Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Виталий доброй ночи! Возвращаясь к теме соседней ветки и рассмотрев немногочисленные фотографии данной, сложилось мнение, что осуществить задуманное возможно.  Конечно. по фото тяжело быть объективным не видя реальную картину. Постараюсь по пунктам изложить своё видение решение данной проблемы.
1. Радиатор у вас стоит не штатный с мотором. Он большой по объему и расположен между крылом и фюзеляжем. Можно сделать воздуховод от него в кабину и прямо на стекло. аэродинамику не ухудшит, вес и место много не займет, поток воздуха будет постоянным, главное в правильном русле направиь теплый воздух.
2. минус в том , что у вас ротакс 582 сероголовый, у которого нет термостата, а есть термодроссель. Названия похожие, принцип работы разный. Подробности в ветке про 582 ротакс, в первой половине все написанно. Но опять же воздуховод сделать можно, просто теплый воздух с радиатора не будет идти в атмосферу, а к вам в кабину.
3. Также не проблема завести шланги водянки параллельно радиатору и запитать свой радиатор обогрева. Как это будет продуваться вам решать, набегающим потоком через отверстия в передней части фюзеляжа, либо отдельным вентилятором на корпусе радиатора.
Было бы желани найдется сто возможностей, нет желания найдется тысяча причин.
Удачи в решении данного вопроса! Пишите, звоните, чем смогу помогу...
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Сразу насчет сероголовости: предыдущий владелец расточил дырку и поставил в мотор термостат, так что, считайте, он синеголовый :).

Вот от радиатора, полагаю, самый интересный вариант! Радиатор тут здоровый, производитель самолета ставил именно такой и именно в этом месте, так что если смотреть на самолет в целом — это вариант штатный. Как получше запитать от него обогрев? Например, поставить вентилятор, от него «сборщик» воздуха, переходящий в гофру, корая пойдет в кабину (отверстие уже есть готовое, предусмотрено конструкцией самолета, можно под эти нужды использовать в т.ч.) и пойдет посередине остекления, вправо-влево сделать дырки на стекло.

Как полагаете?

Вопрос: достаточно ли тепла даст радиатор?


Вот тут еще фотографии: https://picasaweb.google.com/112439716069383479836/67072013?authuser=0&feat=directlink
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Если будет воздуховод, то никаких вентиляторов не надо, у вас уже есть вентилятор 1.7м в диаметре, куда хочешь и сколько хочешь воздуха протянет. Радиатор не просто большой. очень большой. такой массивный здесь не нужен. Винт тянущий, радиатор стоит за ним. всегда продует. тепла будет достаточно, но если мало покажется, перекроете часть свободного места радиатора, чтоб он не продувался потоком от винта. Будет теплее. Запитать лучше там, где в радиатор входит горячая жижа, с того места делать короб и вести гофру. У тебя уже есть готовые решения для отопления, осталось только чуть приложить руки. Сделав таким образом у тебя будет возможность прогревать кабину пока ты стоишь на земле греешь двигатель. В теплой кабине и полет приятней  :~)
А так молодец, как истиный хозяин готовишь телегу зимой, а сани летом  :)
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Да, зимой его в любом случае придется прикрывать. Да что там зимой — он и в просто прохладное утро уже на грани прогревался — пришлось закрывать часть. Ну отлично, значит, так тому и быть.

Насчет «сани летом» — с моими скоростями и руками из… в общем, лучше начать пораньше. Оно надежнее.
 
Виталий у нас на Птенце стоит дополнительный радиатор вверху кабины и воздухозаборник над ним,радиатор  размеры примерно 25х25см -"лежит" . Летаем зимой,тепла хватает,а  у тебя тянущий винт с мотором ,вообще все сделать не проблема.
P.S Мотор тоже 582(голова серая )без переделок.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Николай, я хочу по минимуму обвешивать доп. элементами: самолетику мотор и так на пределе. Радиатор у меня сам по себе в этом смысле удачно расположен (как раз над кабиной, кстати!), думается, от него и можно организовать забор воздуха.
 
Николай, я хочу по минимуму обвешивать доп. элементами: самолетику мотор и так на пределе. Радиатор у меня сам по себе в этом смысле удачно расположен (как раз над кабиной, кстати!), думается, от него и можно организовать забор воздуха. 
-Совершенно верно,зачем еще что то вешать? Vitayes правильно советует!
Свой вариант я привел как пример с толкающим вариантом.
 
