А вот это, кстати, и не криминал 🙂. До самого начала 2й мировой преобладающая концепция была неясна. Тому пример и Миг-3, высотный перехватчик, выпущенный в кол-ве 3,5 тыс. И Глостер Гладиатор и Фиат CR.42 и Хеншель Hs 123, да и другие...
На мой взгляд, начало производства истребителя-биплана в 39 году - свидетельство отсталости. К началу WWII "преобладающая концепция была неясна", похоже, только в СССР и, как выяснилось, в Италии.
Глостер Гладиатор полетел в 1934 году, а вся партия (около 700 машин) была изготовлена в 37 году, за два года до принятия на вооружения И-153, и более они не производились. А в 1939 уже поступил в войска Спит Марк 1.
Биплан Hs-123 - вообще не истребитель, а пикирующий бомбардировщик разработки 1934 и производства 1936 года.
Про МиГ-3, вообще, разговор особый. На мой взгляд, он тоже образцом совершенства не являлся.
А в 1943г. на уровне Главкома решался вопрос о возобновлении производства чаек и и-16тых.
Остается радоваться, что мозгов хватило на то, чтобы решить этот вопрос отрицательно.
Как истребитель непосредственного прикрытия маневренный самолет очень кстати. Финны до конца войны использовали в первой линии бипланы.
Практика показала, что медленный маневренный истребитель может прикрывать только самого себя. И то недолго. Финны же использовали во всех линиях то, что сумели добыть. С миру по нитке. Но с толком, надо сказать, использовали.
В то, что "король истребителей" до последнего лепил бипланы под давлением военных, я не верю, думаю, что он просто шел по пути наименьшего сопротивления.
А в том, что касается И-180/185 я с Вами совершенно согласен. Все разговоры об этом "чудо-оружии", на мой взгляд, базируются на смеси мифов и конспирологии. Народ любит сказки.