Сборка " Молнии "

Дырки в капоте пока не пилите... Это старый вариант крепления радиатора. Сейчас его вперед сносят (проставка просто ставится).
Можно и так, но в теплом климате лучше с проставкой
 
МАКС! Я  в Перми живу. Теплый климат это вообще не про нас! 🙂))
Знал бы раньше, учел бы. А сейчас уже все дырки выпилены.
Так что на счет дистанций разбега, пробега, приврали американцы?
 
Как для минимальной дистанции "колеса на земле" может цифиря и похожи, но надо учесть достаточно пологий заход, и то, что взлет происходит на 55 узлов, а добирать до 80 желательных в наборе несколько секунд все же нужно в горизонте
 
Заканчиваем работу над воздушными дефлекторами.
Поскольку впускные отверстия капота и дефлекторов не совпадали, пришлось последние немного подогнать. Ну не капот же подгонять! 🙂
А именно - надрезали верхние части входов, подогнули вверх и проклеили со стеклотканью. Ибо иначе часть потока тупо упиралась бы в подкапотное пространство.
Помимо этого, усилили алюминием кромки, за которые дефлектора крепятся к двигателю. Вроде, это было не обязательно, но посчитали, что болты на стеклопластик в местах наличия вибраций - не есть гуд. 
 

Вложения

  • deflektor1.JPG
    deflektor1.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 154
  • deflektor2.JPG
    deflektor2.JPG
    45,8 КБ · Просмотры: 165
Работы тем временем идут.
Установили триммер элеронов, устанавливаем капоты, изготовили рукав охлаждения картера и т.д. и т.п.

МАКС, посоветуй, пожалуйста, как быть с навеской закрылков.
Дело в том, что кронштейны вклеены в крыло не точно, и в результате   нижняя плоскость закрылка примерно на 4 мм. не сходится с нижней плоскостью крыла (закрылок выше). Есть сильное желание разрезать кронштейны и переклепать "по правильному", как собственно и поступил Ю. Пичугин в своё время. Как считаешь, стоит ли? И вообще, на сколько распостранённая эта проблема на Лайтнингах?
Есть так же вопрос по штормовму окошку (в моём фонаре его нет) и интерьеру. Можно ли их заказать через тебя?
 

Вложения

  • kapot_001.JPG
    kapot_001.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 166
  • trimmer_jeleronov.JPG
    trimmer_jeleronov.JPG
    46,5 КБ · Просмотры: 165
  • kronshtejny1.JPG
    kronshtejny1.JPG
    40,1 КБ · Просмотры: 157
МАКС, если есть такая информация, расскажи, имеется ли у американских молниеводов опыт эксплуатации ВИШ в целом и, в частности, с WoodComp?
 
МАКС, посоветуй, пожалуйста, как быть с навеской закрылков.
Дело в том, что кронштейны вклеены в крыло не точно, и в результате   нижняя плоскость закрылка примерно на 4 мм. не сходится с нижней плоскостью крыла (закрылок выше). Есть сильное желание разрезать кронштейны и переклепать "по правильному", как собственно и поступил Ю. Пичугин в своё время. Как считаешь, стоит ли? И вообще, на сколько распостранённая эта проблема на Лайтнингах?
С кронштейнами не парьтесь - если закрылок становится, все хорошо. Если не становится - тогда хуже. Но с этим уже пару лет не сталкивались.
По окошку -  их уже тоже года два не делают. Толку от них было ноль.
По ВИШам - на Лайтнинги не ставили. У меня была такая идея, но американский опыт гласит, что это не очень хорошая идея. Вроде бы были случаи, когда коленвал трещал - но это не ко мне, это к Джабиру вопрос.
Да, и две лопасти на лайтнинге лучше, чем три.
 
Помимо этого, усилили алюминием кромки, за которые дефлектора крепятся к двигателю. Вроде, это было не обязательно, но посчитали, что болты на стеклопластик в местах наличия вибраций - не есть гуд.
Не совсем это "гуд". Опыт эксплуатации показал, что:
1. Алюминиевая полоска при частом снятии воздухозаборника в местах затяжки болтов вырабатывается и выкрашивается болтами.
2. Крепление к каждому болту  не позволяет пластине использовать тепловое расширение + вибрация и в данном случае эта пластина будет "рваться". Что у нас регулярно и происходит.
3. Сам воздухозаборник не имеет некоторой свободы при монтаже. Левый  воздухозаборник очень близко расположена к масляному фильтру и может протереть в нём отверстие.
На фото видно как должно быть изготовлено крепление.
Нет необходимости откручивать все верхние болты крышек клапанов.
Рекомендую переделать.

Кроме этого внутренняя часть воздухозаборника должна быть доработана по равномерному  распределению воздушного потока. Судя по фото (deflektor1.JPG (165 KB | 18 )  этого ещё не сделано.
 

Вложения

  • sDSC06889.JPG
    sDSC06889.JPG
    43,1 КБ · Просмотры: 163
Спасибо за информацию.
Я думаю, стальные шайбочки (как на вашем фото) уберегут алюминий от износа.
Крепление воздухозаборника к двигателю у нас тоже осуществляется 1,3,6 болтами клапанных крышек.
До масляного фильтра воздухозаборник у нас не достаёт, как не шатай. 
Хотелось бы поподробнее узнать, что из себя представляет доработка внутреннего пространства воздухозаборника.
 