вопрос знатокам:
Как подключить пневматический бензонасос в Икарусе с22?
Нижний штуцер к вакууму двигателя
верхний прямой к бензобаку
два отогнутых на 90 градусов к карбюраторам
верно?
-Да,верно.
И ещё,те  беленькие "тройнички" уберите совсем(если нет возможности попадания топлива на горячие части двигателя или остекление кабины),трубочка делается единой и внизу сделаны отверстия в ней,вместо тройничков.
 
Остался один вопрос по груше-стоит ли она у кого-нибудь,
или если ставят электробензонасос то ее удаляют?
- Груши сейчас не ставят , не важно есть эл.бензонасос или нет.Сделано это из-за перекрытия топливной магистрали шариками груши(были инциденты). Грушу заменяет праймер,нужен при запуске,особенно 582 Ротакса.
Эл.бензанасос включают на взлете и при посадке,если конечно б\бак далеко то включен постоянно,обратки как правило нет.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
У меня электронасос работает только  секунд 10 до запуска, дальше предыдущий владелец сказал, его надо выключать и больше он не нужент.
 
У меня электронасос работает только  секунд 10 до запуска, дальше предыдущий владелец сказал, его надо выключать и больше он не нужент.
-У вас нет праймера? Если это так ,то он выполняет функцию груши(мнение предыдущего хозяина),эк .бензонасос ставят кроме того  того случая что я описал выше-для резерва на случай отказа родного вакумного бензонасоса  ,именно на  взлете и посадке.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Нет, только подсос. Пока я не научился его заводить, я прыскал на нулевик немного бензина, а сейчас научился — он сам схватыватеся прямо на самом малом газу, тут надо потихоньку убрать подсос и газком слегка поддержать.
 
Нет, только подсос. Пока я не научился его заводить, я прыскал на нулевик немного бензина, а сейчас научился — он сам схватыватеся прямо на самом малом газу, тут надо потихоньку убрать подсос и газком слегка поддержать.
-Понятно ,и правильно запускаешь :) Виталий ,будет возможность поставь праймер на рабочее место пилота,на запуске самое то,поверь мне ,опыт на таких моторах у меня большой. Там все просто,подкачал несколько раз, малый газ выставил и -запуск,по необходимости качаешь праймером для поддержи оборотов не трогая газа  пока мотор не заработает ровно,как правило секунд 10 и пару-тройку качков хватает .  Зимой  в зависимости от температуры подсос или не доливает или переливает а праймер самое то,дозировка у тебя в руках ;)
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Спасибо, может, так и придется делать.

Но вот, я говорю, по опыту — мотор отлично заводится если сделать два-три прыска чистого бензина на нулевик (в моем случае — во входной глушитель, так что и сам фильтр даже не загрязняется).
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
на Птенце стоит дополнительный радиатор вверху кабины и воздухозаборник над ним,радиаторразмеры примерно 25х25см -"лежит" .
Николай Вы чуть не правы. Дополнительного радиатора у нас нет. Радиатор у нас установлен с автомобиля Ока под углом примерно 30* к потоку. С тыльной стороны радиатора, примерно 1/3-1/4 части приделан короб с воздуховодом через который и продувается набегающим потоком теплый воздух в салон. :)
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
У меня и праймер и насос электрический, а заводить нормально не получается, то не долью то перелью, то холодный то горячий. Беда одним словом, пока заводишь всем богам поклонишься :craZy
 
на Птенце стоит дополнительный радиатор вверху кабины и воздухозаборник над ним,радиаторразмеры примерно 25х25см -"лежит" .
Николай Вы чуть не правы. Дополнительного радиатора у нас нет. Радиатор у нас установлен с автомобиля Ока под углом примерно 30* к потоку. С тыльной стороны радиатора, примерно 1/3-1/4 части приделан короб с воздуховодом через который и продувается набегающим потоком теплый воздух в салон. :)
- Я вообще то писал про [highlight]НАШ[/highlight] самолет на котором  непосредственно летаю именно я ,причем  порядка 6-7 лет,выпуска 1997г,налет примерно 800 часов,сам налетал на нем в прошлые выходные примерно 5 часов 30 минут,есть свидетель с форума,я его обучал...
Найду фото  обогрева  как у нас сделано - вывешу.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
У меня и праймер и насос электрический, а заводить нормально не получается, то не долью то перелью, то холодный то горячий. Беда одним словом, пока заводишь всем богам поклонишься
Если 582, то просто сноровка нужна. Я полгода бегал с бутылочкой бензина, пока нащупал как надо заводить его.
 
Вверх