Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Откуда
МО
Чем/как грубо вышкуривать сильно/несильно кривые поверхности.
Грубо пробовал большой ленточной машинкой, результат нормальный на не сильно кривых поверхностях. Также пробовал плоскошлифовальную результат не очень. Ни то ни другое не подходит для сильно кривых поверхностей, как то нос фюзеляжа. ли к примеру зализы. Пока основной инструмент шарошка из куска доски. Но вот хочется както немного механизировать процесс.   
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Сильно кривое приходится вручную. Особенно всякое типа зализов. Помогают шкурилки из узких слегка гибких планок - "линейки" из толстого текстолита, или даже что-то алюминиевое типа накладок, крепящих края ковролина на межкомнатных порогах. Что-то более жесткое, чем металлическая метровая линейка. Дают при вышкуривании правильные плавные изгибы, не волнистые.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Но вот хочется както немного механизировать процесс.
Выпуклые поверхности шкурят круглошлифовальными машинами с мягким опорным диском. Можно и полировалкой...
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Эксцентриковая шлифмашинка со стандарной подошвой для первоначального выравнивания с абразивом Р80-120 затем на мягкой подложке  http://sibcolor.ru/catalog/oborudovanie_i_instrumenty/shlifovalnye_osnovy_i_podlozhki/33178/ абразив Р180 подготовка под грунт по грунту мягкая подложка Р320-400
Скорость перемещения машинки по поверхности детали выше средней , направления 0°-90°-45°-45°
Также очень удобно пользоваться гибким мягким  http://sibcolor.ru/catalog/oborudovanie_i_instrumenty/ruchnoy_instrument/33174/ (не уверен что в приведенной ссылке именно гибкий шлифок , но очень похож) для первоначальной обработки чтоб "поймать" плоскость и не накопать ям машинкой
Сложные поверхности (вогнутые) удобно обрабатывать мягким коротким шлифком http://sibcolor.ru/catalog/oborudovanie_i_instrumenty/ruchnoy_instrument/33302/
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Машинки - это конечно удобно, у меня такая есть, но я вам совершенно точно скажу: они НЕ позволяют вывести геометрически безупречные плавные кривые. Если ваша поверхность изначально волнистая, машинки оставят ее такой же волнистой. И чем мягче шлифок, тем лучше будет сохраняться изначальная волнистость. Это может быть незаметно глазу, пока изделие матовое и тем более пятнистое. А на глянцевой краске вы с удивлением это увидите.

Для планерного носа (и тем более крыла) машинку с мягким шлифком и мелким абразивом (порядка Р800-Р1000) можно применять, когда геометрия вся выведена и грунт лежит. Это же планер все-таки.
 

артур1966

Я люблю строить самолеты!
Откуда
эстония
Механизировать процесс сильно вряд ли получиться.Когда занимался матрицами,то делали такую приспособу-брали полосу микропоры толщиной 2-3 см. и длинной 30-40 см на нее  закрепляли наждачку и ей шкурили.Получалось довольно точно
 

Вячеслав Ш.

Я люблю строить самолеты!
Т300  спасибо , что подняли этот вопрос  , и спасибо всем участникам за советы , тоже вывожу  пластиковые элементы  и все на глаз вручную пои помощи абразивной сетки разной зернистости , долго и нудно.  Сейчас дугу на фонарь делаю и попробую использовать металлическую полосу с наклеенной  сеткой. Результат на своей ветке выложу.
 
Откуда
МО
Да уж, без помощи коллективного разума, было бы совсем тяжко.  Естественно, присоединяюсь к благодарностям всем кто помогает советом и не только. Надеюсь, кому то тоже будет полезна инфа из этой темы.
На просторах интернета набрёл на интересные девайсы с названием ленточная шлиф машинка для труб. Интересно, такая штука может облегчить процесс для наших применений?   
 

