Очередная баталия о безопасности полётов на малых высотах.
Чтобы безопасно летать - нужно летать. Перед началом работ в поле (новый сезон)
необходимо налетать на тренировках 15, а лучше 20 часов. Это обязательное условие, если хочешь жить.
Следующее условие - режим работы и отдыха. Большая роль в этом возлагается на техника. Лётчик устаёт и, бывает, не замечает этого. Рвётся "давать" гектары. Задача техника вовремя его остановить и дать передохнуть.
Лётные данные ЛА имеют менее важную роль.
Характеристики и поведение самолёта на больших углах атаки зависят от множества параметров. И предкрылки не обязательно самый лучший вариант или панацея для их улучшения. Самолёт с предкрылками всё равно сваливается, только с большим проваливанием по высоте. Вспомните величину хода амортизации шасси на Шторьхе и его клонах. Что влияет на сваливание - это центровка, положение, конфигурация и размеры оперения, режим работы двигателя и его расположение, профиль(ли) крыла, чувствительность профиля к загрязнению, тип элеронов и механизации, геометрия крыла в плане, крутка, регулировка самолёта, пропорциональность управления по каналам, эргономика, подготовка пилота (например правильность действий при сваливании).
Самолёт должен предупреждать о подходе к сваливанию. Лучший вариант это тряска РУС, тряска всего самолёта. Указатель угла атаки с пищалкой может быть на втором месте. Но скорости полёта лёгих химиков обычно малые и время выхода на срывные углы атаки сравнимо со временем реакции лётчика. Поэтому этот вариант предупреждения менее предпочтителен. Ну а сигнализатор минимальной скорости нужно категорически запретить.
Борис Павлович, прокомментируйте пожалуйста это и дайте по шее если я не прав
Читайте внимательно о чём идет речь, тогда и шею не намылят.
😉