Секретные проекты люфтваффе.

Не смотря на  полосу аварий и неудач и-180 был в серии, но серия была остановлена, хотя с января 1940 года можно было собрать самолетов не на один полк, доработать машину,  и был бы прекрасный самолет.
А он и был. И-16 типов 24 и 29. Те же ЛТХ, кроме v[sub]max[/sub], которая при чуть меньшем миделе фюзеляжа и большей на 600кг G[sub]вз[/sub] никак не могла быть больше на 100км/ч. Эти сказки для КАА. Для того, чтобы поднять скорость с 470 до 570км/ч на Bf-109 пришлось увеличить мощность почти вдвое, а не на 100л.с.
 
... Тогда и поняли разницу между рядным мотором и звездой....
то же Дедушка:"Лётчики очень любили ЛА-5.При лобовой атаке двигатель закрывал пилота.Прошибить его было нельзя даже из авиационной пушки."
 
... Тогда и поняли разницу между рядным мотором и звездой....
то же Дедушка:"Лётчики очень любили ЛА-5.При лобовой атаке двигатель закрывал пилота.Прошибить его было нельзя даже из авиационной пушки."
Это да. Но щас не об этом.
 
Да уж,точно!
snmon,может напомните,в каком месте при расчёте ЛТХ самолёта фигурирует ВЕСЬ МИДЕЛЬ?
:-[
 
[ И-16 типов 24 и 29. Те же ЛТХ, кроме v[sub]max[/sub], которая при чуть меньшем миделе фюзеляжа и большей на 600кг G[sub]вз[/sub] никак не могла быть больше на 100км/ч. Эти сказки для КАА.

Все построенные образцы и-180 показали 540-570 км/ч начиная с экз.№2 (№1 соответственно и не мог этого показать). Так какие сомнения-то, в чем? результаты испытаний неточные?
Ну а масса у первых экземпляров практически соответсвовала тип24 кстати
 
Да уж,точно!
snmon,может напомните,в каком месте при расчёте ЛТХ самолёта фигурирует ВЕСЬ МИДЕЛЬ?
:-[
А мы занимались расчетами? Не заметил. ЛТХ были упомянуты, так же как и мидель - без конкретизации отдельных частей самолета.
 
[ И-16 типов 24 и 29. Те же ЛТХ, кроме v[sub]max[/sub], которая при чуть меньшем миделе фюзеляжа и большей на 600кг G[sub]вз[/sub] никак не могла быть больше на 100км/ч. Эти сказки для КАА.

Все построенные образцы и-180 показали 540-570 км/ч начиная с экз.№2 (№1 соответственно и не мог этого показать). Так какие сомнения-то, в чем? результаты испытаний неточные?
Ну а масса у первых экземпляров практически соответсвовала тип24 кстати
Сомнения в цифрах. Если при испытаниях И-26 допускались преувеличенные значения, что нынче так любят озвучивать, то почему и другие не могли?... Там еще про мессер приписочка..
 
[Сомнения в цифрах. Если при испытаниях И-26 допускались преувеличенные значения, что нынче так любят озвучивать, то почему и другие не могли?...

Нехорошо на собственных предположениях строить свое же мнение, я бы сказал ай-ай-ай 🙂
И второе. Ты ж сам начал с того, что и-180 не хорош, вот дескать цифры..
А и-26 оказывается еще и цифры имел пририсованные. А кто в серии оказался?
Это я к тому, что цифры цифрами, а успех в виде принятия в серию, премий и стульев и прочего к кому-то пришел а от кого-то ушел. Если бы речь шла о серии новогодних игрушек на елку, черт бы с ним.
А здесь много труда хорошего КБ оказалось выброшено (а немного и потырено). И это уже серьезно. У Ишаков крылья не отваливались, потому что ему (Поликарпову) не надо было за 3 месяца ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ показать в воздухе.
Можно и так сказать, что наши истребители с 06.41 по 09.45 нее были лучшими ни по каким параметрам. Они были просто хорошими. Они просто не успели стать лучшими за свою недолгую историю с 1940 года,  когда было нарушено нормальное развитие одной школы, а взамен "на развалинах" открыто 3 новых. Лавочкин и Микоян особенно много взяли у и-16 - у них и проблем было меньше, а у Яковлева соответственно - больше (упрощенно говоря). Но суть одна - ребята(а им всем по 30 лет было) подвиг сделали, с нуля создав боевые машины.  А нужен ли был подвиг такой?
 
