Самолётик Чиж.

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Всем привет! Как и обещал, выкладываю фотки радиатора и дальнейшей нашей активности в плане доработки самолёта до состояния всесезонности  :)
В общем до нового года мы так и не полетали, т.к. только позволяют обстоятельства, то обязательно подведёт погода и наоборот. Вот мы только намылились полетать на колёсах, из за практически отсутствующего снега на поле, как он повалил не по детски, надо делать лыжи, на работе из за реструктуризации, каждый день новые вводные, опять не до самолёта, отложили затею на каникулы.
За каникулы, между пьянками, гулянками и опять же работой, я всё таки сваял пару основных лыж, на перед у нас лежали два лыжонка со старого самолётика, ждали своего часа. На подошву лыж взял дюральку 4 мм. усилил парой алюминиевых швелерков, зашил их 0.5 дюралем и прикрепил щеки. Лыжи готовы.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Далее встретились с Пашкой на аэродроме и давай переобувать самоль. Пришлось поломать голову над ограничителями хода лыж, сначала хотели классически, тросиками, только так и не определились за что их цеплять. Потом меня осенила простая идея, поставить вертикально ограничительную пластину, на этом и порешили. Оставили только передний тросик с пружиной, которую в последствии заменили на более длинную, т.к. эти растянулись очень быстро.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Переднюю лыжу в итоге пришлось усиливать, полоса не совсем гладкая и съезжая с накатанного снега самолёт проваливается иногда чуть ли не по брюхо, но это только при разворотах на полосе, на скорости лыжи выскакивают на поверхность, но всё же после крайнего полёта, лыжа таки не выдержала и носок загнулся на 90 градусов, в итоге взял вторую лыжу и сняв со сломанной дюралевые уголки, усилил носик, завтра поедем ставить.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Крайний раз летали 2 февраля, фоток почти нет, писали всё на камеры в кабине, с одной ни чего не получилось, а с той что прикрепили на шлем, кой чего видать. Завтра если будет время, обработаю видео и выложу небольшую нарезку.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Павел  нормально  летает. Вертикальная  только  маловата  на  взлете.  Мотор  ребят  все  же  слабоват,чувствуется, но  для  полетов  в  районе  аэродрома  всё  же  Вы  сделали  хороший  аэроплан,  что ещё  нужно  для тренировок. В  сильный  боковик  старайтесь  не  летать.
 
На видео, идет  почти постоянное рысканье по курсу,нехватка путевой устойчивости,погода или манера управления?
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Метров с пятидесяти дул не слабый ветерок, не далеко стоит заводик, с трубами высотой 150 и около 100 метров, так вот с них дым сдувало параллельно земле, а на земле практически штиль.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Пашка, молодец! Старается, после полётов просматриваем видео, разбираем свои ошибки. Более мощный мотор нам не светит, как по финансам, так и по весовой характеристике, максимум поменять движок на 582, да с нынешними ценами это мало реально. А вот по рысканью, я так подумал возможно действительно нехватка путевой устойчивости, ведь и раньше самолётик водил мордой, и даже удлинение балки ни как не уменьшило этот эффект, возможно надо увеличить руль направления.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Побольше    прилив  киля  сделайте  ,  будет  проще.
  Насчет  силовой  ,  может  автоконверсию  поставить?  Посоветуйтесь с  urii  он  кажется  неплохо  довел  субарик  ,  двоих  таскает.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Да, про киль я думал, однако увеличить прилив особо не получится, на балке находится лючок проводки и он не даст вытянуть прилив по ней. Вот РН можно увеличить, аля як-52, скруглив заднюю часть, тока Павлик говорит типа круглые формы РН не вписываются в концепцию всего самолёта, а по расчётам надо увеличить площадь ВО на 0,5 метра, для получения коэффициента хотя бы в 0.044, при имеющихся 0.03
Про конверсию мы даже и не думаем, вес силовой увеличится конкретно, соответственно и поползут в верх взлётно-посадочные хар-ки и нагрузка на крыло, тянущая за собой снижение расчетных перегрузок, что не айс!
Сегодня поставили обновлённую переднюю лыжу.
Да и забыл, с началом холодов сделали обогрев карбюраторов, подсмотрев конструктив в инете, потом и на форуме такой кто то продавал, за 12 т.рублей, а мы сами, практически бесплатно, из подручных материалов сварганили, работает не хуже импортного ;)
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
Сделайте подфюзеляжный гребень, если сверху нельзя.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Обогрев  это  зачетно.  Что  касается  автоконверсии  ,  конечно  вес  прибавится.  Есть  вариант  двухтактник  по -мощнее  поставить,  у  Вас  все  равно  радиаторы  есть, может в еВау  полазите,  там  такие  голыши  за  не  очень  дорого  можно  посмотреть ,  есть  в  приличном  состоянии  и  мощи  под 100  л.с.Правда  винт  уже  потянется  четырех  или  пятилопастной  из-за  диаметра. 
  Понимаю  каких  трудов  стоят  переделки,  летать  охота,  но  1,5  м/с  это  не айс  ребят.
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
1.5 набора, конечно мало, но у нас по указателю стабильно 2, я понимаю что и это мало, но по моему прибор подвирает, вот сделаем как у Вас Виктор на самолёте и возможно будут правильные показания вариометра, у Павлика, действительно скороподъёмность не высокая, но мы обговорив это, всё таки пришли к выводу, что он сам не стремится рваться в верх на пределе, а вот у меня, на конвейере, после отрыва, 50 метров, набираю за 13-15 секунд
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Да Алексей, я уже думал про шайбы на стабилизатор, а ещё есть вариант наростить киль над стабилизатором, ко всем предложенным вариантам.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
у вас хвостовая балка тоненькая, чтобы лишний момент не создавать их вниз от стабилизатора лучше сделать. мне так кажется.

вот у этого страшненького самолетика совсем киля не хватало, они и гребень сделали и законцовки и форкиль.

 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Блин, в низу у нас тоже места не так много, при создании посадочного положения и так почти балкой цепляем, надо определяться где то с верху.
 
Вверх