Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

Akeon

On my way to Airliner Career
Вот, решил создать тему, где владельцы аппаратов этого класса могли бы обмениваться опытом эксплуатации своих машин.

Немного истории (насколько я ее знаю. Если ошибся - пусть более сведущие поправят). Среди всех этих аэропланов первым является «итальянец» Jetfox-91.

30290_1137257234.jpg


Самолет оказался столь интересным и удачным, что его создатель основал фирму Euro A.L.A и выпустил серию в 250 машин этого класса. Насколько мне известно, на них ставились три типа моторов: Hirth F-30, Rotax 582 и 912. Потом немецкая фирма Comco стала выпускать очень похожие самолеты под названием Ikarus C-22 (их было множество модификаций с разными двигателями, обтекателями и пр.)

Ikarus-C22.jpg

1320751815_6_FT25555_100_1233.jpg


Дальше очень похожий самолет начали делать чехи, назвав его Typhoon Tl-32.

Tl-32.JPG


Даже у нас, насколько мне известно, была попытка сделать копию этого самолета - Марафон - но не слишком удачная.

3.jpg


Фирма Euro A.L.A в 1997 году наладила выпуск следующего поколения своих самолетов - Jetfox-97 (производство перенесено из Италии в Малайзию), самолет, по отзывам, неплохой, но соотношение цена/качество уже не то. Впрочем, это к нашей теме не относится.

Я нынче являюсь счастливым обладателем Джетфокса-91 с серийным номером 001 🙂.

jetfox-91D.jpg


Самолет прекрасный. Конечно, хочется моторчик помощнее, но это, полагаю, впереди.

Теперь о проблемах.

У этой модели изначально слабое место было - шасси. Два раза на посадке гнулась полуось левого колеса. Третьего раза я дожидаться не стал, решил поменять подвеску. Обдумывал различные варианты, в итоге пришел к тому, к чем пришли и украинские владельцы 91-го Джетфокса: родную неработающую
резиновую подвеску долой:

uzel_shassi.jpg


Вместо нее ставится пневмоподвеска:

%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BE%25D1%2580.jpg


(покупать буду тут: http://pa-rti.ru/pnevmopodv) и какие-нибудь хиленькие велосипедные пружинные амортизаторы — ради гасителя.

Плюс, я меняю колеса на большие (и заменяю барабанные тормоза на дисковые) и оси ставлю толще. Это что касается основных стоек. С носовой пока не возился. Там система крепления точно как не велосипеде, и сделана не слишком удачно. Но, вроде бы, пока работает. На переднюю стойку рассчетная нагрузка 18 кг, так что пока, думаю, оставить там все как есть.

Я в процессе ремонта буду все фотографировать, обо всем рассказывать и делиться затратами.

В общем, у кого есть какие мысли по опыту эксплуатации подобных машин — не стесняйтесь, делитесь. Я так смотрю, нас тут немало, владельцев ВС этого типа. Можем быть весьма полезны друг другу!

Виталий.
 
Приятно  сознавать,  что  знаком  с  очень  целенаправленным  человеком.  Идея  с  пневмоподвеской  хорошая,  но  в  твоем  случае  пошла  бы  просто  установка  более  толстой  оси  не  менее  20  мм  и  пневмоколеса  не  менее  350 мм  в  диаметре.Это  решение  вполне  ,на  мой  взгляд , поможет  избежать  прежних  проблем  с  посадкой  на  кочковатом  поле.  Ну,  а  раз  уж  решил  так  тоже  не  плохо.   :~)
 
Да я посоветовался с украинцами — у них те же проблемы были. Колеса у меня вообще будет 400 — мало не покажется на этот раз 🙂.
 
