Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Откуда
МО
Пришло время финишной подгонки фонаря. Кто как рисует/шпаклюет окантовку фонаря?
У меня сейчас стекло закрыто защитной плёнкой, её надо удалить. Как? резать по остеклению ?(стрёмно, и на плексиглазе останется надрез) или, отодрать руками по краю защитную плёнку и границу обозначить малярным скочем без резки по остеклению?

Плексиглаз 3 мм.
 

Вложения

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Удобнее и правильней для маскировки стекла применять малярную контурную ленту http://www.df-shop.ru/category/konturnye-lenty-i-skotch/
А полоской стеклоткани по периметру будет проклеиваться шов?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Надрезают пленку заточенным как нож куском оргстекла, подтачивая по мере затупления его. Полоску снять, открытую поверхность зашершавить и клеить на стекольный черный автогерметик
Там еще морока с форточкой: толстые фрезерованные направляющие, согнутые по кривизне стекла, сама форточка, а в ней  "ковшик" - заборничек воздуха.... :eek:
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я отклеиваю защиту, ничего не надрезая. (Не целиком естественно - край отворачиваю). Отбиваю край контурной лентой (на фонаре прекрасно обычная изолента работает, кривизна линий не так уж и велика). Потом малярным скотчем закрываю промежуток между изолентой и защитной пленкой.

Оргстекло обязательно тщательно матирую скотчбрайтом или очень мелкой наждачкой, до полного устранения глянца. Труднее всего заматировать вплотную к изоленте и при этом не подрать ее по краешку)) Красил как с грунтом, так и без него. Всегда двухкомпонентным акрилом. Прямо сразу разницы не видно, и так и так держится. Может, с годами негрунтованное будет держаться хуже, но на практике не знаю.

Особое внимание: НЕ ПРОТИРАТЬ РАСТВОРИТЕЛЕМ ИЛИ ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, особенно по кромке стекла! кромка мгновенно трескается, трещины могут тянуться по оргстеклу на несколько сантиметров прямо на фонарь! От ацетона эффект менее выражен, но тоже есть. Удаляйте пыль "липкой салфеткой" или синтетическими тряпочками с микрофиброй, короче как угодно, но без жидкостей.

Защитная пленка может иметь мелкие забоины, прорезы и т.п., которые видны плохо, легко пропустить. Потом снимаешь защиту - а на фонаре в нескольких местах краска. Стоит внимательно осмотреть и все заклеить. Для пущей безопасности я также заклеиваю все стекло изнутри.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Проклею если нужно. А зачем, не подскажите?
Вариант установки стекла... к рамке на "смолу" и снаружи стык полоской стекла приформовать потом грунтуется , окрашивается ... стекло находится как бы в "замке"

Для обезжиривания стекла можно использовать спиртовые салфетки, продаются там же где и полиуретановый клей для вклейки
При использовании праймера для полиуретанового клея его  желательно протестить. Не все праймеры подходят для акрилового стекла...
При шлифовке стекла для сохранения кромкискоча можно наклеить скоч в два слоя и после шлифовки верхний удалить возможны варианты наклейки скоча со сдвигом для несколькихэтапов шлифовка, грунт, покраска...
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
А полоской стеклоткани по периметру будет проклеиваться шов?
... и клеить на стекольный черный автогерметик
Вопрос был, как контур снаружи для эстетики нарисовать :). Фонарь уже готовый, стекло приклеено. И если уж клеить, то лучше не автогерметиком. Мы клеили - через некоторое время прямо на шве начали появляться трещинки  :(. Возможно, есть конкретные марки, которые такого эффекта не дают. Но мы для себя теперь просто покупаем специальный герметик для вклейки акриловых иллюминаторов  ;), «SIKAFLEX-295 UV».
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Мы клеили - через некоторое время прямо на шве начали появляться трещинки 
Хороший герметик всегда остаётся немного мягким(как резина) и трескаться не должен. Стекло нужно обрезать, что-бы между углублением(под стекло) рамки фонаря и остеклением был зазор 5-8 мм. Этот шов заполняется герметиком и ничем не заклеивается и не красится, т.к. остекление и стеклопластик имеют разные линейные расширения. Можно "отбить" и закрасить наружную часть остекления по внутренней части рамки фонаря(к которой стекло приклеено), что-бы её не было видно снаружи. Красить можно той-же чёрной грунтовкой, которая идет вместе с герметиком. Получается красиво и выглядит закончено и аккуратно. Мы так делали на нашем самолёте. 
 