Я думаю, стальные шайбочки (как на вашем фото) уберегут алюминий от износа.
Не уберегут. Проверено. Там накладки из нержавейки.
Хотелось бы поподробнее узнать, что из себя представляет доработка внутреннего пространства воздухозаборника.
Доработка необходима когда двигатель уже будет работать. Делаем индивидуально на каждый двигатель.
 
Давно сюда не заглядывал, ибо работы в последнее время велись в основном "не зрелищные", хвастать особо было не чем.
Устанавливаем различное оборудование. В том числе и сервоприводы автопилота. Машинки MGL, работать будут с EFIS-ом Odisey того же производителя. Надеюсь, на дальних маршрутах система себя оправдает.
Кстати, если у кого-то есть опыт в этих вещах, буду благодарен за дельные советы.   
 

Вложения

  • servo1.JPG
    servo1.JPG
    56 КБ · Просмотры: 158
  • servo2.JPG
    servo2.JPG
    49,8 КБ · Просмотры: 168
  • servo3.JPG
    servo3.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 162
По автопилоту -
На РН - модно, конечно, но зачем?
На элероны - обычно не заморачиваемся и ставим под центральной консолью между кресел (перед тягами)

Так же смотрю машинки "с запасом" взяты.
Обычно на РВ машинка стандартного размера (кстати, сцепление будет счелкать на земле - это не страшно, в воздухе с нормальным триммированием отлично работает), на элероны - размер "+1", т.е. следующий, после стандартной (речь о машинках ТруТрак и Дайнон - они идентичные. Эти, по виду, соответствуют этому самому +1). На земле машинки элеронов будут уверено ими шевелить, в воздухе может не хватать усилия - смотрите по ситуации.
 
МАКС, я с автопилотами раньше не сталкивался, просто поставщик оборудования сказал, что 3-х осевой лучше, я и согласился. Тем более, что мой авиамодельный опыт об этом же говорит.
А что, действительно нет никакого смысла в приводе автопилота на РН?
А почему тогда это модно?
 
Третья ось обычно ставится на самолеты, у которых явно выраженная тенденция к голландскому шагу, в связке с демпфером рысканья.
К меня на лайтнинге стоял двухосевой автопилот - хватало за глаза. На даймонде стоит трехосевой, но третья ось управляет триммером руля высоты, для снятия нагрузок с машинки канала руля высоты и в нагрузку дает возможность летать на автопилоте с выпущенной механизацией (например с закрылками при инструментальном заходе на посадку)
Модно потому что не нужно, а стоит.
 
ОК, тогда сниму. Тем более, что она там по нормальному и не встаёт. Хода не хватает. Голову сломали, как приладить. Лишний вес опять же...
МАКС, а что на счёт обивки салона?
 
Ага, и РУС только из слоновой кости. Без вариантов! 🙂
На самом деле кожзамом обойдусь. Ничего со мной не случится, а то и так уже из бюджета выпал, мягко говоря.  :'(
 
Всем доброго дня. Народ подскажите как правильно  установить антену (курсоглисадную) в фюзеляж. Вопрос в том усами по полету самолета или против? И имеет ли знацение толщина антены? В смысле площадь сечения.
 
При подгонке законцовок, во время зашкуривания кромок консолей, случайно обнаружилась вот такая интересная штука в конструкции крыла Лайтнинга. Оказывается сэндвич не просто покрыт гелькоутом, а предварительно обёрнут тонким нейлоном (капроном), который легко отрывается церыми лоскутами. И вместо гелькоута, похоже просто краска...
Может кто-нибудь в курсе, что это за технология, и в чём смысл нейлона на композитном сэндвиче?
 

Вложения

  • zakoncovka.JPG
    zakoncovka.JPG
    40,2 КБ · Просмотры: 161
При подгонке законцовок, во время зашкуривания кромок консолей, случайно обнаружилась вот такая интересная штука в конструкции крыла Лайтнинга. Оказывается сэндвич не просто покрыт гелькоутом, а предварительно обёрнут тонким нейлоном (капроном), который легко отрывается церыми лоскутами. И вместо гелькоута, похоже просто краска...
Может кто-нибудь в курсе, что это за технология, и в чём смысл нейлона на композитном сэндвиче?
Это сделано специально для того, чтобы меньше обрабатывать поверхность склеивания. Также применяют для выравнивания поверхностей в момент склеивания. Что бы потом легче было обрабатывать поверхности. Называется это peel cloth. После отрывания этой ткани, поверхность готова к склеиванию или дальнейшей обработке. Удалять её нужно обязательно!
 

Вложения

  • peel_cloth.JPG
    peel_cloth.JPG
    8,7 КБ · Просмотры: 169
  • peel_cloth1.JPG
    peel_cloth1.JPG
    13 КБ · Просмотры: 145
  • peel_cloth2.JPG
    peel_cloth2.JPG
    18,5 КБ · Просмотры: 169
Назад
Вверх