Ну, это уже вода. Сейчас только глянул еще в одну книжку, там у И-180 - 585км/ч максималка. Может кто-нить и 600 натянет.
Я строю мнения на своих предположениях? Где? Думал, все-таки на фактах...
А эту песню про молодых и ранних я и имел ввиду, когда спорить не хотел. Утверждаю же то, что работали ВСЕ на победу и медалий и регалий всем хватило из вышеназванных. Молодняк, кстати, массовое производство гнал, а Поликарпов - экспериментальное, как более компетентный спец.
И ничего плохого про И-180 не говорил. Только про скорость. На тот момент это был решающий фактор. Да и сейчас, если признать, что максимальная скорость была не более 500-520км/ч, то зачем делать совершенно новый самолет?! Вот и не стали. А сделали глубокую модернизацию И-16, что и правильно.
А рассматривать И-185 как модернизацию И-16 наивно, это Вам не мессер. Вначале смешанная металло-тряпично-деревянная конструкция, в итоге - цельнометаллический самолет. Это разные вещи и разные технологии.
 
Про скорость. Часть 1.
Уваж. snmon конечно,всё это знал,но немного забыл...  😛
Движение с-та на максимальной скорости в гор. полёте можно описать уравнением P=X,где Р=75*Nдв*кпд винта/V -тяга ВМУ на этой скорости, а Х= q*Сх*Sкр-аэродинамическое сопротивление самолёта на ней же. q=p*V**/2- скоростной напор,где p-плотность воздуха.И конструкторы с учёными давно заподозрили,что с подъёмом на высоту сопротивление самолёта будет уменьшаться, поскольку уменьшается плотность воздуха....Не в полном соответствии с уменьшением последней,поскольку будет увеличиваться Су потр,а с ним Схр крыла(хотя и не обязательно), и Схi,но всё же будет! И в дальнейшем эта предпосылка замечательным образом подтверждалась!
А вот N дв.(и соответственно Р) может и не уменьшаться,или уменьшаться незначительно,ежели приспособить к движку штуковины типа приводных или турбонагнетателей,которые уже упоминались.И есть у поршневых двигателей т.н. "расчётные высоты",на которых характеристики нагнетателя чудесным образом  согласуются с параметрами двигателя... :🙂
Продолжу завтра, может высотные характеристики М-88,М-63,и ДБ601 нарою в бумажках.А пока железяки посверлю... 😉
 
 Молодняк, кстати, массовое производство гнал, а Поликарпов - экспериментальное, как более компетентный спец.

Молодняк:
Горбунов - начальник  отдела Наркомата оборонной промышленности , Семен Лавочкин - его подчиненный.
Микоян - начальник бюро Поликарповского завода, "его" окб№1 - это поликарповское окб, как и сам проект, кстати и-200
Яковлев - тоже не массовик. без 5 минут зам. Шахурина.

Так что...
 
to KAA:Браво! Если нет приличных аргументов, самый верный способ - привести витиеватую выдержку из учебника по аэродинамике с обилием формул. Главное при этом - игнорировать чужие аргументы и упирать на свои. А напоследок, с озабоченным вздохом намекнуть на то, что мол мы тут по железякам больше, пойду, попилю. ;D Браво! А вот название темы правильно поменяли, давно пора, я сказки люблю 😀. ;D. И предпоследнее предложение - самое то, что нужно. Характеристики и их сравнение. А то один единственный аргумент - подковерная игра краснопузых уверяет мало...
 
 Молодняк, кстати, массовое производство гнал, а Поликарпов - экспериментальное, как более компетентный спец.

