Семинары это неплохо для общего понятия тем , кто связал свой путь с небом как любитель . В остальном это не тот подход к образованию пилотов.Я в своё время прошёл эту эпопею с обучением полетам в СМУ днём и ночью и этот период довольно интенсивного обучения занял у меня почти четыре года до присвоения соответствующей квалификации.
Что нужно главное знать новичку- это внушить самому себе , что он в полете находится во ВРАЖДЕБНОЙ для существования человека среде, быть постоянно на чеку, не принимать сиюминутных решений не связанных с заданием на полет.Но пуще всего помнить, что от того как Вы подготовились к вылету, как усвоили план полета, готовы ли Вы по своему уровню профессиональной подготовки на выполнение данного полёта. На эти вопросы ответ должен быть каждый раз как садитесь в кабину и максимально честным.
Что касается правил выполнения полетов, то как известно писаны они кровью и пишутся по сей день и это не высокие слова- это сама жизнь, жизнь пилота и соответственно его окружения как на борту, так и на земле, нужно всегда помнить об этом.
Всякие электронные приборы -хорошее подспорье, но сильно на них надеяться не стоит. Просто при подготовке к полётам стоит обратиться к обычной полетной карте, поднять фломастером все мин. безопасные высоты, искусственные препятствия в районе полетов и иметь на борту все резервные точки посадки, и связи с ними. При попадании в облачность попробуйте выйти из неё с обратным курсом с набором мин. безопасной высоты/+300м над верхней точкой препятствия/. При этом постоянно пользоваться секундомером на ППМ/хорошая привычка/ даже при наличии GPS , должен быть резервный источник информации /КУРС и ВРЕМЯ/.Следите за перерывами в полетах, при перерыве месяц и более стоит обязательно полетать с инструктором.
Если есть возможность иметь метео сводку и при умении пользоваться картой метеосводок всегда можно принять грамотное решение на вылет избегая попадания в условия в которых Вы не подготовлены.Если проще/ В- вылетай,Н-не летай/, это как отступление о высоком и низком давлении в районе полета предвестниках плохой погоды. Вот кажется всё , что хотелось отметить. 😉