Akeon
On my way to Airliner Career
- Откуда
- Израиль, Хайфа (חיפה)
Вот, решил создать тему, где владельцы аппаратов этого класса могли бы обмениваться опытом эксплуатации своих машин.
Немного истории (насколько я ее знаю. Если ошибся - пусть более сведущие поправят). Среди всех этих аэропланов первым является «итальянец» Jetfox-91.
Самолет оказался столь интересным и удачным, что его создатель основал фирму Euro A.L.A и выпустил серию в 250 машин этого класса. Насколько мне известно, на них ставились три типа моторов: Hirth F-30, Rotax 582 и 912. Потом немецкая фирма Comco стала выпускать очень похожие самолеты под названием Ikarus C-22 (их было множество модификаций с разными двигателями, обтекателями и пр.)
Дальше очень похожий самолет начали делать чехи, назвав его Typhoon Tl-32.
Даже у нас, насколько мне известно, была попытка сделать копию этого самолета - Марафон - но не слишком удачная.
Фирма Euro A.L.A в 1997 году наладила выпуск следующего поколения своих самолетов - Jetfox-97 (производство перенесено из Италии в Малайзию), самолет, по отзывам, неплохой, но соотношение цена/качество уже не то. Впрочем, это к нашей теме не относится.
Я нынче являюсь счастливым обладателем Джетфокса-91 с серийным номером 001 🙂.
Самолет прекрасный. Конечно, хочется моторчик помощнее, но это, полагаю, впереди.
Теперь о проблемах.
У этой модели изначально слабое место было - шасси. Два раза на посадке гнулась полуось левого колеса. Третьего раза я дожидаться не стал, решил поменять подвеску. Обдумывал различные варианты, в итоге пришел к тому, к чем пришли и украинские владельцы 91-го Джетфокса: родную неработающую
резиновую подвеску долой:
Вместо нее ставится пневмоподвеска:
(покупать буду тут: http://pa-rti.ru/pnevmopodv) и какие-нибудь хиленькие велосипедные пружинные амортизаторы — ради гасителя.
Плюс, я меняю колеса на большие (и заменяю барабанные тормоза на дисковые) и оси ставлю толще. Это что касается основных стоек. С носовой пока не возился. Там система крепления точно как не велосипеде, и сделана не слишком удачно. Но, вроде бы, пока работает. На переднюю стойку рассчетная нагрузка 18 кг, так что пока, думаю, оставить там все как есть.
Я в процессе ремонта буду все фотографировать, обо всем рассказывать и делиться затратами.
В общем, у кого есть какие мысли по опыту эксплуатации подобных машин — не стесняйтесь, делитесь. Я так смотрю, нас тут немало, владельцев ВС этого типа. Можем быть весьма полезны друг другу!
Виталий.
Немного истории (насколько я ее знаю. Если ошибся - пусть более сведущие поправят). Среди всех этих аэропланов первым является «итальянец» Jetfox-91.
Самолет оказался столь интересным и удачным, что его создатель основал фирму Euro A.L.A и выпустил серию в 250 машин этого класса. Насколько мне известно, на них ставились три типа моторов: Hirth F-30, Rotax 582 и 912. Потом немецкая фирма Comco стала выпускать очень похожие самолеты под названием Ikarus C-22 (их было множество модификаций с разными двигателями, обтекателями и пр.)
Дальше очень похожий самолет начали делать чехи, назвав его Typhoon Tl-32.
Даже у нас, насколько мне известно, была попытка сделать копию этого самолета - Марафон - но не слишком удачная.
Фирма Euro A.L.A в 1997 году наладила выпуск следующего поколения своих самолетов - Jetfox-97 (производство перенесено из Италии в Малайзию), самолет, по отзывам, неплохой, но соотношение цена/качество уже не то. Впрочем, это к нашей теме не относится.
Я нынче являюсь счастливым обладателем Джетфокса-91 с серийным номером 001 🙂.
Самолет прекрасный. Конечно, хочется моторчик помощнее, но это, полагаю, впереди.
Теперь о проблемах.
У этой модели изначально слабое место было - шасси. Два раза на посадке гнулась полуось левого колеса. Третьего раза я дожидаться не стал, решил поменять подвеску. Обдумывал различные варианты, в итоге пришел к тому, к чем пришли и украинские владельцы 91-го Джетфокса: родную неработающую
резиновую подвеску долой:
Вместо нее ставится пневмоподвеска:
(покупать буду тут: http://pa-rti.ru/pnevmopodv) и какие-нибудь хиленькие велосипедные пружинные амортизаторы — ради гасителя.
Плюс, я меняю колеса на большие (и заменяю барабанные тормоза на дисковые) и оси ставлю толще. Это что касается основных стоек. С носовой пока не возился. Там система крепления точно как не велосипеде, и сделана не слишком удачно. Но, вроде бы, пока работает. На переднюю стойку рассчетная нагрузка 18 кг, так что пока, думаю, оставить там все как есть.
Я в процессе ремонта буду все фотографировать, обо всем рассказывать и делиться затратами.
В общем, у кого есть какие мысли по опыту эксплуатации подобных машин — не стесняйтесь, делитесь. Я так смотрю, нас тут немало, владельцев ВС этого типа. Можем быть весьма полезны друг другу!
Виталий.