Сборка " Молнии "

Откуда
KDED Florida
Дырки в капоте пока не пилите... Это старый вариант крепления радиатора. Сейчас его вперед сносят (проставка просто ставится).
Можно и так, но в теплом климате лучше с проставкой
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
МАКС! Я  в Перми живу. Теплый климат это вообще не про нас! :)))
Знал бы раньше, учел бы. А сейчас уже все дырки выпилены.
Так что на счет дистанций разбега, пробега, приврали американцы?
 
Откуда
KDED Florida
Как для минимальной дистанции "колеса на земле" может цифиря и похожи, но надо учесть достаточно пологий заход, и то, что взлет происходит на 55 узлов, а добирать до 80 желательных в наборе несколько секунд все же нужно в горизонте
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Заканчиваем работу над воздушными дефлекторами.
Поскольку впускные отверстия капота и дефлекторов не совпадали, пришлось последние немного подогнать. Ну не капот же подгонять! :)
А именно - надрезали верхние части входов, подогнули вверх и проклеили со стеклотканью. Ибо иначе часть потока тупо упиралась бы в подкапотное пространство.
Помимо этого, усилили алюминием кромки, за которые дефлектора крепятся к двигателю. Вроде, это было не обязательно, но посчитали, что болты на стеклопластик в местах наличия вибраций - не есть гуд. 
 

Вложения

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Работы тем временем идут.
Установили триммер элеронов, устанавливаем капоты, изготовили рукав охлаждения картера и т.д. и т.п.

МАКС, посоветуй, пожалуйста, как быть с навеской закрылков.
Дело в том, что кронштейны вклеены в крыло не точно, и в результате   нижняя плоскость закрылка примерно на 4 мм. не сходится с нижней плоскостью крыла (закрылок выше). Есть сильное желание разрезать кронштейны и переклепать "по правильному", как собственно и поступил Ю. Пичугин в своё время. Как считаешь, стоит ли? И вообще, на сколько распостранённая эта проблема на Лайтнингах?
Есть так же вопрос по штормовму окошку (в моём фонаре его нет) и интерьеру. Можно ли их заказать через тебя?
 

Вложения

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
МАКС, если есть такая информация, расскажи, имеется ли у американских молниеводов опыт эксплуатации ВИШ в целом и, в частности, с WoodComp?
 
Откуда
KDED Florida
МАКС, посоветуй, пожалуйста, как быть с навеской закрылков.
Дело в том, что кронштейны вклеены в крыло не точно, и в результате   нижняя плоскость закрылка примерно на 4 мм. не сходится с нижней плоскостью крыла (закрылок выше). Есть сильное желание разрезать кронштейны и переклепать "по правильному", как собственно и поступил Ю. Пичугин в своё время. Как считаешь, стоит ли? И вообще, на сколько распостранённая эта проблема на Лайтнингах?
С кронштейнами не парьтесь - если закрылок становится, все хорошо. Если не становится - тогда хуже. Но с этим уже пару лет не сталкивались.
По окошку -  их уже тоже года два не делают. Толку от них было ноль.
По ВИШам - на Лайтнинги не ставили. У меня была такая идея, но американский опыт гласит, что это не очень хорошая идея. Вроде бы были случаи, когда коленвал трещал - но это не ко мне, это к Джабиру вопрос.
Да, и две лопасти на лайтнинге лучше, чем три.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Помимо этого, усилили алюминием кромки, за которые дефлектора крепятся к двигателю. Вроде, это было не обязательно, но посчитали, что болты на стеклопластик в местах наличия вибраций - не есть гуд.
Не совсем это "гуд". Опыт эксплуатации показал, что:
1. Алюминиевая полоска при частом снятии воздухозаборника в местах затяжки болтов вырабатывается и выкрашивается болтами.
2. Крепление к каждому болту  не позволяет пластине использовать тепловое расширение + вибрация и в данном случае эта пластина будет "рваться". Что у нас регулярно и происходит.
3. Сам воздухозаборник не имеет некоторой свободы при монтаже. Левый  воздухозаборник очень близко расположена к масляному фильтру и может протереть в нём отверстие.
На фото видно как должно быть изготовлено крепление.
Нет необходимости откручивать все верхние болты крышек клапанов.
Рекомендую переделать.

Кроме этого внутренняя часть воздухозаборника должна быть доработана по равномерному  распределению воздушного потока. Судя по фото (deflektor1.JPG (165 KB | 18 )  этого ещё не сделано.
 

