Сборка " Молнии "

Макс, Мр.Про в Линдэне?
Буду рад познакомится с вами. Устроим у меня авиационную посиделку. Я на Статен Айленде. Телефон в личке.
 
Макс,если это возможно,не могли бы Вы вкратце как человек,на практике освоивший оба типа,привести что-то вроде краткой сравнительной характеристики Лайтининга и Даймонда-машин в общем то близких по образу и подобию...я имею в виду их отличительные особенности по устойчивости,управляемости,ВПХ и вообще по ощущениям...спасибо.
 
Ох в офтоп уходим 🙂
Я так понимаю, речь о сравнении Лайтнинга с Даймондом Эклипсом (DA20-C1), как наиболее близким из Даймондов (т.к. ротаксовая Катана -A1 существенно медленнее, а мой -40 вообще четырехместный IFR самолет)
Они очень разные. Двадцатка проще и понятнее, лайтнинг посложнее в управлении, но скорость и скороподъемность выше. Маневренность, впрочем, выше у двадцатки (по сравнению с длиннокрылым лайтнингом). Двадцатка идеальный самолет первоначального обучения и круизный самолетик для двоих с минимальным багажом и на короткие расстояния. Лайтнинг может летать дальше, багажа влезет самую малость больше, он побыстрее (если длиннокрылый).
Лайтнинг стабильнее в турбуленции.
Разные ощущения от самолетов. Обзор лучше из двадцатки, дух захватывает больше на лайтнинге 🙂 Где-то так 🙂
 
Сборка потихоньку продвигается.
Попутно приходится кое что изобретать. В описании КИТа и комплекте поставки ничего нет по поводу приспособлений для швартовки самолёта. А вечное хранение в ангаре мне никто не гарантировал. По этому пришлось изготовить две "открывашки" и закрепить их на торцах лонжеронов.  🙂
 

Вложения

  • kol_co.JPG
    kol_co.JPG
    49,5 КБ · Просмотры: 182
  • kol_co2.JPG
    kol_co2.JPG
    42,4 КБ · Просмотры: 159
МАКС, скажи пожалуйста, не сталкивался ли кто из  Молниеводов, обрезавших роговую компенсацию с проблемой флаттера?  Ведь практически на всех самолётах и даже планерах на рулях высоты есть роговая или весовая компенсация, а зачастую и то и другое вместе. А тут получается довольно скоростной самолёт (по данным производителя максимал в горизонте 296 км/ч, а не превышаемая и вовсе 309 км/ч!), и совсем никакой компенсации...  Чёта я очкую!  😱 🙂
И, кстати, можно ли верить американцам по поводу заявленных скоростей (140 узлов / 260 км/ч - крейсер;  160 узлов / 296 км/ч - максимал)?
 
Прошу прощения, регулярно эту тему теряю.
Чистый самолет с длинным крылом - вполне. Мой с обтекателями и полированный дает честные 137 узлов на малых высотах и 142 на 3.2-3.5 км. Истинной, понятно, не приборной.
По флаттеру - я тож очковал сначала 🙂 но все ок, без проблем. Тяги жесткие, негде аэроупругим колебаниям разыграться видимо.
Вот чего не стоит делать (помимо оставлять рога на РВ), так это летать без зализов или ленты на стыке крыла с фюзеляжем. Ооочень сильные возмущения аккурат на ГО получаются, опытные летуны маму вспоминают.
 
Спасибо за информацию!
Рога, кстати, уже "отпилили".  🙂
Есть ещё такой вопросик. Триммер по элеронам на Молнии - это полезная вещь или нет. Просто купить-то купил, а вот сейчас вспоминаю весь свой предыдущий опыт и вроде как нафиг он не нужен этот триммер. Короче, заморачиваться с установкой или нет?
 

