Ну система Бурлак не новость, недавно показывали д/ф... скорее всего о стратегах... Когда они появились, встал вопрос истребительного соправождения, вот и предлогали разные варианты, наши "Бурлак"-а, америкосы "Гоблина"...
В 82г было 50 лет КАИ, в 3 доме на факультете ЛА была самая лучшая настенная газета из всех мной виденных... Кой кого из той редакции знал лично... Вот они к юбилею решили описать все конструкции Туполева, дабы институт носил его имя... Хорошо порылись а архивах и нашли 4 ранее неизвестных конструкции... По 3 потом были статьи в Крылышках и др. литературе, а о Ту-200 негде не читал! Это ту-95, только крупнее и с 6 движками...
В журнале "Техника молодежи" №10 за 1993г. на стр. 36-37 была опубликована статья Николая Якубовича, инженера из г.Калининград Московской области, "Неизвестный РД". Оказывается , АНТ-25 изначально создавался как дальний бомбардировщик ДБ-1. Еще в стадии конструкторской проработки, благодаря большому запасу топлива (6 тонн), рассматривался вариант использования бомбардировщика ДБ-1 для целей воздушно - химического нападения. Часть топливных баков в этом варианте (4-5 тонн) предусматривалось приспособить для транспортировки жидких отравляющих веществ, а сам самолет оснастить устройством распыления. 30 июня 1934г. экипаж в составе М.М.Громова, И.Т.Спирина и А.И.Филина совершил эксперементальный перелет, одной из целей которого было "...выяснение вопроса о выполнении технических требований к военному варианту самолета". Взлетев со Щелковского аэродрома, самолет долетел до Качи под Севастополем, вернулся обратно в Москву, сбросил над Ногинским полигоном условные бомбы (тонну дроби) и должен был опять, долетев до Качи, вернуться в Москву. Но из-за неполадок в моторе экипажу пришлось садиться на Качинском аэродроме. Несмотря на неудавшуюся попытку сверхдального перелета, была подтверждена возможность использования самолетаРД (он же ЦАГИ-25, АНТ-25) в качестве дального бомбардировщика.
В тои же году, на воронежском авиазаводе №18, началось серийное производство РД под индексом АНТ-36. Намечалась серия из 24 машин, крыло на которыз в отличии от АНТ-25, было с гладкой обшивкой. На них устанавливался полный комплект вооружения, состоящий из кассет для 10 бомб по 100 кг., двух пулеметов для оборонительного огня вверх и одного, который мог стрелять вперед и назад, с общим боекомплектом 1,5 тыс. патронов. В 1936 году в НИИ ВВС был испытан переносной бортовой шкворень для пулемета ДА, которыми также планировалось оснащать АНТ-36. Емкость топливных баков ограничили 4,9 тыс. литров, т.е. полетный вес не превышал 7809 кг. Из-за низкого качества изготовленных самолетов (наибольшие нарекания вызывали клепанные и сварные соединения) военные приемщики, облетав первый серийный АНТ-36, сочли его непригодным для эксплуатации в ВВС. Та же участь постигла и следующие 7 машин. Из 18 построенных АНТ-36 в строевую часть, дислоцировавшуюся под Воронежем (командир Иванов), передали только 10 машин. По мнению военных, самолет не удался, средний годовой налет в 1936-37 годах составил 25-30 часов, хотя у некоторых машин он был в двое больше. В 1937 году находившиеся в эксплуатации военные РД законсервировали и вспомнили о них через год, когда готовился рекордный перелет РД с женским экипажем. Снятые с эксплуатации АНТ-36 планировалось заменить 30-ю дальними двухмоторными бомбардировщиками ДБ-2 (АНТ-37), которые по сути являлись глубокой модернизацией того же РД. Были попытки реанимации машины путем установки на нее дизельного мотора Чаромского, с которым самолет показал невиданную по тем временам дальность полета, порядка 25 тыс. км. Самолет именовался РДД (разведчик дальний, дизельный), но из-за взаимного противостояния конструкторов А.Н.Туполева и К.А.Калинина, не поделивших производственную базу завода №18, наша авиация только проиграла, лишившись перспективных разработок. В.А.Чижевский, создавая свои стратосферные самолеты БОК-1 и БОК-7, подметил, что массо-геометрические характеристикиблизки к РД и в своих конструкциях он позаимствовал крыло, хвостовое оперение и некоторые другие элементы конструкции РД, тем самым, ускорив создание своих стратосферных самолетов.