самый легкий дельтаплан

Вы проводили опыты? Какие детали покрыты? Бредовее ничего не слышал.


Зря вы так. То, что вы об этом ничего не слышали и не знаете еще вовсе не значит, что это бред.

Товарищ КАА правильно написал. Проверялись всякие варианты, когда оказалось, что угольные детали после потери устойчивости снова восстанавливают свою первоначальную форму без заметных следов повреждения на них, но с потерей прочности. Если мне не изменяет память на углепластиковых мачтах такая проблема обнаружилась - при перегрузе мачта сламывалась, а потом снова выпрямлялась и заметить по мачте, что это произошло было невозможно. Мачту же после этого использовать уже нельзя было потому, что она потом сламывалась в этом же месте уже при очень малой нагрузке. Именно поэтому снаружи таких деталей стали класть слой стекла, как вы делаете, но не для красоты, а для индикации повреждения - стекло разрушается при таких случаях и по нему видно, что деталь теперь нельзя использовать.
 
В карбоновых конструкциях я полный профан. Но пришлось не так давно видеть современный лысый карбоновый дельт после складывания оного в небольшом смерче. Человек влетел в него на высоте метров 200, по его словам. Парень удачно совершил приземление на парашюте. На аппарате из металла только одна килевая труба. С ней ничего не произошло. Ещё уцелели две трубы из карбона. Одна из них на поперечине, другая на консоли. Остальные карбоновые были переломаны. Одним словом каркас на 70 % под замену. Причём трубы были сломаны так что в случае дюралюминиевых можно было обойтись небольшим бужом, а в случае с карбоном зрелище очень грустное. Все трубы были переломаны рядом с узлами заделки. Понятно что аппарат испытал на себе не расчётные нагрузки.
 
Вы проводили опыты? Какие детали покрыты? Бредовее ничего не слышал.
Опыты проводили в ЦАГИ... Например был покрыт угольный интерцептор Ту-204, которому я рисовал новую схему укладки 26 лет назад. Тогда же меня начали просвещать насчёт углепластика профессионально подготовленные люди. Если вам не довелось с такими общаться.-не беда, может это ещё и случится.🤓
Какие удары? Вам летать или бить?
Вы дельтакрылья в пакете на машине возили? Я возил.
Когти и зубы растут в вашем воспалённом воображеннии, а мне когда надо, беру углеткани, смолу, и делаю.🙂
102-0215_IMG_5.JPG
 
Костыль сзади превращает посадку в управляемую катастрофу, а вот ограждение винта ( хотя бы снизу) просто необходимо. Движок еле тянет. И для кого такой аппарат за такую цену. Новичок не потянет, опытный за такие деньги купит приличный спортивный аппарат.
Пару лет назад на "Дризме" писали, что во время ЧМ в Австралии карбоновые поперечины на двух аппаратах "расплавились."Ну в смысле, потеряли прочность из-за нагрева. Причина, не из того карбона сделали.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Опыты проводили в ЦАГИ... Например был покрыт угольный интерцептор Ту-204, которому я рисовал новую схему укладки 26 лет назад. Тогда же меня начали просвещать насчёт углепластика профессионально подготовленные люди. Если вам не довелось с такими общаться.-не беда, может это ещё и случится.🤓

Вы дельтакрылья в пакете на машине возили? Я возил.
Когти и зубы растут в вашем воспалённом воображеннии, а мне когда надо, беру углеткани, смолу, и делаю.🙂
Посмотреть вложение 485520
Если Вы действительно делаете, то глупости бы не писали. То что Вы там напроектировали (или не проектировали) 26 лет назад - деталь самолёта из углепластика с покрытием арамидом? Я сам профессионально подготовлен. Можете пообщаться со мной.
И дельтаплан в пакете возите аккуратней, Д16Т тоже повреждается.
 
Зря вы так. То, что вы об этом ничего не слышали и не знаете еще вовсе не значит, что это бред.