Молодняк:
Горбунов - начальник  отдела Наркомата оборонной промышленности , Семен Лавочкин - его подчиненный.
Микоян - начальник бюро Поликарповского завода, "его" окб№1 - это поликарповское окб, как и сам проект, кстати и-200
Яковлев - тоже не массовик. без 5 минут зам. Шахурина.

Так что...
Знаете, я столько уже привел аргументов, чисто технических, исходя из сопоставлений и тогдашних перспектив! Я изначально хотел избежать каких либо оценок и личностей... Ваши же слова: ребята, по 30 лет им было... ЛТХ самолетов говорят сами за себя. М88 даже доведенный имел вз. мощность 1100л.с. С таким мотором И-180 устарел бы в первые полгода войны. Потом его довели до 1400л.с. С этого уровня (1350) М82 только начал быть. И-185 если и был лучше, то с недоведенным мотором(М71) и на нем гибли летчики-испытатели, что уж говорить о рядовых пилотах... Представьте, наши сделали аналог BMW X5. Где в стране завод, чтобы массово его производить? Хотя бы отверточной сборкой?! Нету. А тогда было?  
 
ЛТХ самолетов говорят сами за себя. М88 даже доведенный имел вз. мощность 1100л.с. С таким мотором И-180 устарел бы в первые полгода войны.   

У самолетов свойство устаревать есть, а конструкторы их совершенствуют.
Bf109d(дора - "гроза" Испании) -1938г-980 л/с
И-180 - 1938г - 960/1100 л/с

Bf109g(густав, основной в ВОВ) - 1942г - 1475 л/с
Fw-190 - 1942г - 1700л/с
Ла-5 - 1942г - 1700
И-185 - 1942г - 1300(1600)л/с -М82А, 1700-2000 с М-71
 
Ну вот, пошли цифры и все ясно. И-180 без перспектив, зачем осваивать в1940г новый самолет, чтобы в1941г он устарел? И-185 - отсутствие двигателя и технологии производства. Переход с одного двигателя на другой без потери темпов производства невозможен. Именно поэтому был отвергнут вариант Ил-2 с М82. По-моему, достаточно весомые обстоятельства. Если их принять во внимание, конечно, а не заниматься упорно блохоискательством и видеть в прошлом одно локтетолкательство 🙂, хотя без этого не было, конечно, но война - такой бескомпромисный экзаменатор!
И еще, забыл уточнить. Сам я начал разбираться с этой темой в 1999г. именно с того, что был удивлен, такой замечательный самолет, такого замечательного конструктора, а тут Яковлев-прохиндей и т.д. и т.п. Но когда, по прошествии лет, сделал нынешние выводы, был разочарован тем, как легко все замарать при желании, с помощью довольно примитивных средств, даже не отвергая главного, а просто напирая на некие вопиющие обстоятельства. Так журналюги создают жареные темы, а на них - себе имя, и соответственно - бабло...
 
D. И предпоследнее предложение - самое то, что нужно. Характеристики и их сравнение. А то один единственный аргумент - подковерная игра краснопузых уверяет мало...
Витиеватых формул не будет,это я из головы...Последний раз аэродинамический расчёт делал 1.5 года назад,подзабылось многое... :-[ И характеристик точных не нашёл,кудато-запропасились бумажки.
Итак,при приближении к "расчётной высоте" двигатель начинает выдавать мощи даже больше,чем на земле,а самолёт становится очень резвым.Так что 1000 сил М-88 на 6000м и 1000 сил М-63 на 4000м позволят летать одному  тому же самолёту с очень разными скоростями на этих высотах,ведь плотность воздуха отличается в 1,25 раза! А тут ведь и самолёты разные...
Мидель его и у пластмассовых моделек сравнивать можно,а у реального самолёта есть ещё Сх-коэффициент аэродинамического сопротивления,а это штука хитрая и загадочная.Вот у И-16 он Сх0=0,035(Сх0-это при Су=0),у И-153 он Сх0=0.03,а у Seversky Р-35 Сх0=0,025,а с виду тот же бочонок с о звездообразным двигателем! :🙂У всеми любимого Ме-109 Сх0=0,023-0,021;у Як-1-0,02,а у "Спитфайра"-0,019.По слухам,меньше всех он у "Тандерболта" 😱
Вот и получается,что И-180 ,другой самолёт и с другим двигателем,имел совершенно другое ПОЛНОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ  СОПРОТИВЛЕНИЕ на ДРУГОЙ ВЫСОТЕ,и на 6000- 6500м вполне мог летать с упомянутой скоростью.(и Поликарпов так считал) К тому же на И-180 стоял не "вредительский" капот Уоттера, а общечеловеческий капот NACA. 😉    
 
