Сделать предкрылки на химии обязательными.

Я поднимал этот вопрос уже, и сам для себя пришел к выводам, что надо
1. В РЛЭ добавить скорости сваливания в виражах.
2. Обязательный сигнализатор опасного угла атаки.

Вот это точно нужно делать обязательно и драть это с производителей АТ.

Я провёл как то опрос на своём аэродроме на тему сваливания в виражах.

НЕ ЗНАЕТ НИ КТО !

А должна быть табличка в РЛЭ и в голове при 0, 15, 30, 45, 60 градусах какая скорость сваливания при полной загрузке.

Для примера:
РА-28. Скорость сваливания в горизонтальном полёте с выпущенными закрылками - 55МРН (88 км/ч), на чистом крыле - 64 МРН (100км/ч), а в крене 60град. - 91МРН (145км/ч)  😱

И это тупо нужно знать.

А все обычно знают что в крене чуть выше, но округляют глаза когда оказывается что бывает и в полтора раза выше.
 
вот тут нашел

https://cloud.mail.ru/public/6hPa/1t29uQj8Z
 

Вложения

  • predkrylok.JPG
    predkrylok.JPG
    92,8 КБ · Просмотры: 116
Я поднимал этот вопрос уже, и сам для себя пришел к выводам, что надо
1. В РЛЭ добавить скорости сваливания в виражах.
2. Обязательный сигнализатор опасного угла атаки.

Вот это точно нужно делать обязательно и драть это с производителей АТ.

Я провёл как то опрос на своём аэродроме на тему сваливания в виражах.

НЕ ЗНАЕТ НИ КТО !

А должна быть табличка в РЛЭ и в голове при 0, 15, 30, 45, 60 градусах какая скорость сваливания при полной загрузке.

Для примера:
РА-28. Скорость сваливания в горизонтальном полёте с выпущенными закрылками - 55МРН (88 км/ч), на чистом крыле - 64 МРН (100км/ч), а в крене 60град. - 91МРН (145км/ч)  😱

И это тупо нужно знать.

А все обычно знают что в крене чуть выше, но округляют глаза когда оказывается что бывает и в полтора раза выше.
Аэродинамику и динамику полета нужно знать и понимать,что происходит с самолетом в воздухе. Скорость сваливания от крена не зависит.   Скорость сваливания  завит от перегрузки(угла атаки) , высоты полета и еще от других параметров,но это уже нюансы.
 
А на  вертикали какая будет скорость сваливания ?
 
Аэродинамику и динамику полета нужно знать и понимать,что происходит с самолетом в воздухе. Скорость сваливания от крена не зависит.   Скорость сваливания  завит от перегрузки(угла атаки) , высоты полета и еще от других параметров,но это уже нюансы.

Борис Павлович, прокомментируйте пожалуйста это и дайте по шее если я не прав  🙂

Страничка из РЛЭ Пайпера PA-28.

Я переведу дословно:

Полное представление дано для веса 2150 фунтов. (Это максимальный взлётный вес)

Потеря высоты в течение срыва может быть более 200 футов, в зависимости от конфигурации и мощности.

Заголовок: Скорость сваливания, в милях/час, без мощности, в зависимости от угла крена.(индикаторная воздушная скорость)
Далее дана импровизированная таблица.
В столбцах - градусы крена,
строки - первая без закрылка, вторая с выпущенным закрылком.


Дальше инфа только для моделей с кондиционерами
 

Вложения

  • sized_20160505_212309.JPG
    sized_20160505_212309.JPG
    43,6 КБ · Просмотры: 107
Ну давайте с вашей машины снимем подушку безопасности и бампера открутим.
Там на дорогах ситуация принципиально другая. Бампера и подушки для защиты от "въезжающих в меня блондинок" установлены. В воздухе поблизости блондинок я не наблюдаю. А моё принципиальное мнение -- пилот обязан быть умнее водителя, въезжающего в столбы/бордюры/деревья. Основа безопасности пилота в его голове. А водителя -- в бамперах и подушках.

Я провёл как то опрос на своём аэродроме на тему сваливания в виражах.

НЕ ЗНАЕТ НИ КТО !
Вот он -- корень зла. "Зри в корень!" (Козьма Прутков)

Аэродинамику и динамику полета нужно знать и понимать,что происходит с самолетом в воздухе. 
Вот это аксиома!

А на  вертикали какая будет скорость сваливания ?
Такая же в первом приближении.
Почему в первом приближении?

Как сказал как-то уважаемый КАА, к сваливанию приводит не потеря скорости, а выход на закритические углы атаки. Скорость с углом атаки конечно же плотно завязана. Но не факт: при резком маневрировании ЛА  может не успеть затормозить (потерять скорость), но успеть выйти на закритический угол атаки.
 
