Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Насчет  тяжелой  дороги,  что  да , то  да................
У  меня  этой  ткани  хоть  жопой  жуй, вроде  руки  на  месте,  а  за  такое  дело  браться  боюсь, сложно  это  знаю  с  детства.
 
Откуда
МО
Дорогу осилит идущий. :)

Сделал ещё одну попытку ручной формовки без вакуума. Материалы боевые, смола DER 330 отвердитель XT488 два слоя ВХ-450 и слой стеклорогожи 500й. Смола в банке начала желироваться при температуре в гараже 21градус через пол часа :(. На стеклоткани, оставалась относительно жидкой  около двух с половиной часов.
В ламините всё равно много пузырьков воздуха, хоть я и выгонял их как мог почти два с половиной часа.
Изменил систему разделения, пробник залип, пришлось уши клеить. Сегодня вечером попробую ещё раз сдёрнуть.
Дальше, по плану, такой же пробник под вакуумом.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
не надо в банке держать смолу, развели и сразу выливайте на поверхность (не лужей, а по длине...) и шпателем потом протягивайте.
 
Откуда
МО
Ну это не совсем банка, а скорее ванночка для валика, смола была в слое 5-7мм. 
 
Откуда
МО
Рассчитываю на положительный результат.
В виде стеклопластикового фюзеляжа для мото-планера.
 
A

aerobaika

при выклейке изделия более одного метра по позитиву всегда нужен напарник :IMHO
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Рассчитываю на положительный результат.
В виде стеклопластикового фюзеляжа для мото-планера.
Вы только не обижайтесь, но это - вряд ли получится, потому, что Вы нарушили все основопологающие моменты. Вот несколько из них на Вашем фото:
1. нет армирующего элемента (стрингера) воспринимающего нагрузку на изгиб.
2. нет никакой связи крепёжного узла с армирующим элементом. 
3. формообразующая обшивка должна воспринимать нагрузку на кручение и её нити распологаются под углом 45°, а не под 90° ка у Вас.
Ещё нужно одновременно формировать элементы оперения и конечно не делать такую работу в одиночку.
 

Вложения

Откуда
МО
Это была просто проба "пера", на предмет, скорости укладки стекла, намешивания смолы, сборки/разборки болвана :)
Шпильки приклеил для снятия, того, что получилось с болвана.

Согласно "шпионским" снимкам армирующй материал кладётся не только +45-45 :)

пока, планирую, на балку два слоя АРМАТОН ВХ450(+45-45) и один слой стеклорогожи 500 гр/м посередине с ориентацией 0+90. Внутри балки сплошная вертикальная и горизонтальная плоская перегородка на всю длину из сендвича 10мм.
 

Вложения

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Я ничего не могу сказать про АРМАТОН, но 500-я рогожа это - слишком! Позволю себе ещё один совет:
из рогожи выдёргиваете ровинг нужной длины и укладываете его вдоль оправки равномерно по всей окружности одним слоем, поверх него по спирали (под 45°) из тонкой ткани(я брал 160гр. ткань) шириной 500мм, максимально плотно укладываете второй слой с перехлёстом не менее 50-60мм. Затем опять ровинг и опять ткань, но уже навстречу предыдущему.  Итак 6 слоёв ткани и столько же ровинга. Таким способом можно не спеша, контролируя воздух в слоях получить приемлемый пластик не имеющий лишних нитей.
 
Откуда
МО
АРМАТОН ВХ450(+45-45) это собственно два слоя 220го однонаправленного стекла под углом +45-45 градусов к оси полотна. В идеале, действительно, просится ещё слой однонаправленного стекла вдоль этого полотна уложенного вдоль балки. Но,
Экономия в весе на одном слое ровинга вместо рогожи на моих трёх метрах балки получается суммарно меньше килограмма, а вот время укладки нитей вместо ткани, увеличится  значительно. Да, и, поперечная дополнительная жёсткость обшивки, думаю, будет не лишней.  В общем, сниму образец, термостатирую его, и сравню с оригинальным куском балки.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Желаемого результата можно достигать простым и сложным путём.  Использование равновесной биаксиалки под 45 град-верное решение. А под 0 лучше положить не рогожу (оставьте её для матриц), а ткань Т-25ВМП. основой вдоль естессно. Это-высококачественный прочный материал.
Существовали и арматоновские триаксиалки, которыми балку формовать было бы вообще просто. Но без вакуума прошивные ткани лучше не использовать, ничего хорошего не получится. 
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Проблему с воздухом в ламинате из вх450 можно решить увеличив тиксотропность
смолы путем введения тиксотропной добавки (аэросил)
Вх450 по своей конструкции имеет "большое" расстояние между нитями и сама нить слегка подкрученная, смола просто "вытекает" из ткани образуя завоздушенность ламината
 
