получится.  Красиво  все  ребят.  Если  обтекатель  будет  сьемным,  то  это  пространство  можно  как  то  использовать,  скажем  установить  там  аккумулятор.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Спасибо Виктор! Обтекатель и так съёмный, но у нас там ни чего не было, т.к и так центровка была передняя.
Сегодня зашпаклевал обтекатель и склеил пенопласт на шляпу фонаря. На следующей неделе, как и планировал, обклеим стеклотканью, есть в наличии 5 метров Э-200, осталась после обклейки деревянного крыла, возможно ещё хватит на изготовление капотов, но этим займёмся скорее всего уже после облёта самолёта.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
У  меня  стеклоткани  много,  жаль  ,  что  я  на  работе,  а  то  бы  прислал.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
прокумекал два дня и решил соединять кронштейны с центропланом, по прямой.
  Хорошо получилось и даже весьма элегантно.
Я честно говоря думал что верхние дополнительные точки получатся выше центроплана и потому и предложил цеплять их за кабину. А при вашей компоновке ты нашёл самое оптимальное решение.
 
Вверх