БП писал(а) Вчера :: 21:01:23:
Аэродинамику и динамику полета нужно знать и понимать,что происходит с самолетом в воздухе. Скорость сваливания от крена не зависит. Скорость сваливаниязавит от перегрузки(угла атаки) , высоты полета и еще от других параметров,но это уже нюансы.


Борис Павлович, прокомментируйте пожалуйста это и дайте по шее если я не правУлыбка


Я не Борис Павлович, но прокомментирую 🙂 Для выполнения координированного виража нужна перегрузка. Потребная перегрузка связана с углом крена в вираже как единица, деленная на косинус угла крена. Скорость сваливания при перегрузке увеличивается в корень из перегрузки раз. Т.е. если подставить данные из таблички в эту формулу, то получим как раз то, что в ней есть: Для крена в 60, считать проще, n = 1/cos(60) = 1/0.5 = 2. Vсв. = Vгп*корень(2) = 64*1.41 = 90.24. Округляем в большую сторону, получаем 91.
 
А моё принципиальное мнение -- пилот обязан быть умнее водителя, въезжающего в столбы/бордюры/деревья. Основа безопасности пилота в его голове.
Это конечно так...но бывают разные ситуации. Вот летишь ты (хоть в вираже) на докритическомх угле атаки, ВДРУГ двигатель даёт перебои, сбавляет обороты, встаёт...и угол атаки начинает стремительно увеличиваться...так вот предкрылок даёт больший его запас . К дельталётам это не относится совершенно, но есть факт,что СП-30 крайне редко попадают в сводки "битвы за урожай" на  АХР.
На тоже самое посоветую обратить внимание и @ Pisman
Может он это как-то по-другому истолкует ? 😉
 
Очередная баталия о безопасности полётов на малых высотах.
Чтобы безопасно летать - нужно летать. Перед началом работ в поле (новый сезон) необходимо налетать на тренировках 15, а лучше 20 часов. Это обязательное условие, если хочешь жить.
Следующее условие - режим работы и отдыха. Большая роль в этом возлагается на техника. Лётчик устаёт и, бывает, не замечает этого. Рвётся "давать" гектары. Задача техника вовремя его остановить и дать передохнуть.
Лётные данные ЛА имеют менее важную роль.
Характеристики и поведение самолёта на больших углах атаки зависят от множества параметров. И предкрылки не обязательно самый лучший вариант или панацея для их улучшения. Самолёт с предкрылками всё равно сваливается, только с большим проваливанием по высоте. Вспомните величину хода амортизации шасси на Шторьхе и его клонах. Что влияет на сваливание - это центровка, положение, конфигурация и размеры оперения, режим работы двигателя и его расположение, профиль(ли) крыла, чувствительность профиля к загрязнению, тип элеронов и механизации, геометрия крыла в плане, крутка, регулировка самолёта, пропорциональность управления по каналам, эргономика, подготовка пилота (например правильность действий при сваливании).
Самолёт должен предупреждать о подходе к сваливанию. Лучший вариант это тряска РУС, тряска всего самолёта. Указатель угла атаки с пищалкой может быть на втором месте. Но скорости полёта лёгих химиков обычно малые и время выхода на срывные углы атаки сравнимо со временем реакции лётчика. Поэтому этот вариант предупреждения менее предпочтителен. Ну а сигнализатор минимальной скорости нужно категорически запретить.
Борис Павлович, прокомментируйте пожалуйста это и дайте по шее если я не прав
Читайте внимательно о чём идет речь, тогда и шею не намылят. 😉
 
Это конечно так...но бывают разные ситуации.
"Разные ситуации" тот самый уголок, в который никто не заглядывает при уборке помещения, считая что там совсем немного и не видно.

О.Мадан был пилотом, которому не надо было объяснять про углы атаки, перегрузки и крены. Вот бы его комментарий сюда! Но...предкрылков не хватило... 🙁
 
БП писал(а) Вчера :: 21:01:23:
Аэродинамику и динамику полета нужно знать и понимать,что происходит с самолетом в воздухе. Скорость сваливания от крена не зависит. Скорость сваливаниязавит от перегрузки(угла атаки) , высоты полета и еще от других параметров,но это уже нюансы.


Борис Павлович, прокомментируйте пожалуйста это и дайте по шее если я не правУлыбка


Я не Борис Павлович, но прокомментирую 🙂 Для выполнения координированного виража нужна перегрузка. Потребная перегрузка связана с углом крена в вираже как единица, деленная на косинус угла крена. Скорость сваливания при перегрузке увеличивается в корень из перегрузки раз. Т.е. если подставить данные из таблички в эту формулу, то получим как раз то, что в ней есть: Для крена в 60, считать проще, n = 1/cos(60) = 1/0.5 = 2. Vсв. = Vгп*корень(2) = 64*1.41 = 90.24. Округляем в большую сторону, получаем 91.


