D. И предпоследнее предложение - самое то, что нужно. Характеристики и их сравнение. А то один единственный аргумент - подковерная игра краснопузых уверяет мало...
Витиеватых формул не будет,это я из головы...Последний раз аэродинамический расчёт делал 1.5 года назад,подзабылось многое... :-[ И характеристик точных не нашёл,кудато-запропасились бумажки.
Итак,при приближении к "расчётной высоте" двигатель начинает выдавать мощи даже больше,чем на земле,а самолёт становится очень резвым.Так что 1000 сил М-88 на 6000м и 1000 сил М-63 на 4000м позволят летать одному тому же самолёту с очень разными скоростями на этих высотах,ведь плотность воздуха отличается в 1,25 раза! А тут ведь и самолёты разные...
Мидель его и у пластмассовых моделек сравнивать можно,а у реального самолёта есть ещё Сх-коэффициент аэродинамического сопротивления,а это штука хитрая и загадочная.Вот у И-16 он Сх0=0,035(Сх0-это при Су=0),у И-153 он Сх0=0.03,а у Seversky Р-35 Сх0=0,025,а с виду тот же бочонок с о звездообразным двигателем! :
🙂У всеми любимого Ме-109 Сх0=0,023-0,021;у Як-1-0,02,а у "Спитфайра"-0,019.По слухам,меньше всех он у "Тандерболта"
😱
Вот и получается,что И-180 ,другой самолёт и с другим двигателем,имел совершенно другое ПОЛНОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ на ДРУГОЙ ВЫСОТЕ,и на 6000- 6500м вполне мог летать с упомянутой скоростью.(и Поликарпов так считал) К тому же на И-180 стоял не "вредительский" капот Уоттера, а общечеловеческий капот NACA.
😉