Из бортового журнала:
3 окт. 6/30 ч; +12*; солнечно; ветер вост.-1 м/сек.
Надо проверить, как поведет себя с-т с переставленным стабилизатором с -1* до 0* относительно строительной горизонтали ЛА? Продольная V уменьшилась с 4* до 3*.
Какую Vmax разовьет с "облегченным", с шага 1.6 (21*30") до шага 1.45 (20*), винтом?
Первый "круг" пролетел на "чистом" крыле в заднем кресле. На Н-100 м. ветер гораздо ощутимый. Чтобы выдержать курс на север пришлось лететь боком с углом 20* носом на сев- восток. Второй разворот курсом на запад с попутным ветром. Попробовал ЛА на Vmax. Nmax-5000 об/мин едва разогнал с-т до V-125 км/час. За это время меня занесло на окраину города. 3-й и 4-й развороты пролетел над крайними многоэтажными домами. (Больше туда не следует залетать!)
Повторил полет по"кругу" в переднем кресле.
Перестановка стабилизатора дала результаты:
1. Полет в кресле-2: Для снятия нагрузки с ручки триммер РВ "отдал", уже не на 30% его хода от нейтрали, а на 20%.
1. Полет в кресле-1:Триммер РВ "отдал" всего ни 10 мм от нейтрали.
3. В кресле-1 летать в одиночку (без пассажира, либо груза в кресле - 2) вполне комфортно, но - ненужно, так-как увеличивается нагрузка на переднюю стойку шасси.
Совершил шесть полетов по "кругу" в кресле-2 с закрылками- 20* ЛА стал еще более летучим. Это качество заметно во время посадки с выравниванием у земли до Н-3-4 м. с убранными, до минимума, оборотами. Надо планировать до L-500 м, прежде чем с-т коснется земли.
Затем решил поупражняться в полетах "каруселью" вокруг выбранной на земле воронки за 500 м севернее от края взлетной полосы. (К этому времени ветер , у земли, усилился до 5 м/сек) Каким-то чутьем я отказался лететь за 3 км от аэродрома, где, в свое время, мой товарищ отрабатывал эти упражнения на Н-300м.
Набрав Н-100м я заложил круг 360* с правым креном, который,какой-то "брутальный" в сравнении с "мягким", левым креном. Но, стало получаться Осмелев - заложил крен по круче - 25*. Сделал круг... второй... Когда довернул на юг, по направлению к взлетной полосе, лежащей под 90*, как вдруг, мотор сбросил обороты! "Неужели мотор перегрелся и его заклинило?!" - первая мысль. Глянул на прибор вода в норме - 80*... Срочно, на уровне подсознания, направил с-т в сторону взлетки. Ветер, более 5 м/сек, в левый борт. С левым креном и скольжением в левый борт спланировл к краю бетонки за 100 м от нее и за 50 м дальше. С правым креном и скольжением в правый борт вышел точно на полосу. С попутным ветром с V-90 км/час спланировал над бетонкой 600 м, над травяной полосой - 100м и благополучно приземлился. Заход на посадку и пролет над бетонкой на Н-5-6 м. Посадка с попутным ветром 5 м/сек= 25 км/час + посадочная по УС-60 км/час = 85 км/час.
Ладно, обошлось - и СЛАВА БОГУ!! Но, во время пробежки, мотор, вдруг, ровно заработал. И черт меня дернул взлететь! "Если мотор захлебнется - посажу с-т на бетонку"...Взлетел... На Н-10 м мотор опять сбросил обороты до минимальных! А бетонка, уже, оказалась на 30 м слева! И осталось ее 300 м А за нею канава поперек полосы!...Ручку чуть влево;педаль чуть вправо и со скольжением влево,на бетонку, - спланировал. Ручку вправо Педали в нейтраль - колеса коснулись бетонки. А слева, на обочине, валяются брошенные автолюбителями покрышки! А справа, в конце взлетки, стоит авто! А, впереди - канава! Обошлось. Остановился за 100 м от конца полосы. И снова мотор нормально заработал!
Приехал своим ходом к ангару и слил остаток топлива. Вылилось - 100 гр. Долетался... Необходимо подключить указатели уровня топлива!
Мотор работал 1/20 ч. Сами полеты - 1 час . Общий налет - 4 часа.