Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Откуда
МО
приклеил пару шпилек к "шкурке" надавил немного и балка снялась и вынулась как и планировал. :) в общем, тестирование разборного болвана считаю прошло успешно.
вытащил шкурку на свет божий. :)
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
А,что  силовых  элементов  в  Вашем  планере  нет?  Почему  не  предусмотрены  силовые  вкладыши?  Когда  я  клеил  модели  планеров  и  то  закладывали  , а  тут  нагрузки  поболее.....
 
Откуда
МО
какой диаметр балки у вас? перед/зад?
длина 2780мм  D1-410мм D2-180мм.

А,чтосиловыхэлементоввВашемпланеренет?Почемунепредусмотренысиловыевкладыши?
Силовые элементы вклеиваются потом. вкладыши тоже. Это ведь не сендвич.
И то что на фото, не "боевой" вариант, а тренировочная выклейка .
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
или другого результата и не стоило ждать при чисто ручной укладке?
Это 100% неопытность формовщика. С набитыми руками и достаточно жидкой смолой, свободная выклейка отличается от вакуумной исключительно по толщине, где-то +15..20% на каждый слой. Но никаких пузырей. Тем более, на такой простейшей форме изделий. В общем, тренироваться...

Отслоений достаточно много, но это только нитро грунт, без шпаклёвки. Не очень он всё же хорошо просох, хотя, сушился два дня. Когда выдергивал части болвана, здорово ацетоном из выклейки понесло, и сами отслоения не твёрдые а пластичные, как полиэтиленовая плёнка микрон 30. Шкуркой драть это дело будет проблематично, забьётся после пары движений.
Подождать недельку, пока досохнет. Сошкурить нафиг. Перекрасить 2-компонентным грунтом, акриловым либо даже эпоксидным. Применить воск + ПВС сверху. Тогда будет многоразовое снятие безо всяких повреждений.

в общем, тестирование разборного болвана считаю прошло успешно.
Респект!  :cool:
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да  гимор  ещё  тот  и  это  при  том  ,  что  планер  не известно  как  посчитан,  отневелирован  и  т.д.  ;)
 
Откуда
МО
Ободрал болван от грунтовки и опять собрал. Надо опять  шпаклевать красить. В свете крайних событий, энтузиазма сильно поубавилось. :(
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Планер, не самолет и масса у него не критичный фактор, так что если сомневаетесь в чем то, то можно и усилить.

Как я понял там испытания были чего то нового, так что берите старое крыло, которое надежное и проверенное годами.

Самое нагруженное место в планере это, как не странно, стык киля и хвостовой балки и стык стабилизатора и киля, на них особо обратите внимание. Крыло замыкает момент само на себя, так что нагрузки на фюзеляж не очень большие (по сравнению с силами в поясах).
 
Откуда
МО
В том то и дело, что крыло придётся похоже тоже самому делать или переделывать имеющееся. А именно от этого, я и хотел уйти начиная свой проект.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Зачем переделывать то крыло ?
просто фюзеляж подогнать под имеющееся крыло (какое кстати).

Крыло планерное самому конечно можно сделать, но тут уже про сужение надо забыть.

смотрите планер Аэропракт А-10

http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/shkola-aviakonstruktora-chast-5
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
леха (magnum) писал(а) 16. Июль 2016 :: 19:30:

Ткань пересушить можно, и её потом руками можно будет на слои раздирать, прочность на сжатие сильно падает так же.
Никогда в жизни такого не видел...
У меня тож такое было. Жидкая смола+отличный вакуум ислои ткани раздирались руками!
Качество ламината без вакуума, не просто "так себе", а полный отстой.Это только у меня так? или другого результата и не стоило ждать при чисто ручной укладке?
Обычное дело,хотя можно и получше.
Это 100% неопытность формовщика. С набитыми руками и достаточно жидкой смолой, свободная выклейка отличается от вакуумной исключительно по толщине, где-то +15..20% на каждый слой. Но никаких пузырей. Тем более, на такой простейшей форме изделий. 
Упаришся выгонять пузыри! К тому же, на круглом болване, часть ткани всегда будет стремиться отвалиться под действием силы тяжести, особенно при жидкой смоле.
По-моему, только помещение оклеенного болвана в вакуум-мешок радикально решит проблему!
 
Откуда
Москва
По-моему, только помещение оклеенного болвана в вакуум-мешок радикально решит проблему!
При этом необходимо, что бы мешок давил и на внутреннюю поверхность болвана. Иначе "сила вакуума" деформирует или сломает сам болван.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
По-моему, только помещение оклеенного болвана в вакуум-мешок радикально решит проблему!
При этом необходимо, что бы мешок давил и на внутреннюю поверхность болвана. Иначе "сила вакуума" деформирует или сломает сам болван.
приклеить отбортовку (фланец) по окружности к торцам болвана , вакуумную пленку клеить на отбортовку и вакуумировать тем самым не помещая весь болван в мешок что исключит сдавливание всего болвана
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
леха (magnum) писал(а) 16. Июль 2016 :: 19:30:

Ткань пересушить можно, и её потом руками можно будет на слои раздирать, прочность на сжатие сильно падает так же.
Никогда в жизни такого не видел...
У меня тож такое было. Жидкая смола+отличный вакуум ислои ткани раздирались руками!
одна из причин "пересушки" ламината
если не выдерживать определенный временной промежуток между ламинацией и наложением вакуума, в техничках бывает указание на "раннее и позднее время наложения вакуума" как правило это 2/3 времени гелевания смолы
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
как правило это 2/3 времени гелевания смолы
Да, только те слои которые первые укладывал уже крякнули, а те которые крайние ещё жидкие, некоторые формовки по 4 часа.

так что прихожу к мнению, что для нас надо использовать не очень то жидкие смолы, иначе пластик сухой будет, тоже плохо.

Думали перейти на КДА-2 (ЭД-22 +Дег-1) но сейчас прихожу к выводу, что не стоит.

А для того, что бы стеклоткань пропитывалась, надо её отжигать просто, даже с прямым замасливателем (вонища стоит пипец).

И свежая отожженая ткань засасывает в себя смолу и после отверждения аж прозрачная.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
как правило это 2/3 времени гелевания смолы
Да, только те слои которые первые укладывал уже крякнули, а те которые крайние ещё жидкие, некоторые формовки по 4 часа.
при "долгом" ламинировании используется "долгий "отвердитель, если формовка 4 часа то и отвердитель должен быть на 6-8 часов или второй вариант использование двух отвердителей с разным временем гелевания ... начали с длинным , а закончили коротким чтоб уравнять итоговое время.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Собственно, опыт формовщика в том-то и проявляется, чтобы укладывать ткань сразу без образования пузырей, без складок и с равномерным натяжением по всей площади - выгонять практически нечего...
 
A

aerobaika

ну вот -прошло пол года--на выходе даже болвана нет!!!года через два три чего нибудь да получиться :'(
 
Откуда
МО
Сходил в гараж, посмотрел, болван на месте, собран и подготовлен к новой грунтовке.
 
A

aerobaika

главное не сдаваться!дорогу выбрал самую тяжелую--с напарником собутыльником было бы веселее :IMHO
 
Вверх