Товарищ КАА правильно написал. Проверялись всякие варианты, когда оказалось, что угольные детали после потери устойчивости снова восстанавливают свою первоначальную форму без заметных следов повреждения на них, но с потерей прочности. Если мне не изменяет память на углепластиковых мачтах такая проблема обнаружилась - при перегрузе мачта сламывалась, а потом снова выпрямлялась и заметить по мачте, что это произошло было невозможно. Мачту же после этого использовать уже нельзя было потому, что она потом сламывалась в этом же месте уже при очень малой нагрузке. Именно поэтому снаружи таких деталей стали класть слой стекла, как вы делаете, но не для красоты, а для индикации повреждения - стекло разрушается при таких случаях и по нему видно, что деталь теперь нельзя использовать.
Предел прочности стеклопластика и углепластика разный, поэтому, стекло, при достижении своих запредельных нагрузок (на растяжение они хуже в разы) сверху угля становится в мелкую сетку. Это не предположение - а опыт, а уголь прекрасно работает дальше. Так себе индикатор.
Уголь плохо работает на сжатие, поэтому, при проектировании трубчатых конструкций, необходимо это учитывать. А так же условия эксплуатации. Если расчётная позволяет 30х0,8 - а возить нужно в пакете, и это будет делать КАА, заложите 30х1,2. Разница с равнопрочной Д16Т будет колоссальная...
А мужик, рассчитавший и изготовивший данный аппарат, с прекрасной весовой культурой - грамотный авиаинженер и красавчик 😉
 
Не стоит воспринимать этот аппарат, как эталон и пример для массового применения.
Мне видится, что человек сделал аппарат для демонстрации возможностей. Спроектировано и сделано все красиво - нечего сказать, какие-то решения можно взять на вооружение и где-то использовать, но не более того.
Для тех кто не в теме современных тенденций в свободнолетающих дельтапланах, скажу, что карбон здесь уже давно не новость.

Карбоновые детали аппарата действительно достаточно уязвимы, например, во время банальной транспортировки.
Кто со спортивным дельтапланом поездил по миру - хорошо представляет о чем я говорю. Кроме всего прочего, каким бы мастером не был пилот - все равно роняет аппарат на трапецию или ударяет носом в землю на приземлении. Диагностировать скрытые повреждения визуально - невозможно, ломается резко и без предупреждения. Кроме всего прочего, обломки карбона острые, как нож. В случае неудачного приземления, края слома стойки способны проткнуть пилота насквозь, ну или хотя бы сильно порезать, что по сути монопинисуально, если инцидент произошел в труднодоступном месте.
Поэтому производители стараются комбинировать материалы или используют уголь в строго в определенных местах.

Чтобы уберечь пилота от порезов, кабину угольных планеров, с внутренней стороны проклеивается кевларом, например.
Поперечина дельтаплана из карбона уже давно стала обыденностью, в отличии от стоек трапеции и консолей, хотя и такое имеет место быть.
Но более надежным и подходящим вариантом являются алюминевые трубы оклеенные карбоном, вернее сказать - оплетенные, сейчас это "новая" модная технология.

Тоже самое касается некоторых фрезерованных узлов. Там лучше использовать метал, который обладает определенной пластичностью или их комбинацией. Про цену такой фрезерной детали - вообще помолчу, не у каждого есть авиационный завод под боком ресурсы которого можно использовать с определенной долей халявы. Если аппарат с такими узлами поставить в серию, даже у богатых модных хипстеров, которые любят карбон только за то что он круто выглядит, отпадет желание платить за него такие деньги.

Мужик - молодец, как говориться - уважуха. Когда светлая голова на плечах, руки из правильного места и есть доступ к высокотехнологичному производству - почему бы не сделать прикольный демонстратор технологий? Но аппарат никогда не станет массовым.
 