Вложения

  • Roga.JPG
    Roga.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 154
Если маршрутные полеты будут на автопилоте только - можно не заморачиваться. Если на руках - стоит. Самолет достаточно легкий, если нивелировка под одного пилота - будет чуть вправо вести с двумя, если под двух - влево когда один.
Не очень заметно, но когда далеко летишь, немного устает рука.
 
Никак нет! Гелькаут сошкуривали до стеклоткани, стык на смолу, и поверх два слоя Т-10.
МАКС, проконсультируй пожалуйста по системе выпуска закрылков. Никак с АвиаНяней разобраться не можем, по составу оборудования. Я заказывал пятипозиционную систему. В спецификацию договора включили контроллер выпуска закрылков и индикатор положения (200 EURO). В итоге я получил один актуатор и позже индикатор с сенсором.
Дмитрий мне сейчас говорит, что актуатор - это и есть контроллер. Но актуатор, который он мне прислал - это обычный линейный привод с двумя проводами. Либо выпуск, либо уборка при смене поляронсти. Может я чего не понимаю, но мне кажется, поставщик в данном случае не прав...
 
В данном случае поставщик врядли Arion Aircraft, т.к. насколько мне известно (а я их диллер, т.е. мне обычно многое известно 🙂) приводов закрылков в истории было два -- большой (до 40 градусов выпуск, ранние самолеты) и короткий (до 25 градусов выпуск, свежие самолеты). И тот и другой простые как рельса, линейные привода. Индикатор выпуска закрылков - от RC Allen, линейный, обычный. Без фиксации положений.
Т.е., затрудняюсь сказать, что за опция была заказана
 
В спецификацию договора включили контроллер выпуска закрылков и индикатор положения (200 EURO). В итоге я получил один актуатор и позже индикатор с сенсором.
Всё правильно, это в спецификации так и написано "комплект".  В спецификации не написано про позиционный актуатор или контроллер.
На Молнии нет позиционного выпуска закрылок. Нажал кнопку, выпуск строго на 15 градусов и т.д. Эту функцию можно установить за другие деньги. Не за 200 евро. За 200 евро у Вас  актуатор (линейный привод с двумя проводами), индикатор и сенсор. Если такая комплектация не устраивает, то мы можем за дополнительные деньги поставить всё, что Вы хотите видеть у себя в самолёте.
 
МАКС, А это у меня маленькая машинка или большая? (cм фото)
А 25 гр. этого достаточно? Какая с такими закрылками получается скорость на глиссаде?

Потихоньку продвигается сборка. Под чутким руководством Пичугина Ю. Г. дело пошло гораздо веселее. Поставили самолёт на шасси и установили мотор с системами.  🙂
 

Вложения

  • actuator.JPG
    actuator.JPG
    37,8 КБ · Просмотры: 161
  • motor_003.JPG
    motor_003.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 155
  • shassi_002.JPG
    shassi_002.JPG
    42,7 КБ · Просмотры: 163
Roman111 сказал(а):
МАКС, А это у меня маленькая машинка или большая? (cм фото)
А 25 гр. этого достаточно? Какая с такими закрылками получается скорость на глиссаде?

Потихоньку продвигается сборка. Под чутким руководством Пичугина Ю. Г. дело пошло гораздо веселее. Поставили самолёт на шасси и установили мотор с системами.  🙂 
Красивая самолетка 🙂
Маленькая, большие уже давно не поставляются - при одном пилоте и малом остатке топлива самолеты регулярно на переднюю ногу сажали с выпуском 40 градусов.
Учиться коротко сажаться все равно придется заново - самолет очень летучий.
на ноутбуке батарейка села, позже допишу
 
Почистил. Коллеги, в этой теме обсуждайте сборку самолета, а финансовые вопросы, пожалуйста, в личке.
 
Мда...  Вот и поговорили....
Во всяком случае я получил подтверждение своего мнения по поводу комплектности поставки оборудования. Спасибо, МАКС!