Вложения

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Спасибо за информацию.
Я думаю, стальные шайбочки (как на вашем фото) уберегут алюминий от износа.
Крепление воздухозаборника к двигателю у нас тоже осуществляется 1,3,6 болтами клапанных крышек.
До масляного фильтра воздухозаборник у нас не достаёт, как не шатай. 
Хотелось бы поподробнее узнать, что из себя представляет доработка внутреннего пространства воздухозаборника.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Я думаю, стальные шайбочки (как на вашем фото) уберегут алюминий от износа.
Не уберегут. Проверено. Там накладки из нержавейки.
Хотелось бы поподробнее узнать, что из себя представляет доработка внутреннего пространства воздухозаборника.
Доработка необходима когда двигатель уже будет работать. Делаем индивидуально на каждый двигатель.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Давно сюда не заглядывал, ибо работы в последнее время велись в основном "не зрелищные", хвастать особо было не чем.
Устанавливаем различное оборудование. В том числе и сервоприводы автопилота. Машинки MGL, работать будут с EFIS-ом Odisey того же производителя. Надеюсь, на дальних маршрутах система себя оправдает.
Кстати, если у кого-то есть опыт в этих вещах, буду благодарен за дельные советы.   
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
По автопилоту -
На РН - модно, конечно, но зачем?
На элероны - обычно не заморачиваемся и ставим под центральной консолью между кресел (перед тягами)

Так же смотрю машинки "с запасом" взяты.
Обычно на РВ машинка стандартного размера (кстати, сцепление будет счелкать на земле - это не страшно, в воздухе с нормальным триммированием отлично работает), на элероны - размер "+1", т.е. следующий, после стандартной (речь о машинках ТруТрак и Дайнон - они идентичные. Эти, по виду, соответствуют этому самому +1). На земле машинки элеронов будут уверено ими шевелить, в воздухе может не хватать усилия - смотрите по ситуации.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
МАКС, я с автопилотами раньше не сталкивался, просто поставщик оборудования сказал, что 3-х осевой лучше, я и согласился. Тем более, что мой авиамодельный опыт об этом же говорит.
А что, действительно нет никакого смысла в приводе автопилота на РН?
А почему тогда это модно?
 
Откуда
KDED Florida
Третья ось обычно ставится на самолеты, у которых явно выраженная тенденция к голландскому шагу, в связке с демпфером рысканья.
К меня на лайтнинге стоял двухосевой автопилот - хватало за глаза. На даймонде стоит трехосевой, но третья ось управляет триммером руля высоты, для снятия нагрузок с машинки канала руля высоты и в нагрузку дает возможность летать на автопилоте с выпущенной механизацией (например с закрылками при инструментальном заходе на посадку)
Модно потому что не нужно, а стоит.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
ОК, тогда сниму. Тем более, что она там по нормальному и не встаёт. Хода не хватает. Голову сломали, как приладить. Лишний вес опять же...
МАКС, а что на счёт обивки салона?
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Ага, и РУС только из слоновой кости. Без вариантов! :)
На самом деле кожзамом обойдусь. Ничего со мной не случится, а то и так уже из бюджета выпал, мягко говоря.  :'(
 
Всем доброго дня. Народ подскажите как правильно  установить антену (курсоглисадную) в фюзеляж. Вопрос в том усами по полету самолета или против? И имеет ли знацение толщина антены? В смысле площадь сечения.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
При подгонке законцовок, во время зашкуривания кромок консолей, случайно обнаружилась вот такая интересная штука в конструкции крыла Лайтнинга. Оказывается сэндвич не просто покрыт гелькоутом, а предварительно обёрнут тонким нейлоном (капроном), который легко отрывается церыми лоскутами. И вместо гелькоута, похоже просто краска...
Может кто-нибудь в курсе, что это за технология, и в чём смысл нейлона на композитном сэндвиче?
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
При подгонке законцовок, во время зашкуривания кромок консолей, случайно обнаружилась вот такая интересная штука в конструкции крыла Лайтнинга. Оказывается сэндвич не просто покрыт гелькоутом, а предварительно обёрнут тонким нейлоном (капроном), который легко отрывается церыми лоскутами. И вместо гелькоута, похоже просто краска...
Может кто-нибудь в курсе, что это за технология, и в чём смысл нейлона на композитном сэндвиче?
Это сделано специально для того, чтобы меньше обрабатывать поверхность склеивания. Также применяют для выравнивания поверхностей в момент склеивания. Что бы потом легче было обрабатывать поверхности. Называется это peel cloth. После отрывания этой ткани, поверхность готова к склеиванию или дальнейшей обработке. Удалять её нужно обязательно!
 

Вложения

Вверх