А че б ему нет летать, пилот худющий, все вместе от силы весит 100 кг( пилот, дельта, мотор)
 
Движок еле тянет. И для кого такой аппарат за такую цену. Новичок не потянет, опытный за такие деньги купит приличный спортивный аппарат.
Mosquito с тем же самым Ракетом и сейчас продаются. Правда винт побольше. Я точно не помню но мне кажется порядка 1,4м
 
Предел прочности стеклопластика и углепластика разный, поэтому, стекло, при достижении своих запредельных нагрузок (на растяжение они хуже в разы) сверху угля становится в мелкую сетку. Это не предположение - а опыт, а уголь прекрасно работает дальше. Так себе индикатор.
Модуль упругости стекла в разы меньше угольного, поэтому его разрушение начнётся позже, а ещё и направление укладки имеет большое значение.
 
Костыль сзади превращает посадку в управляемую катастрофу, а вот ограждение винта ( хотя бы снизу) просто необходимо. Движок еле тянет. И для кого такой аппарат за такую цену. Новичок не потянет, опытный за такие деньги купит приличный спортивный аппарат.
Пару лет назад на "Дризме" писали, что во время ЧМ в Австралии карбоновые поперечины на двух аппаратах "расплавились."Ну в смысле, потеряли прочность из-за нагрева. Причина, не из того карбона сделали.
Поплывут детали или нет не от артикула ткани зависит, а от температуры. Вы думаете почему композитные самолеты не красят в чёрный цвет?
 
Поплывут детали или нет не от артикула ткани зависит, а от температуры. Вы думаете почему композитные самолеты не красят в чёрный цвет?
Почему-то только у двух из двадцати . Остальные были в таких же условиях. И заключение было однозначное - партия труб была из карбона , в котором применялась другая смола.
 
Какие удары? Вам летать или бить? Повредить карбоновую трубку
Уважаемый! Вы когда нибудь летали на дельтаплане?
Году так в 1989...1990 в СКБ ХАИ, по хоздоговору с Дубной, сделали подобный аппарат. Трубы были углёвые, покрытые кевларом для защиты от истирания и повреждений. Весил аппарат приблизительно столько-же. Опытная эксплуатация проводилась на горе Клементьева.
Вначале произошел курьёзный случай. Аппарат не летел. Лавсан оказался ворсистым и кто-то в шутку предложил побрить парус. Так и сделали. Купили побольше безопасных лезвий "Нева", средство для бритья тюбиков десять и побрили. И чудо произошло - аппарат полетел. 😉
Практическая эксплуатация показала непригодность использованных для каркаса материалов, по сравнению с дюралём, и дальнейшего развития тема не получила.
 
Уважаемый! Вы когда нибудь летали на дельтаплане?
Году так в 1989...1990 в СКБ ХАИ, по хоздоговору с Дубной, сделали подобный аппарат. Трубы были углёвые, покрытые кевларом для защиты от истирания и повреждений. Весил аппарат приблизительно столько-же. Опытная эксплуатация проводилась на горе Клементьева.
Вначале произошел курьёзный случай. Аппарат не летел. Лавсан оказался ворсистым и кто-то в шутку предложил побрить парус. Так и сделали. Купили побольше безопасных лезвий "Нева", средство для бритья тюбиков десять и побрили. И чудо произошло - аппарат полетел. 😉
Практическая эксплуатация показала непригодность использованных для каркаса материалов, по сравнению с дюралём, и дальнейшего развития тема не получила.
Даже комментировать не буду, 1989 год... хоздоговор. Никто Вас не заставляет - строгайте из леса. Набросились на изделие. А мужику похер - летает себе... 😛😀
 
Почему-то только у двух из двадцати . Остальные были в таких же условиях. И заключение было однозначное - партия труб была из карбона , в котором применялась другая смола.

"Причина, не из того карбона сделали." - мой пост был ответом на данную вашу реплику.
 
Назад
Вверх