Всё это понятно. Понятно что от самогО виража на прямую не зависит. Хотя самУ формулу лично я не знал и считал что для разных самолётов разные величины в зависимости от профиля крыла и др.

У нас на аэродроме было три катастрофы. И все они были связаны со сваливанием в виражах.
Подозреваю что у химиков тоже проблемы в этом месте.

Что мешает донести до каждого КВС простейшие знания в виде или таблицы или формулы или хотя бы ещё одной цыфры в РЛЭ? Почему все наизусть знают только одну скорость сваливания? - в горизонтальном полёте с выпущенными закрылками.

Почему народ не знает что безопасная пасадка это скорость сваливания умноженная на 1,3? (Как учил меня уважаемый Борис Павлович). Почему все считают себя опытными и садятся на скоростях меньших? У нас пару лет назад было АП. Опытный пилот. Свалился на посадке с 5-ти метров. Орёл, когти в одну сторону, плоскогубцы в другую. Слава Богу - все живы, самолёт в хлам.

Просвящать и пороть, просвящать и пороть.

...всех  🙂
 
Просвящать и пороть, просвящать и пороть.

Сначала просвящать, потом пороть. Но насильно просвящать не получится.

Почему все наизусть знают только одну скорость сваливания? - в горизонтальном полёте с выпущенными закрылками.

А с аэродинамикой, хотя бы в общих чертах, в процессе обучения разве не знакомят? Инструктор только за ручки дергать учит?

Что мешает донести до каждого КВС простейшие знания в виде или таблицы или формулы или хотя бы ещё одной цыфры в РЛЭ?

Получается, что нежелание КВС.
 
Неееет, русского человека сначала розгами нужно, тогда пока жопа болит он будет слушать и внимать.  🙂
 
Скорость сваливания Як-52 - 110км/ч. Попробуйте посадить его на скорости 143км/ч (110х1,3) и узнаете, почему. Пороть у нас всегда есть работнички. Просвящать вот, некому.
 
Вот это каша... Скорость снижения по глиссаде действительно выбирается как 1.3хVсв в посадочной конфигурации, а вот касание земли должно бы совпасть с началом сваливания, хотя тоже не факт. Некоторые притирают на скорости, а другие сажают на углах.
 
Скорость сваливания Як-52 - 110км/ч. Попробуйте посадить его на скорости 143км/ч (110х1,3) и узнаете, почему. Пороть у нас всегда есть работнички. Просвящать вот, некому.

Вы так говорите, как будто я себе отвёл роль экзикутора.  🙂
Нет, я такой же, во многих вопросах не просвящённый.

По Як-52 посмотрю, просвящусь. Спасибо.
 
а вот касание земли должно бы совпасть с началом сваливания, хотя тоже не факт. Некоторые притирают на скорости, а другие сажают на углах.

Да, пордон, я имел ввиду скорость на глиссаде до точки выравнивания.

И конечно есть разные самолёты и разные нюансы. Но общее пренебрежение к скорости на глиссаде и сознательное приближение её к скорости сваливания - это общая проблема.

Да, нужно уметь садиться на минимальных скоростях, нужно это регулярно отрабатывать, но когда это каждая первая посадка - жди беды.
 
В сторону не уходите.

У нас летает куча самолетов не предназначеных для полетов на химии, на которых бьются люди.

и нужны способы уменьшить количество катастроф именно на них. Т.е. переделать их в химики правильно.

Крутку менять не получится, элерон тоже не изменить

можно сделать только предкрылок или вортекс.

Сигнализатор угла атаки не эфективен, там всё быстро развивается, особенно в случае отказа мотора, и к нему привыкаешь быстро, на взлете и посадке пищит всё время.

Да обучение, да подготовка.

Но если можно дать дополнительный шанс, почему нет ?

Все ошибаются.
 
леха (magnum)-интересно ,не кто не думал как то автоматизировать,ну к примеру, падает скорость, а автомат газку или скорость упала, а высота есть, он ручку от себя ,я конечно понимаю все это белиберда, есть смысл об этом подумать или нет?
 
Поставить предкрылок - не панацея. Просто начнут летать на более низких скоростях и сваливаться на скоростях, меньших на 5-10км/ч.

Каждый водит авто и считает себя профи после 1-3 лет вождения, в зависимости от потери наглости. Мой товарищ говорил, что теперь словосочетание "водитель-профессионал" вызывает усмешку. Водил машину очень хорошо и много, ни на кого не злился на дороге, ездил аккуратно. Я рядом с ним сидел расслабленно, без тени недоверия. Взрослый, 41 год. Погиб в ДТП вместе с женой и сыном, залетел под встречную фуру.

 
Назад
Вверх