он устарел? И-185 - отсутствие двигателя и технологии производства. ...
Это какие неведомые технологии нужны были для пр-ва И-185?Конструкция банальна (как и у большинства наших аэропланов),и не содержит никакой новизны. :-?
 
Очень приятно наконец прочесть вразумительные возражения, а не головоломные наскоки без аргументов 🙂. Но на Ла-5 также стоял нормальный капот и более мощный двигатель. Как бы там ни было с И-180, но даже 570км/ч в 1941г. считались недостаточными. А это его предел. На фронте уже был Bf-109F. Для И-185 были нужны технологии массового производства ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ самолетов. Ну не могли еще, непонятно? :-? Для того, чтобы начать делать металлический лонжерон хотя бы, понадобилось почти 3 года производства с деревянными. И потом, если уж принимаете чужие аргументы, то рассматривайте ВСЕ, а не те, что удобно. М71 так и не вышел из стадии доводки, а он был ОСНОВНЫМ для И-185. М82 - компромисный вариант. И то, что его поставили на стоящий в серии ЛаГГ - спасение для нашей истребительной авиации. Ил-2 с М82 тоже был прекрасный самолет, с полностью бронированной кабиной экипажа, но если бы в октябре 1941г. а именно тогда он был предложен, Ил-2 перестал поступать на фронт, неизвестно, какой язык был бы у этих постов сейчас. Если на штурмовку танковых колонн летали ДБ-3Ф, СБ и ТБ-3, то какие еще нужны аргументы?
Мы не можем полностью оценить обстановку в авиационной промышленности перед войной. Но я оставляю шанс на рациональный подход государственных деятелей, выигравших в итоге в этой войне. А свои измышления, как и измышления себе подобных теоретиков, считаю вольными предположениями. Все эти крики из-за спины: "Лошадью ходи!" уже неуместны. Сопоставьте ВСЕ факторы, а не те, что Вам нравятся и поразмышляйте об этом в одиночку года два, потом и сыпьте аргументы, те что останутся, а не все что знаете. Иначе здоровое зерно никогда не раскопать.
 
Я спорить в защиту И-185 не собирался,Однако замечу,что технологии крупносерийного пр-ва металлических самолётов уже были освоены нашей авиапромышленностью.уже выпускались:Ли-2,СБ,Ар-2,ДБ-3 и ДБ-3Ф,ТБ-7,и смело запустили в серию Пе-2.Дело было в освоении этих технологий конкретно на з-де №23 в Горьком,но  невозможным это тогда не было. На этом фоне,мне жаль похеренный яковлевский И-30. 😉
Согласие-есть продукт непротивления сторон... 🙂
Но всё это не имеет отношения к НЕМЕЦКИМ ПРОЖЕКТАМ. 🙁
 
После каждого подобного полемического колективного испражнения в этой теме я предлагаю либо вернуться к теме, либо сменить ее название, попытка чего и была сделана в этот раз, но не нашла развития ;D. Можно подобрать более индифирентный вариант, например: "Страсти по ВОВ" или "Флудерасты про войну"... Будет спокойнее и вольнее. И секретные проекты люфтваффе впишутся и остальным будет хор. 😉 А кроме отсутствия массовой технологии( вышеназванные самолеты, исключая Пе-2, к таковым не отнесешь), был дефицит дюраля и т.д. и т.п. Еще раз повторяю, на форуме трудно изложить, а затем увязать все факторы, нужен отдельный труд и мы тут его накропали почти 🙂.
 
Назад
Вверх