Вложения

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Мы клеили - через некоторое время прямо на шве начали появляться трещинки 
Хороший герметик всегда остаётся немного мягким(как резина) и трескаться не должен.
Трескался не герметик, он мягкий. Трескалось оргстекло, и трещинки начинались прямо на приклеенном участке. Возможно, в конкретном герметике для склейки автостекол есть какой-то агрессивный агент.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Трескалось оргстекло, и трещинки начинались прямо на приклеенном участке. 
Это наверно то, о чём писал Hind:

Особое внимание: НЕ ПРОТИРАТЬ РАСТВОРИТЕЛЕМ ИЛИ ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, особенно по кромке стекла! кромка мгновенно трескается, трещины могут тянуться по оргстеклу на несколько сантиметров прямо на фонарь! От ацетона эффект менее выражен, но тоже есть. Удаляйте пыль "липкой салфеткой"
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Приклеил уже не одно стекло вот таким набором (там праймер и герметик), вроде ничего не трескается. Этот комплект совершенно ширпотребный, тут в МО лежит в каждой третьей автолавке.

Базовый набор NF 1001 для профессиональной вклейки автомобиьных стёкол



Вариант установки стекла... к рамке на "смолу"
Очень сомнительный вариант - смола жесткая, оргстекло эластичное, самые лучшие условия для отслаивания под ударами, да и адгезия смолы к оргстеклу невысока... эластичные герметики с праймерами однозначно надежнее, и обклейка стеклотканью не требуется. Я впервые заменил стекло на янтарском фонаре порядка 5 лет назад, до сих пор никаких нареканий. А это клубный планер, т.е. активно летает, и не всегда в аккуратных руках. Да кстати заводская приклейка PZL также выполняется, только если планеру лет 25-30, то там герметик уже жесткий и поэтому трескается (какая-то химия в те года неправильная была, или просто возраст?)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Возможно, в конкретном герметике для склейки автостекол есть какой-то агрессивный агент
Сейчас точно не помню названия, но мы пользовались импортным герметиком и он комплектовался двумя грунтовками. Первый слой - прозрачная(дать просохнуть минут 15-20), а потом чёрная(столько-же времени сушить).
У нас проблем с трещинами не было.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Это наверно то, о чём писал Hind:
Особое внимание: НЕ ПРОТИРАТЬ РАСТВОРИТЕЛЕМ ИЛИ ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, особенно по кромке стекла! кромка мгновенно трескается...
Да вроде мы не настолько дурные, и не одно стекло вклеили. Проблемы случились с вполне конкретным клеем для автостекол. Кто бы только вспомнил его марку - трещины-то появились через пару месяцев... :mad:

Приклеил уже не одно стекло вот таким набором (там праймер и герметик), вроде ничего не трескается. Этот комплект совершенно ширпотребный, тут в МО лежит в каждой третьей автолавке.
У нас проблем с трещинами не было.
И у нас с SIKAFLEX-295 проблем не возникало. Потому и перешли на него  :). Хотя чужой опыт - штука полезная, так что спасибо :).
 
Возможно, в конкретном герметике для склейки автостекол есть какой-то агрессивный агент.
Очень даже возможно. Не забывайте, что в автомобилях используется "настоящее" стекло, которое не боится таких вещей и это надо учитывать.

Тут бы хорошо найти информацию от авиапроизводитетей LSA самолетов, многие из которых имеют откидной фонарь, причем очень больших размеров. Они уже все это прошли и их очень много самых разных  моделей строится, например в Чехии. Я уже не говорю, про производителей планеров, там уж точно все отлажено, но они, конечно же, не смотрят на цену.

В руководствах по техобслуживанию LSA самолетов запросто может быть указан тип герметика и эти руководства доступны в интернете.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В солнечной Швейцарии сидят такие замечательные ребята по имени MECAPLEX, оне делают фонари просто на все - от планеров до истребителей. Готовые, с рамками. Я не скажу что каждый, но многие серийные евросамолеты фонари тупо заказывают серией на Мекаплексе. Целиком готовый-подкрашенный с рамкой. Вот там конечно секреты производства-то отлажены, но кто ж нам расскажет  :mad:

Насчет Сикафлекса, я горячо поддерживаю - специализированный герметик для оргстекла конечно лучше. Если б можно было без гемора купить за нал в магазине, сам бы пользовался.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И у нас с SIKAFLEX-295 проблем не возникало. Потому и перешли на него  . Хотя чужой опыт - штука полезная, так что спасибо
Если больше проблем нет, то и хорошо.
Однако здесь могут быть и другие проблемы. Остаточное напряжение в остеклении(не правильный процесс изготовления) или дефектный материал стекла.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Насчет Сикафлекса, я горячо поддерживаю - специализированный герметик для оргстекла конечно лучше. Если б можно было без гемора купить за нал в магазине, сам бы пользовался.
Ну, вам в Москве грех жаловаться-то. Прямо сейчас в наличии, за нал в магазине  ;) : http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=498
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
На  RV-10 все стекла вклеиваются. Рекомендованный в инструкции клей покупали здесь. Название тире марку и производителя сейчас не вспомню. Обратитесь к ребятам из Цетуса, я думаю они помогут.
 
Вверх