Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

на работе есть чертежи шасси планера ЛАК, крепится к встроенной раме, к этой же раме крепятся и крылья
 
На сколько жизнеспособна такая схема выпуска основного колеса?
Позвольте-позвольте, а разве в Янтарях, а также Циррусах не она же?

Насчет возможных других, гугли английским гуглом шасси от разных Шляйхеров, ЛСок, Шемп-хиртов.
 
По моему мнению убирающееся шасси на планере такого класса излишне. Усложнение и утяжеление конструкции непропорциональны характеристикам планера. В качестве мысленного эксперимента-  на PW5 сделать убирающееся шасси много лучше станет? При всей кажущейся простоте кинематики сделать удобную и безотказную систему весьма трудно. На тех-же немцах системы далеко не просты и не всегда безупречны. На ряде Duo шасси выпускается/убирается совместно обоими пилотами на раз-два-три. В рамках планерной кабины шасси должно удобно пользоваться пилотам разного роста и комплекции. А еще и усилия должны быть приемлемы, и фиксация однозначна. Мне очень импонирует система на моем ИСе- уборка /выпуск кистевым движением, но и она небезупречна.
 
Кто, как, и из чего, делает шпаклёвку из стеклосферы и эпоксидки? Надо положить в нескольких местах слой до 5 мм.
С расчётом, закрыть потом это место стеклотканью, автошпаклёвки использовать в них не хочется.
У меня она получается то слишком густая, что как следует её не выровняешь, или недостаточно густая что в таком объёме начинает постоянно течь.
 
Автошпаклевка разная бывает.  Я в подобных случаях использую стеклонаполненную. В том числе и на метале. А внутри стеклопирога я думаю вполне приемлемо.
 
не забываем главное авиационное правило---приклеил --для надежности зашурупил или проклепал ;D
    Особенно весело получается клепать композиты со всеми растрескавшимися связующими и раздавленными волокнами.
    Композит - это тряпка или нитки, пропитанные смолой, вот и надо использовать "тряпошные" технологии. Я уже полтора десятка лет высоко нагруженные стыки, особенно работающие на отдир (не путать с отрывом! Отдир - официальный термин, означающий отрыв, начинающийся с одного края, на который приходится практически вся нагрузка) прошиваю "в мокрую" либо стелонитью, либо полиарамидной нитью. За десятилетие эксплуатации не было ни разу разрушения стыка или соединения. Только рассчитайте необходимое количество нитей, которые будут работать на отрыв и на сдвиг.
 
Кто, как, и из чего, делает шпаклёвку из стеклосферы и эпоксидки?начинает постоянно течь.
смола+аэросил+микросфера
аэросил тиксотропная добавка снижающая текучесть
микросфера наполнитель
 
смола с микросферой, даже самая густая течет, аэросил решит проблемму.

ну а вообще 5 мм на изделии, это то, о чем я вам говорил, что проще иной раз матрицу сделать из копеешной стеклорагожи.

Лучше бы эти 5мм были на болване, а не на изделии.

Вообще 5мм можно уже пенопластом, потом обклеить стеклотканькой и прошкурить.
 
Понятно, что матрица это хорошо и правильно, но вот я бы её изготовление не осилил, точно. И так уже энтузиазма осталось совсем немного. Постоянно требуется какая то подпитка в виде заметных результатов работы. Руки так и чешутся приклеить киль, но понимая, что крутить пятиметровую "клюшку" в моём гараже будет ну очень неудобно, приходится браться за самое не очень приятное, доводку наружной поверхности.
Про 5 мм я конечно немного преувеличил, реально около 3 мм и только в одном месте по периметру "стыка", где полотно кабины накрывало полотно балки.
 
 
Вариант раз - больше аэросила, меньше микросферы. Сначала в смолу кладешь микросферу до консистенции очень жидкой сметаны. Потом аэросилом доводишь до пасты с нулевой текучестью.

Вариант два - хитрющий американский метод, где-то в недрах старых веток про Лонг-Изи или Велосити излагался. Мешаешь микросферы в смолу до такого количества, когда она уже становится полусухая, рассыпчатая как пшенная каша, и способна лежать на плоскости комками, не расплываясь. Так вот - если в эту фигню подлить спирта (чуть-чуть), то, на те 5-10 минут, пока спирт испаряется, она приобретает пастообразную консистенцию и ее можно намазать на поверхность, предварительно смазанную смолой для липкости. Крутизна метода в минимальной плотности такой шпаклевки, и она легче всего шкурится.
 
Начал подгонять фонарь, и сделал вырезы под шасси.
Ни у кого, случайно, не завалялось в хозяйстве оси от бланиковского колеса? или подходящей стальной/титановой трубы 19х3мм длиной 180мм.
И ещё, по Д16Т нужно по мелочи, Где можно купить в таких небольших количествах?
190х350х6 лист
45х45х5  1м
30х30х3 1м
25x25x3 2,5 м
30х30х4 1,5 м
 
 

Вложения

  • 20161017_204106_.jpg
    20161017_204106_.jpg
    91 КБ · Просмотры: 183
  • 20161017_221149_.jpg
    20161017_221149_.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 185
Ни у кого, случайно, не завалялось в хозяйстве оси от бланиковского колеса?   

А зачем на легкий аппарат такое большое колесо? Разве что система тормозная готовая есть. АС-5 прекрасно обходится колесом 310х135.
 
Бланиковское 350х135 самое близкое по размерам из доступных с тормозом, на АСке, полностью самодельное  305х110 с резиной митас 12х4
 
Тема создания фонаря раскрыта не полностью ... Или что то упустил ??
 
Бланиковское 350х135 самое близкое по размерам из доступных с тормозом,
заходите на сайт www.tost.de , и выбираете менее доступное,но более подходящее колодочное тормозное. Их есть там. 😉
 
Что-то Максим не отвечает, а информация была в теме - это новенький фонарь от АСки, пензенцы продают их за совершено смешные деньги.
 
Назад
Вверх