Сборка " Молнии "

Добрый день.
Собираем КИТ американского самолета LSA  Lightning. Время с начала сборки прошло примерно 2 месяца. Уже пристыкованы плоскости. Дела идут не быстро. Сильно затрудняет дело отсутствие грамотной документации.
Народ, кто-нибудь собирал  подобное, поделитесь информацией.
 
Откуда
KDED Florida
Я собирал - отличная машинка. Только доп законцовки я бы все же докупил ;)
Есть конкретные вопросы?
 
Откуда
KDED Florida
Шасси

Шасси обычно выставляют после того, как все уже готово - мотор висит и.т.д. Засверливать нужно в нагружённом состоянии - поэтому на крылья накладываем мешков с песком доводя самолет до максимального взлетного веса. Берем железку покрепче, чтобы можно было воткнув ее в ось завернуть колесо "носком вовнутрь". Протягиваем самолет вперед метра полтора, толкаем назад (следим, чтобы колеса не выворачивались "носками наружу"), заворачиваем колесо "носком вовнутрь", протягиваем самолет вперед метра полтора - суть мероприятия, нагрузить и "распластать" стойки.
Дальше отвесом отбиваем продольную ось самолета спереди и сзади, рисуем ее на полу. По осям колес отбиваем поперечную ось, промеряем расстояние от продольной оси до каждого из колес (обычно будет незначительная разница в расстоянии). Если шасси широкое заказывали, или если на узком будете использовать хорошую резину (Goodyear, Michelin) - отбить вперед и назад равные расстояния, выставить колесо так, чтобы схождение было нулевым (т.е. лазер, закрепленный на диске колеса на равном удалении вперед и назад светил на равное удаление от продольной оси самолета). Для родной резины можно посчитать расхождение "носками наружу" в один градус (тригонометрия, при таком-то длинном катете лазер отбивает такой-то короткий катет) - но не рекомендую - проще хорошую резину поставить - на родной при нулевом схождении возможно шимми основных стоек.
Важные моменты - до всего этого убедиться, что стойка максимально вошла в нижнее сварное соединение (т.е. Из нижнего соединения удалена краска внутри), максимально вошла в верхнее соединение (аналогично с краской). Проще всего промерить длину ног до нижних "насадок" - должны быть одинаковы.
Протаскивания самолета, отбивка осей и.т.д. - повторить заново для второй ноги. Очень хочется схалтурничать, и за один раз сделать обе, но не стоит этого делать.
Ну и подразумевается, что внизу все уже засверлено и собрано, только вверху по одной дырке просверлить и болт поставить.

По тросам руля поворота - а в чем именно проблема? Трутся обо что-то или слабая натяжка или что?

Кстати, кому интересно, очень хороший Лайтнинг на продажу есть - можно загуглить N324AL посмотреть. Серебрянный завод кой Демо-самолет

Пардон за возможные опечатки, айфон со мной не во всем согласен и лепит как умеет :)
 
МАКС, большое спасибо за помощь.
Еще есть вопрос по установке фонаря:
1 что первым делом надо сделать - подогнать рамку или закрепить петли навески? (думаю необходимо подогнать рамку)
2 как правильно закрепить петли навески и замок на фонарь.
3 На что крепить стекло( какой клей).
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
МАКС, расскажи, пожалуйста, в чём прелесть длинных законцовок? Судя по данным, ВПХ и со стандартными законцовками хорошие, а крейсерская скорость ниже. К тому же бочку крутануть страшно, вдруг отвалятся...

Alex_520, да, это мой самолёт.
 
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
пардон, в забегах был крайние недели три
- длинные законцовки - самолет стабильнее, выше скорость с набором высоты. По факту и на малых высотах как минимум не меньше скорость. Бочки хоть так хоть так крутить не советую, каждая бочка минус литр масла, а у тебя в моторе его всего 3.5 литра
- по фонарю - пну завод, чтобы выложили букварь, после прошлогодней атаки злобных хакеров еще не полностью все подняли, на словах долго объяснять что куда клеить.

- по фото - пока вижу тот же косяк, что на новгородском лайтнинге - рога рулей высоты нужно отпилить и приклеить на стабилизатор. Под ноль красиво отпилить и крепко приклеить на стабилизатор, сверху слоя три (если правильно помню) ткани - иначе по тангажу ручка будет болтаться как это самое в этом самом и кто-нибудь его на посадке раскачает с 100% гарантией.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Ага, в курсе на счет рогов. Юрий Пичугин, который в Н. Новгороде Молнию собирал просветил нас на этот счет. Правда он посоветовал обрезать рога на половину. А что, лучше все же полностью?
Законцовки длинные пока заказывать не буду. Полетаю на коротких сезон, а там решу.
В любом случае спасибо за информацию. Невероятная находка - встретить на форуме знающего человека, к тому же способного пнуть завод!  :)
МАКС, не мог бы ты помочь нам с информацией по установке парашютной спассистемы? Дело в том, что при оформлении заказа дилер меня не предупредил, что нужно заказывать фюзеляж с соответствующей подготовкой. А теперь вроде как поздно, но в принципе все равно можно установить, вот только руководства по установке добыть не может...
 
