Секретные проекты люфтваффе.

и-16 с задней центровкой. Но он сделан в 1934.
и-185 - нормальный современный самолет.

Для того, чтобы оставаться в одной системе координат предлагаю сравнивать серийные машины и экспериментальные/опытные/предсерийные раздельно.

А система вот при чем.
Немецкие, итальянские и английские конструкторы постоянно контактировали, встречались на авиагонках, обменивались идеями.
Наши были такой роскоши лишены.

Безусловно, изоляционизм тормозит прогресс. Но, если бы для того, чтобы понять порочность сложнопилотируемых истребителей, необходимо было регулярно участвовать в каком-нибудь Кубке Шнейдера и т. п., то никто из отечественных конструкторов не понимал бы, что массовый самолет нужно проектировать под среднего пилота.

Так что я б не стал обижать Николая Николаевича.

Не надо никого обижать, но на вещи хочется смотреть трезво. Я вот иногда задумываюсь о том, сколько пилотов могло выжить, если бы летало на более простых в пилотировании машинах.
Не помню, чтобы я такое писал. Но коли приплели, скажу. И-180Е-5 имел центровку 21,8%. Раздельно сравнивать опытные и серийные машины Поликарпова некорректно. Миг-3 изрядно испорчен доработкой по требованию военных, да и строил его все-таки Микоян.
Порочного в сложнопилотируемых самолетах нет ничего. Когда в конце войны средний уровень немецких летчиков упал, прекрасный самолет FW-190D оказался недостаточно эффективным.
Поликарпов - конструктор, который создал задел для всей истребительной авиации СССР перед войной. Если это не так, то и всех собак на него вешать не пристало.
Когда все ясно, судить легко. Когда ты впереди всех, примеры брать не с кого, все позади. Они и делают выводы из твоих ошибок.
Любой самолет такого масштаба, как фронтовой истребитель, строится по ТЗ ВВС, куда входят и требования по маневренности. Когда эти требования изменились, Поликарпов начал строить самолеты с передней центровкой, как и остальные, в то же время.
 
В  оценках пилотажных качеств того или иного аэроплана хорошо опираться не на чьи-то когда-то сделанные выводы,и уж точно не
на ощущения от "леталки" Ил-2 😛,а на оценки летающих сейчас "тех" самолётов.Так,насколько я знаю,Яки (с Аллисоном) получают однозначно высокую оценку своих пилотажных качеств.
"Мустанг" не пришёлся по душе даже такому опытному пилоту,как Ричард Бах.А как показывают реально себя всеми любимые Ме-109?Они ведь тоже есть летающие?  😉
 
В  оценках пилотажных качеств того или иного аэроплана хорошо опираться не на чьи-то когда-то сделанные выводы,и уж точно не
на ощущения от "леталки" Ил-2 😛,а на оценки летающих сейчас "тех" самолётов.Так,насколько я знаю,Яки (с Аллисоном) получают однозначно высокую оценку своих пилотажных качеств.
"Мустанг" не пришёлся по душе даже такому опытному пилоту,как Ричард Бах.А как показывают реально себя всеми любимые Ме-109?Они ведь тоже есть летающие?  😉
Может тебе и войнушку устроить? Ну чтобы сравнения были полными ;D  Чего там опыт военных пилотов, яйца выеденного не стоят 😉
 
Речь не идёт о сравнении боевой эффективности,а лишь о пилотажных качествах.У нынешних пилотов есть с чем сравнивать...А то хаят тут МиГ,а оценки устойчивости и управляемости И-200 сделанные Супруном-положительные. 😉
 
Речь не идёт о сравнении боевой эффективности,а лишь о пилотажных качествах.У нынешних пилотов есть с чем сравнивать...А то хаят тут МиГ,а оценки устойчивости и управляемости И-200 сделанные Супруном-положительные. 😉

Тема интересная.
Вот, например, А.Драбкин опрашивает ветеранов и публикует их воспоминания. Кое-что есть на www.airwar.ru
Там ветеран, летал на Пе-2, по поводу "неудачности" этого самолёта говорил кратко- "летать надо уметь"...
 