Вложения

артур1966

Я люблю строить самолеты!
Откуда
эстония
Не думаю ,что сильно поможет в процессе доводки-обороты большие,ширина ленты  небольшая и плюс к тому-сей девайс электрический. Из моего опыта работы со стеклопластиками,лучше использовать пневматику ,у всего электроинструмента довольно быстро садятся коллектора из-за стеклянной пыли.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Очень сомнительный вариант - смола жесткая, оргстекло эластичное, самые лучшие условия для отслаивания под ударами, да и адгезия смолы к оргстеклу невысока...
В качестве аргумента моего вопроса-совета.... руководство по сборке КИТа и как это выглядит вживую...
Рекомендуемая смола -винилэфир...
 

Вложения

Откуда
МО
Теперь понял, куда клеить стеклоткань. В такой как на чертеже конструкции, она явно не лишняя. В моём случае, это не очень применимо, рамка фонаря только на 2-3 мм ниже края остекления. То есть получиться, что стеклоткани практически не удастся перекрыть на рамку фонаря. 
 
Откуда
МО
Четыре вечера ушло на "покраску" стеклосферой с эпоксидкой кабины (в гараже всё ещё относительно холодно, смола встаёт медленно). Дальше планирую это дело ошкурить и чем то временно покрыть для защиты, до следующего сезона. Хочется успеть испытать аппарат в этом сезоне, а доводку поверхности, перенести на будущий.
Чем лучше сделать это покрытие? Доводка поверхности в дальнейшем предполагается значительная, с  существенной шпаклёвкой. Есть мысли задуть всё это дело смолой с диоксидом титана, но боюсь, что смола потечёт, и непонятно как ляжет, будучи разведённой спиртом до состояния воды.
 

Вложения

Чечако

Я люблю строить самолеты!
На просторах интернета набрёл на интересные девайсы с названием ленточная шлиф машинка для труб.
Не думаю ,что сильно поможет в процессе доводки-обороты большие,ширина ленты  небольшая и плюс к тому-сей девайс электрический.
Будьте проще. Для выпуклых поверхностей: упругая  пластина, с закрепленной шлифлентой так, чтобы в профиль выглядело как лук(пластина) с тетивой(шлифлента). Длинный "лук" для бОльших радиусов, короткий- для мЕньших. Чем слабее натянут "лук"- тем тем легче обработать переменные радиусы. Чем жестче пластина- тем больше съем. Для вогнутых поверхностей- ленту приклеить к пластине,(или резине/поролону) и стянуть кромки под нужный радиус "тетивой"-резинкой, шпилькой, скобой... да просто пальцами.
 
A

aerobaika

да стекатель фонаря крутой---будет повышенное донное сопротивление! :-? и не надо торопиться вылизывать поверхность----сначало испытать в полёте---всё равно захочешь внести изменения ! :-? ::)
 
Откуда
Рязань
Насчет Сикафлекса, я горячо поддерживаю - специализированный герметик для оргстекла конечно лучше. Если б можно было без гемора купить за нал в магазине, сам бы пользовался.
Ну, вам в Москве грех жаловаться-то. Прямо сейчас в наличии, за нал в магазине  ;) : http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=498
В прошлом году имел несчастье пытался купить сику в Москве..
При том что жил в Лобне и офис представительства там же...
Дали адрес магазина позвонил договорился подъехал,мы не работаем с частными лицами...
Я пол Москвы проехал!!!Предварительно созвонившись!!!
А в маримане как раз не было праймера, он идёт отдельно...
Приклеил полиуретановым герметиком и он отвалился... :cool:
Хорошо не в полёте ... :eek:
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
На просторах интернета
http://www.sebastiankawa.pl/10911/z-wizyta-w-krolestwie/

-не сильно в тему (карбоновая конструкция весом ок.120 кг,
с вмонтированной спассистемой ГРС...),

=Себастиан Кава с планером класса 13,5 м, ГП-14 ВЕЛО в Англии.
 
Вверх