Откуда
KDED Florida
Рога резать полностью

Всего два лайтнинга было сделано с спассистемами - прототип и кто-то еще себе зачем-то поставил. Реально это нужно делать только при заказе - тогда заделка в фюзеляж идет. Сейчас сложно что-то соорудить будет, и заводские чертежи тут не помогут (если они вообще еще есть в природе)
 
Откуда
KDED Florida
Чтоб веселее строилось :)
Лайтнинг (сейчас на севере летает, у канадской границы) и Даймонд (на который пересел после Лайтнинга)
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
Отлично
Чуть времени появится, думаю к Мр.Про в гости выбраться - по дороге могу залететь, покатаемся
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Дело в том, что при оформлении заказа дилер меня не предупредил, что нужно заказывать фюзеляж с соответствующей подготовкой.
Немного поправлю.  При оформлении заказа заказчик не запрашивал и не спрашивал возможность установки BRS (спассистемы). Запрос на установку спассистемы был после получения кит-набора. Что касается "пнуть завод" , то его может пнуть любой дистрибьютор не только из Флориды. Другой вопрос есть ли на этом заводе то за,что их пихают ;)
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Дмитрий, при оформлении заказа, "заказчик" не говорил о желании установить на самолёт BRS т.к. не знал, что для этого нужно заказывать по сути другой самолёт.  На сайте завода об этом нет ни слова, даже в спецификации в разделе опций, а вы, как дилер, меня об этом тоже не предупредили.
Тем не менее, ещё в феврале вы пообещали мне предоставить интересующую меня информацию, но, к сожалению, так этого и не сделали.
Что касается "пнуть завод", то вам ли не знать, что на это есть резон. Ибо собирать самолёт по руководству, в котором отсутствуют целые разделы, а само оно по качеству и информативности напоминает журнал Мурзилка - задача не из лёгких.  Спасибо Юре Пичугину, кое что удалось узнать у него.  И кстати, вы оказали бы "заказчикам" неоценимую услугу если бы обеспечили их документацией по сборке на русском языке.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
:-?
Дмитрий, при оформлении заказа, "заказчик" не говорил о желании установить на самолёт BRS т.к. не знал, что для этого нужно заказывать по сути другой самолёт.  На сайте завода об этом нет ни слова, даже в спецификации в разделе опций, а вы, как дилер, меня об этом тоже не предупредили.
Тем не менее, ещё в феврале вы пообещали мне предоставить интересующую меня информацию, но, к сожалению, так этого и не сделали.
Что касается "пнуть завод", то вам ли не знать, что на это есть резон. Ибо собирать самолёт по руководству, в котором отсутствуют целые разделы, а само оно по качеству и информативности напоминает журнал Мурзилка - задача не из лёгких.  Спасибо Юре Пичугину, кое что удалось узнать у него.  И кстати, вы оказали бы "заказчикам" неоценимую услугу если бы обеспечили их документацией по сборке на русском языке.
Я к сожалению не могу предугадать желание и фантазии каждого заказчика. У меня нет дара предвидения.  Обещаю буду предупреждать обо всем. Даже про стразы Сваровского.  Ведь на сайте производителя об стразах тоже не написано ни строчки. ;)
Про длинные законцовки я предупреждал , но Вы отказались. Еле уговорил на широкие основные стойки.  Думаю не стоит устраиивать тут соревнования кто о чем не предупредил.
Что касается установки BRS  после сборки самолета, то я говорил, что человек в частном порядке себе устанавливал без участия завода И получить инструкции от него сложно, так как это связано с безопасностью. Может то, что он сделал не работает, а он будет направо и налево раздавать рекомендации. А если недай бог, что случится к кому притензия к частному американцу, который это сделал для себя.
С переводом инструкции тоже не проблема. Сейчас в сети полно электронных переводчиков адаптированных под технический перевод. У Юрия Геннадьевича Пичугина такая же инструкция как и у Вас.  Он собрал уже не один кит разных самолетов, которые мы поставляем. Другой вопрос опыт и знания. Если нет этих двух компонентов, то будет сложно. Но все инструкции, которые даются с китами, написаны для американцев, австралийцев и им подобным не имеющих авиационного образования. Т.е написаны доступным языком в стиле комиксов. Неужели мы не сможем прочесть эти комиксы и собрать самолет?
 
Отлично
Чуть времени появится, думаю к Мр.Про в гости выбраться - по дороге могу залететь, покатаемся
Давай, залетайте, переночевать есть где, жена блинов напечет.  ;)  Мы с 8-го по 15-е мая в отпуске будем, а потом вроде дома до конца августа должны быть. Телефоны в личку скину.
 
Откуда
KDED Florida
Давай, залетайте, переночевать есть где, жена блинов напечет.  ;)  Мы с 8-го по 15-е мая в отпуске будем, а потом вроде дома до конца августа должны быть. Телефоны в личку скину.
Блины это наше всё!  :D
Записал телефоны, отправил свои.
 
Вверх