Если можно, расскажи поподробнее, почему Молнию частенько на нос сажали. Никогда о таком даже не слышал. А мне на ней летать всё таки...
И каким образом её на ограниченную полосу усаживать, если она такая летучая, а закрылки всего 25 гр.?
У Молний есть пара особенностей.
Одна из них - очень большой закрылок (по площади и размаху). На старых самолетах при выпуске 40 градусов, одном легком пилоте и пустых баках (т.е., крайне передней центровке) не хватало эффективности РВ задрать нос на выравнивании. Инструкции в РЛЭ ("не использовать максимальный выпуск закрылок при одном пилоте и малом остатке") не хватило, поэтому ограничили выпуск закрылков в принципе.
Особенность номер два - если начал козлить, не стоит пытаться ловить или удерживать самолет. Полный газ (правую ногу не забываем.. критично на легком самолете с джабирой 3300 с ее маленьким, но быстрым винтом). До модификации этого года (горизонтальный стабилизатор другой формы и большей площади) самолет в верхней точке козла гарантированно опускал нос.
Особенность номер три - отсутствие явного предупреждения о срыве. Оооочень легкая, почти незаметная вибрация ручки. Срыв нормальный, не "учебный", но и не очень агрессивный, просто особо без предупреждения.
По заходу на ограниченные площадки - тут я без понятия. Ограниченная это сколько? Мое личное мнение - разумный минимум для этого самолета 600-700 метров если чистые подходы (а не елки ростут). Тут уж такое дело - или быстрый самолет, или короткого взлета и посадки.
Можно ли с 400м летать? Может и можно, не пробовал. Но я бы с полной загрузкой (два человека + багаж + полные баки) не хотел пробовать.