На переднюю стойку рассчетная нагрузка 18 кг,

  Этого не может быть... потому что этого не может быть никогда. (с) 😉
  Там должно быть не менее 20% взлётной массы даже при классической схеме... в вашем случае полагаю не менее 16%
  Ну и не забывайте что при даче газа передняя стойка ещо дополнительно подгружается высокорасположенным вектором тяги... что не применёт сказаться при работе с плохоподготовленных грунтовых площадок.
  Так что следующим вашим ходом по доводке будет замена передней стойки... и колеса на 400мм. 😉
 
Этого не может быть... потому что этого не может быть никогда. © 
М-м... загляну в РЛЭ для контроля, конечно, но слышал чуть ли не от бывшего владельца эту цифру.

Впрочем, все равно имею планы (опять же, по совету украинцев) заменить переднее колесо на большее. Надо сказать, что у переднего хотя бы какая-то амортизация есть. Не то что у основных.
 
Вот, кстати, как вопрос решили украинские пилоты и бывшие владельцы самолета. Тут видно не очень хорошо, но если присмотреться - решение понятно.
 

Вложения

  • ukr_jetfox-91.jpg
    ukr_jetfox-91.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 827
Не совсем. Если летать с бетонного аэродрома и не на нашем морозе — все работает. А у нас — да, надо вносить коррективы под родные условия.

Что делать. Если есть деньги базироваться дорого и в ангаре, будучи обладателем дорогого самолета — вилькоммен. А при моих средствах приходится идти на компромиссы и мириться с некоторыми неудобствами.
 
У  Витали  отличный  ероплан,  сам  полетал  на  нем,  но  площадка  дай  прикурить.  Итальяшки  просто  не  думали,  что  самолет  приобретет  такую  популярность   🙂  в  наших  суровых  краях. 
 
Виталий,а Х-air в этот список не умещается?Тоже достойный аппарат,или это модификация одного из них?Кстати передняя стоечка у него интересная.
 
X-air конструктивно немного другой, хотя с первого взгляда кажется похожим. Кстати, я на него тоже смотрел когда выбирал себе птичку.

С шасси — да, у меня были ровно хти же мысли, присмотреться к передней стойке! Но пока не сподобился поближе глянуть. А у вас есть какая-нибудь информация по ее устройству, фоторгафии? Было бы интересно взглянуть!
 
Вы знаете Виталий,эта стойка похожа на МДПшную,которую продавал в своё время motolet,в торговле она показана  на странице 7,тема называется"Вилка переднего колеса".Судя по-фотографии ход колеса там не так уж и мал,ну амортизаторы можно побрать сейчас любые.
 
Итак, купил пневмопружины.

0.jpg


Сверху предусмотрено отверстие для вкручиваемая фитинга с переходником на обычный автомобильный ниппель. Показать не могу, поскольку оно все на аэродроме. Доеду завтра — постараюсь не забыть сфоткать. Еще купил колеса у Саши (akeksandr) с дисковыми тормозами (до того стояли барабанные) диаметром 400, узкие. Колеса хорошие, только из-за Нового года ждать их пришлось больше месяца. Заказал и лыжи у Володи из Ярославля (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1356356075). Сделано на свои деньги отлично, быстро и беспроблемно. Правда, тяжелые оказались, заразы — потому как в изготовлении используется дерево. Завтра сфотографирую тоже, покажу. Знакомый делает две оси под новые колеса (теперь подшипники 20мм).

Сейчас работаем над тем, как получше примастрячить пружины к самолету — задача оказалась нетривиальной, хотя, безусловно, решаемой.

Плюс, куплен и практически установлен обогрев карбов. Заказано и куплено в Англии: http://www.skydrive.co.uk/proddetail.asp?prod=CCH-99. Как себя покажет — обязательно отдельно расскажу.

Работа кипит, правда, медленнее чем хотелось бы, но этому, увы, способствуют объективные факторы 🙁.

А, да, забыл: в подвеске решил обойтись без гасителей. Они изначально не были предусмотрены, плюс опыт нового «жильца» в нашем Батюшково — итальянского же Тукано — наглядно демонстрирует, что и с обычными пружинами самолет не прыгает, а спокойно садится. Так что нафиг лишние элементы — и так уже вес набирается приличный 🙁.
 
Назад
Вверх