Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Друзья товарищи, Максим просто заработался, силы это тавой-то на исходе. Ничего сейчас победим одно стеклышко тогда отпишусь и покажу че вытворили при помощи ваккуума и ступенчатого прогрева матрицы под стекло из Поликарбоната и Оргстекла.
С УВ. Максим. 🙂
 
Друзья товарищи, Максим просто заработался, силы это тавой-то на исходе.  🙂

Не дождётесь. 🙂
Идёт процесс приведения в порядок внешней поверхности фюзеляжа. Осваиваю эпоксидную шпаклёвку на микросфере. А это, долго и нудно.
Гараж у меня прямо в доме, а на улице уже не май месяц, и  ворота теперь просто так не откроешь, на всё время процесса  шпаклевания. Домашние сказали своё категорическое нет полиэфирным компонентам.
Гулькоутить буду тоже эпоксидкой, мешать c диоксидом титана и ДЭГ. Кто то может подсказать, проверенные пропорции для нанесения кистью?
 

Вложения

  • 20161026_075137_.jpg
    20161026_075137_.jpg
    109,2 КБ · Просмотры: 156
начинается самое муторное занятие--выведение поверхности в ноль--главное яркое освещение и хорошую шлифовальную машинку 😉
 
На такой пестрой поверхности невозможно увидеть мелкие провалы. Потребуется проявочная покраска ЭП-140. Не полиэфирка, но тоже амбре трудно переносимое незаинтересованными окружающими, а уж противниками... 😉
 
На подлёты/облёт, пойдёт и немного корявая поверхность. Заморачиваться с полным выведением поверхности не планирую пока.
 
а зачем гелькоутить вообще?
прочности это не добавит, а гимороя по вышкуриванию ...
лучше сделай вытяжку , отопление и герметизацию двери в дом и дезодоранты как отвлекающий момент 😉 
 
На подлёты/облёт, пойдёт и немного корявая поверхность. Заморачиваться с полным выведением поверхности не планирую пока.

Похоже "лишнего" веса у Вас будет много. Будите снимать матрицы или останется как тяжёлый "болван"?
Не обижайтесь. Даже при наличии матриц(снятых с "болвана"(мастер модели), наше первое изделие(прототип), всё равно получился тяжелее задуманного.
 
Не помню было ли это видео здесь уже или нет. Если было, то скажите и я пост уберу.

Это фильм об изготовлении фюзеляжа для гоночного самолета, который был запланирован к постройке в единственном экземпляре, как и ваш проект. Автор этого проекта умер в прошлом году.

https://www.youtube.com/watch?v=qStFDcZs5Og
 
Максим, гелькоутить-то зачем? Поверх этой шпаклевки надо брать уже что-то автомобильное слабопахнущее, на акриловой основе, и вперед. В смысле, шпаклевку-заполнитель акриловую. Да кстати, распыляемая шпаклевка полиэфирная  Dynacoat Polyester Spray Filler это совсем не то, что дешевая BODYsoft, пахнет радикально слабее. Если не распылять, а валиком накатывать, может и дома прокатит. А уж как она обрабатывается приятно, просто слов нет.
 
Гулькоутить хочу для создания так сказать защитного покрытия.  Эпоксидка c диоксидом титана, говорят, знатную "глазурь" на поверхности пластика создают. ни чем её потом не возьмёшь.
И ещё замечал, что если автоэмаль класть на пластик, даже через грунт, то она, частенько, по прошествии небольшого времени,  идёт пузырями.
 
Краской ЭП-140 покрасте. это и есть эпоксидка с диоксидом титана.
в кужных пропорциях уже.
но потом обязательно красить обычной акриловой краской, иначе через год мелование начнется.
 
Оно конечно здорово, но утрахаешься же шлифовать - гелькоут жесткий. Тем более эпоксидный. Чем хороши акриловые и полиэфирные составы, они относительно мягкие.
Финальная краска - это и будет защитное покрытие. Особенно если напылить ее на тонкий слой эпоксидной грунтовки, защита выйдет более чем достаточная. Не стоит переусложнять. У тебя и так хорошие материалы, весьма долговечные и атмосферостойкие.
 
Для разных материалов нужны разные технологии.
Для работы гелькоута в силовой схеме нужно:
1 Добавлять только Диоксид Титана.
Его надо высушить ,перетереть в т.ч с эпоксидкой , с отвердителем смешивают только перед нанесением
2 Последний (финишный) слой ткани максимальной толщины,
с минимальным слоем эпоксидки и с максимальным вакуумом.
3 После нанесения гелькоута обязательна термичка!
4 Шлифовать эксцентриковой шлифмашинкой с увеличением номера насадки
Обратите внимание на гигроскопичность смолы с отвердителем,
должен быть минимум.
Работа не сложная ,выигрыш весомый,защита шикарная 😉
 
итерация номер раз.
ещё чуток подшпаклюю и оклею стеклом 60гр на метр, которое в свою очередь покрою слоем смолы и диоксида титана валиком. финишную работу с внешней поверхностью планирую отложить на потом, после стат испытаний/облёта и выводов о дальней целесообразности данного проекта.
 

Вложения

  • 20161101_002829_.jpg
    20161101_002829_.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 122
  • 20161101_002942_.jpg
    20161101_002942_.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 127
Может имеет смысл сначала проверить, собрать, облетать, а потом финишный слой, гелькоат? При дальнейшей сборке может же вылезти что что-то вклеить, подклеить надо. Лишняя работа, время...
 
Это своеобразная трёх слойка. 🙂 по днищу фюзеляжа идёт полоса 30 см из перехлёста полотен которые укладывались на борта : ВХ450 - углеарамидный микс 230-  Уголь саржа 450 - ВХ450, соответственно, в этом месте, каждый слой  надо умножить на два. Да, не очень лёгкая интегрированная в обшивку предохранительная лыжа получилась. Но в общем. пока не сильно выбиваюсь из весового графика.
На данный момент, то что на фото, весит 26,5 кг.  Думаю, если б делал всё в матрицах, вес был бы килограма на 3-4 меньше.
 
Назад
Вверх