Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Откуда
МО
В гараже пришлось включить отопление. иначе, при+12 смола и через трое суток остаётся липкой.
 
A

aerobaika

работы с композитными клеями бессмыслены при температуре ниже плюс 16 С---тупо не встаёт :IMHO всё равно требуется тепловой толчок к полимеризации плюс температурная закалка обязательно
 
Откуда
МО
однако, в банке, если остаётся остаток больше 30 гр, даже при +12 отлично закипает, без всякого температурного толчка.
 
работы с композитными клеями бессмыслены при температуре ниже плюс 16 С---тупо не встаёт 
От вида клея зависит. Композитные клеи они тоже разные бывают. У нас сейчас тоже не жарко и у меня в гараже два нагревателя поддерживают температуру 12-15 С и все встает прекрасно  :). Просто все в доступность и цену упирается.

Иногда даже легче работать при такой температуре, особенно на вертикальных поверхностях, поскольку клей густеет и не стекает. Я перед замесом банки к нагревателям ставлю и пока разложусь и все приготовлю смола уже жидкая, а после замеса она остывает и снова густеет. ;)
 
Откуда
МО
Хоть у меня и не много трёхслойки применяется, однако, Умумукался перфорировать листовой пенопласт доской с гвоздями. Изготовил из отходов, немного модернизированную доску с гвоздями, стало немного проще, но не намного. А кто как перфорирует пенопласт под трёхслойку?
 

Вложения

nick

Я люблю строить самолеты!
Т300- свяжись с ребятами из Черкасс, они в короткие сроки освоили и достигли больших успехов в про-ве 3-х слоек, интересные перфомашинки для пенопласта
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,13973.90.html
 

Wailand

Я люблю самолеты!
Есть способ: наносишь "надрезы" на чуть больше половины толщины пенопласта горизонтально, с обратной стороны вертикально. Пенопласт получает "свободу" при выклейке на кривых поверхностях и вместах пересечения получается перфорация. Сам не пробовал. Делали надрезы с одной стороны для выкладки обшивок носовой части крыла, без перфорации.
 
Откуда
МО
Мне трёх слойка нужна в не промышленных масштабах.  Так, на несколько шпангоутов, да на разные перегородки. Но даже на подготовку пенопласта к этому, уходит приличное количество времени и сил. Делать надрезы аккуратно, мне кажется ещё сложнее чем просто дырявить, да и у меня не требуется гибкость пенопласта, всё плоское.   
 

Wailand

Я люблю самолеты!
А зачем вам перфорация в пенопластовом заполнителе? Лишнюю смолу удалить? Мы делали в такой последовательности:
На гладкий алюминиевый лист наносите "разделитель", ждете чтоб подсох, "поли :exclamationруете". Если необходимо наносите декоративный слой из смолы с "добавками".
На другом листе пропитываете заранее раскроенную ткань. Первый слой промазываете смолой сколько необходимо, выкладываете на первый лист, "прикатываете", ждете до отлипа, закладываете заполнитель промазанный, второй слой, перфорированная разделительная пленка, дренажный слой, труба  вакуумного насоса, плёнка вакуумного мешка с герметиком по периметру листа.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я вот точно знаю, что буржуины свой Airex и подобные ему зачастую не перфорируют. Если кривизна незначительная и пенопласт хорошо на нее ложится - формуют трехслойку просто так. Что, по-вашему, такого революционного добавляет перфорация, учитывая трудозатраты на ее исполнение?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Делать надрезы аккуратно, мне кажется ещё сложнее чем просто дырявить
Дык, делайте неаккуратно! Ить мы не немцы какие-нибудь! Всё одно-смолой заполнятся и на К это не повлияет (не носик профиля же формуете)! ;)
Что, по-вашему, такого революционного добавляет перфорация, учитывая трудозатраты на ее исполнение? 
Действительно, 30 лет назад мы пенопласт не насекали и не перфорировали, и ничего, аппараты по 15 лет летали.
Насечки повышают критические напряжения для панели.
 
Откуда
Анапа
Красиво все делаешь, нравится очень, молодец! На сендвич что пошло (какой пенопласт, толщина, ткань, сколько слоев)?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну, реально все пошло в гору, молодец.[ch128077]
 
Откуда
МО
Пенопласт для внутренних элементов, использую тот, что удалось найти в Москве за боле менее приемлимые деньги (http://carbonstudio.ru/item/penoplast-pvh-hr60) толщина 10мм плотость 60. Присланный мне лист, оказался неравномерной плотности :( качество так себе.  Айрекс, конечно значительно лучше но и нереально дороже. Стеклоткань использую Э3-200.
За крайние три недели, считаю, особого прогресса в процессе строительства нету, вот когда хвост приклею и кабину доделаю, тогда да, можно сказать, что дело сильно в гору пошло. :)
 
Откуда
МО
Прикрутил, в первом приближении колёса. Под основное колесо, надо будет делать плоскость снизу фюзеляжа для полок уголков, и хочется вклеить закладные гайки под крепление этих уголков с внутренней стороны фюзеляжа.
Покажет кто, кто как делает закладные на сплошном стеклопластике?
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Сконструируй амортизируемое основное с ходом хотя бы 50 мм иначе и поломки возможны и травмы спины при посадке на неподготовленные площадки. Время еще есть, удобно крутить фюзеляж, доступ хороший. Если потом надумаешь, будет труднее сделать  :)
 
Откуда
МО
На будущий год, планирую сделать убирающимся основное колесо. Оно будет в первую очередь "подламываться" и поглощать основную часть энергии удара, в случае грубой посадки или препятствия под колесом.
Бланиковский демфер с вилкой, лежат у меня в гараже, но как не крутил не вертел их примеряя к своему фюзеляжу, ничего простого и относительно лёгкого не придумал.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, колесо  стоит   непременно  как  то  амортизировать  и  основную  нагрузку его  перенести  на  силовые  шпангоуты, обшивка  явно  для  этого  не  подходит.
 
Вверх