Речь не идёт о сравнении боевой эффективности,а лишь о пилотажных качествах.У нынешних пилотов есть с чем сравнивать...А то хаят тут МиГ,а оценки устойчивости и управляемости И-200 сделанные Супруном-положительные. 😉

Вот с этим не соглашусь, военные самолеты надо сравнивать по совокупности характеристик именно с точки боевой эффективности. :IMHO Пилотажников можно найти и гораздо лучших, вот только в бой с ними не пойдеш  😉
Кстати, немаловажный фактор это живучесть самолета и экипажа в бою, все же летчики как и самолеты дорогие...
 
У-у-у-у...Про боевую эффективность здесь лучше и не начинать!Тут столько факторов замешано...Была тут недавно тема об этом, там и обсуждали.Вот с констркуцией и ЛТХ ещё можно как-то разобраться,всё же конкретные цифры,конкретные железяки и деревяшки.Речь зашла о характеристиках устойчивости и управляемости,вот я и....
 
Речь не идёт о сравнении боевой эффективности,а лишь о пилотажных качествах.У нынешних пилотов есть с чем сравнивать...А то хаят тут МиГ,а оценки устойчивости и управляемости И-200 сделанные Супруном-положительные. 😉

Тема интересная.
Вот, например, А.Драбкин опрашивает ветеранов и публикует их воспоминания. Кое-что есть на www.airwar.ru
Там ветеран, летал на Пе-2, по поводу "неудачности" этого самолёта говорил кратко- "летать надо уметь"...
Сегодня пообщался с ещё одним ветераном.84г.Правда-артиллерист.После общения со "стариками",я сделал вывод:как свидетели событий,они уже НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ.Извините меня старики!!! Я вас всё равно люблю!
 
Бывает с умным видом,добавляя "нужные"(и верные!!!!) цифири обосновывают полный бред! Вот я ,помнится,читал в 85-ом статью некоего "историка",который убеждал,что наш ВМФ действовал результативнее немецкого в годы ВОВ.
Мне как-то ближе позиция Марка Солонина по этому вопросу.  
 
002_ottovontodd.jpg


(С)пёрто фишки.нет
 
В автобиографической книге "Песнь Победителя" Григорий Климов ( инжинер-офицер Советской Оккупационной Администрации  в Германии) описывает встречу с немецким инжинером по поводу едва незаконченой системы противовоздушной обороны , которая представляла собой ракеты самонаведения. Ракеты наводились на тепло. Лично я  нигде не читал ранее о подобных разработках в гитлеровской Германии .Надо отметить что морские самонаводящиеся торпеды немцы в войну уже использовали. Вообще Климов выдает очень много широко неизвестных фактов послевоенного обустройства Европы и реалей тех дней. Например то что серьезной проблемой советесткой комендатуры в Германии на границе с Чехословакией были...голые немцы. Чехи выселяли немцев( а ведь выселили миллионы!) таким путем: Доводили ,уже отобрав имущество, строем до границы, раздевали догола и выгоняли, пешком. Ещо довольно характерный случай произошел с попыткой использовать немецкий проэкт типичного дома  для адаптации в СССР.( Это правда уже для темы "Дом для себя", но уж прошу прощения за ОФФтоп). Типичный немецкий дом , как его утвердило гитлеревское правительство, имел три комнаты,кухню,веранду,туалет с ванной,подвал/склад и помещение для стирки. Проэкт "дорабатывали" по нормам понятий  советского правительства. Сначала исчезла веранда и помещение для стирки( стирать типа можно на кухне). Не утвердили. Потом леквидировали подвал , ванну и туалет( сортир можно построить на улице,общий, а мытся можно в тоже общей бане).

Короче получилась изба. Которую утвердили, но никто не взялся строить.. :🙂

Книжку целиком можно скачать сдесь:

http://1-sovetnik.com/books/All/Klimov.html
 
xsecretgb3.jpg


Секретные проекты истребителей люфтваффе / Секретные проекты бомбардировщиков люфтваффе


От этих книг я был просто в шоке. Нереальность какая-то. Это не 70-80-е годы прошлого века, это Германия эпохи Второй Мировой войны. Сумрачный германский гений...

/me 

Сорри, но что-то эта изначальная ссылка никак не работает... может, подскажет кто свежую?
 
Назад
Вверх