Откуда
МО
Есть какие либо рекомендации по укладке однонаправленого  стекла? А то, я заметил, что уж больно легко его расслоить по волокнам если его слой с наружи.
может стоитоднонаправленное стекло класть внутрь пирога и ткань снаружи.
к примеру, делать такой пирог: внутренний слой   Т-26ВМП затем два слоя   вх450 и сверху закрыть ещё слоем Т-26ВМП?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
к примеру, делать такой пирог: внутренний слой   Т-26ВМП затем два слоя   вх450 и сверху закрыть ещё слоем Т-26ВМП?
А почему не наоборот? Я бы внутрь сэндвича однонаправленную спрятал.
Кстати, "большие дяди" снаружи всегда кладут слой тоненького двунаправл. стекла, грамм 100-150/м2. Чисто для защиты основного ламината при последующих обработках. Это несиловой слой, его можно и пошкурить, и поцарапать нестрашно.
 
Откуда
МО
Сдёрнул образец, точнее он сам соскочил без меня. После того как прикрутил и затянул шпильки, пробник не снялся, тянул до треска, пока не почувствовал, что приклеенные уши, вот вот сейчас оторвутся. Оставил в таком виде и пошёл ужинать, когда вернулся, пробник был уже снят. 
Результаты, толщина ламината 1.5-2 мм. качество, вполне приемлемое, воздуха в ламинате осталось не так много как мне показалось вначале.  Стреч плёнка выполнила роль небольшого вакума (мотал лентой 10 см в натяг до её предела, в два слоя, потом её проколол четырьмя равноудалёнными линиями вдоль балки, из проколов пошла смола и воздух дальше прокатал сверху несколько раз металлическим прутком 5 мм).
Сравнение, оригинальный сендвич образец весит 700 гр, мой 900гр. из 900гр 400гр смола. Думаю, можно было бы получше отжать смолу. Жёсткость моего образца без перегородок и после термостатирования, значительно ниже чем у сендвич образца. с перегородками, думаю, будет как минимум,  аналогичным или прочнее.
Ну вот, как то, так.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
А оригинальный сэндвич - это вообще что? Секция балки от АСки? Где взял )) ?
 
Откуда
МО
Да, ас4-115, отрезал кусок от своего хвоста. У меня балка имеет меньший конус, поэтому, для относительно ровной стыковки пришлось отрезать. 
 

Вложения

Откуда
МО
Был небольшой кусок R&G AERO 160й карбоновой тряпки. Решил сделать ещё несколько маленьких пробничков, перед окончательным выбором материалов.
Первый с права ВХ450-Р500-ВХ450. Посередине, шесть слоёв  R&G AERO 160й (три вдоль, три под 45 градусов). и крайний справа, слой ВХ450-два слоя вдоль R&G AERO 160й - слой ВХ450.
Воздуха в ламинате остаётся всё меньше и меньше. Делал опять без вакуума, давил роликом по максимуму. чисто угольный пирог начал гад расплываться.
Белые прожилки в стекле ВХ450 на  крайнем фото это несмоченное смолой волокно?
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Белые прожилки в стекле ВХ450 на  крайнем фото это несмоченное смолой волокно?
Нет, просто прошивные нити в мультиаксиале - это нейлон какой-то, или полиэтилен, короче то самое, из чего пилплай ткут, не стекло. Они пропитаны, но прозрачными не станут. На микроуровне пластмассовое волокно не смачивается.
 
Вверх