Если можно, расскажи поподробнее, почему Молнию частенько на нос сажали. Никогда о таком даже не слышал. А мне на ней летать всё таки... 🙂
И каким образом её на ограниченную полосу усаживать, если она такая летучая, а закрылки всего 25 гр.?
 
Тормоз аэродинамический где-нить приспособить :-/
Хотя, если пластик уже весь отформован, и его /тормоз/ некуда "чистенько" убрать в полете - крейсер наверное поуменьшит...
 
Тормоз воздушный на такой скорости не поможет, Сергей - на МИГ-17 взлетали с открытыми тормозными щитками. Они для высоких скоростей...

Тут или щиток под центральную часть блюха надо ставить (как на ЯК-18Т) или спойлеры на крыло (как на планерах или на Арбузах) и тормоза колёсные хорошие...

Только ни то, ни это на "Лайтнинге" не присобачишь. В первом случае на посадке хватать запаса руля высоты не будет. Во втором - всё крыло "распахивать" придётся. А оно уже готовое. Да и колёсные тормоза новые нужны лишь после касания. А для этого надо сначала так "испортить" аэродинамику, чтобы самолёт к земле "прилип".

:IMHO
 
Если можно, расскажи поподробнее, почему Молнию частенько на нос сажали. Никогда о таком даже не слышал. А мне на ней летать всё таки... 🙂
И каким образом её на ограниченную полосу усаживать, если она такая летучая, а закрылки всего 25 гр.?

У Молний есть пара особенностей.
Одна из них - очень большой закрылок (по площади и размаху). На старых самолетах при выпуске 40 градусов, одном легком пилоте и пустых баках (т.е., крайне передней центровке) не хватало эффективности РВ задрать нос на выравнивании. Инструкции в РЛЭ ("не использовать максимальный выпуск закрылок при одном пилоте и малом остатке") не хватило, поэтому ограничили выпуск закрылков в принципе.

Особенность номер два - если начал козлить, не стоит пытаться ловить или удерживать самолет. Полный газ (правую ногу не забываем.. критично на легком самолете с джабирой 3300 с ее маленьким, но быстрым винтом). До модификации этого года (горизонтальный стабилизатор другой формы и большей площади) самолет в верхней точке козла гарантированно опускал нос.

Особенность номер три - отсутствие явного предупреждения о срыве. Оооочень легкая, почти незаметная вибрация ручки. Срыв нормальный, не "учебный", но и не очень агрессивный, просто особо без предупреждения.

По заходу на ограниченные площадки - тут я без понятия. Ограниченная это сколько? Мое личное мнение - разумный минимум для этого самолета 600-700 метров если чистые подходы (а не елки ростут). Тут уж такое дело - или быстрый самолет, или короткого взлета и посадки.
Можно ли с 400м летать? Может и можно, не пробовал. Но я бы с полной загрузкой (два человека + багаж + полные баки) не хотел пробовать.
 
Понятно, конечно, что либо скоростной, либо КВП. Специально выбирал самолёт с хорошими скоростью и дальностью. Чтоб путешествовать, а не вокруг КТА мозолиться. Но всё же полагал, что с 400 м. полосы можно будет летать спокойно. Тем более, что в описании на сайте производителя сказано, что у Молнии (короткокрылой) дистанция разбега 500 футов (152 м.), и дистанция пробега такая же. Или наврали американы?
По поводу срывных особенностей я всё понял ещё когда остроносый профиль на отстыкованных консолях увидел. Но это меня не парит. На Яках полетал, понятие имею.   
Ладно, жизнь покажет, что за птица. 🙂
А тем временем сборка идёт. Монтируем системы. Хочется отметить хорошую, на мой взгляд, компоновку оборудования в "моторном отсеке".
 

Вложения

  • glushitel_.JPG
    glushitel_.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 166
  • masloradiator.JPG
    masloradiator.JPG
    45,8 КБ · Просмотры: 156
  • obogrev.JPG
    obogrev.JPG
    45,6 КБ · Просмотры: 166
Назад
Вверх