Была задача: Сидя в первом кресле, определить балансировку ЛА в горизонтальном полете с минимальной его скоростью.
"Дрофа" способна, без потери высоты, лететь с V80 км/час при N 4000 об/мин. (+ - 100 об/мин) Но, при этом приходится задирать нос ЛА до +7* и устранять усилия на ручку перестановкой триммера ГО вниз "на себя" на 50% от нейтрального положения. Но, стоит поднять обороты до N 4800 , как скорость увеличивается до 100 км/час. При этом, нос ЛА опускается до +3* относительно горизонта. Затем еще разгоняется до V120 км/час, с переходом в 0* относительно горизонта ( еще требуется уточнить). Триммер можно вернуть в "нейтраль".
Вывод: Пилот, сидя в первом кресле, увеличивает переднюю центровку ЛА до приемлемой. Однако, полеты пилота, сидя в заднем кресле,( как и с двумя людьми на борту) более благоприятны, для балансировки ЛА и летных, его, характеристик в целом!