На чём летать в России АОН

Напишу свои хотелки. В первую очередь я хотел бы самолет относительно быстрый. 2 или 4 местный , со скоростью 270-300кмч. Поршневой. Одномоторный. Еще на дачу было бы не плохо ультралайт, типа Колба или Аирбайка. Чисто для веселья.
 
Мне кажется, что самым самым самым бестселлером стал бы двухместный стопятнашик. Не только потому что на нём можно было бы катать и перевозить какой-то груз. Самое главное - на нём можно УЧИТЬ. Это колоссально расширило бы диапазон применения самолёта этой категории. Не верю, что в наше время, когда имеется куча лёгких и прочных материалов, такой проект нельзя реализовать. Пример, кстати, тут на форуме уже был - где-то был построен такой самолёт, из угольных трубок. Но лучше, думается, чтобы был всё же из металла, к нему как то больше доверия
 
«Крокодил не ловится, не растёт кокос» ..... Опрос предсказуемо не сформировал облик "народного самолета".
 
Мне кажется, что самым самым самым бестселлером стал бы двухместный стопятнашик. Не только потому что на нём можно было бы катать и перевозить какой-то груз. Самое главное - на нём можно УЧИТЬ. Это колоссально расширило бы диапазон применения самолёта этой категории. Не верю, что в наше время, когда имеется куча лёгких и прочных материалов, такой проект нельзя реализовать. Пример, кстати, тут на форуме уже был - где-то был построен такой самолёт, из угольных трубок. Но лучше, думается, чтобы был всё же из металла, к нему как то больше доверия
металл не вариант. тут на одного бы в 115 влезть. да,тут обсуждался на разных ветках один аппарат на двоих из карбоновых трубок,очень технологичен. смысл сборки как у пчелы и есть подозрение что у пчелы ноги растут с того проекта. только смущает цена карбона.
 
вот тут я и вспомнил " только медленно ползти по небу с натужным воем",лучше так чем стоять.
Во-вот, только чтоб не ползти по небу с натужным воем, и нужен СВВП, который натужно воет по 1 мин при взлёте и посадке, а в остальное время - несётся на крыле, как обычный самолёт! Базироваться СВВП могут на вертолётных площадках.
У нас нет! Ничего! Ни двигателей! Ни любого класса самолётов...
Ничего нет. Вообще!
Ну совершенно же не так! Внутренний рынок почти насыщен. СП-30 выпущено более 200, Че-22-около 100, + ещё много чего, производство некоторых типов прекращено или даже не начато вследствие отсутствия спроса. Ещё есть большой парк старой зарубежной техники. Что-то строят на заказ под индивидуальные хотелки. Или вы имеете в виду аппараты с СТ?
А "народного" самолёта и не существует, и не будет существовать.
Зато "русский народный самолёт" есть - ЕРы Ю.А.Ермакова!
 
Ну совершенно же не так! Внутренний рынок почти насыщен. СП-30 выпущено более 200, Че-22-около 100, + ещё много чего, производство некоторых типов прекращено или даже не начато вследствие отсутствия спроса. Ещё есть большой парк старой зарубежной техники. Что-то строят на заказ под индивидуальные хотелки. Или вы имеете в виду аппараты с СТ?
Как раз таки, так. СП-30 самолёт узконаправленный, а его пихают куда только получится(наверное от того , что номенклатура богатая). На сколько в курсе, изначально он химик, производный от СН-701.
Да и химик, видимо от того, что рынок заполонён другими "химиками". Это как "Бекас". Тоже ведь "химик" (сколько людей уже похоронил... А самолёт ведь хорош, под свои задачи). Но положа руку на сердце, ни один ведь не подходит.
У "буржуев" есть для этого, целенаправленные машины, типа Цесновского "трактора" и ему подобных. А их хватает.
У нас же, только пластиковый МВЭН. А, ну и самарцы ещё пробовали свой "Ястреб", или "Беркут" (пусть простят меня ребята, что не правильно обозвал аппарат. Верю, что вы приложили много усилий).
Пойдём дальше. И опять вернёмся к СП-30.
Сейчас многие стали закупать его, как аппарат первоначального обучения. А разве он таким является? (Опять-же, коллективу и конструктору респект, что у них получается. Не хочу никого обидеть, даже наоборот, очень рад, что у нас есть такая компания).
До войны эту нишу занимали аппараты "Аэропракт" А-22 с его модификациями и А-32 на крайних порах. Машина в реале просто шикарная. Надо отдать должное, вылизали они её отлично, изменив по сути аппарат полностью, но оставив узнаваемый облик.
Было ещё семейство итальянских аппаратов "Текнам". Тоже довольно неприхотливые и разнообразные самолёты практически на единой платформе. Не знаю как сейчас у них обстоят дела, но подозреваю, что политическая ситуация не дала развернуться на полную катушку.
А дальше всё. Нет больше учебных. Еденички не в счёт даже.
Ну мож кого забыл ещё, хотя вряд-ли.
По поводу Че_шек, могу сказать, что самолёт нужный и хороший, и занимающий по праву свою нишу. Но только свою, нишу. Он в первую очередь лодка (опять-же, не пытаюсь обидеть конструктора и коллектив. Самому очень нравится и аппарат, и особенно исполнение), а колёса там работают весьма редко, возможно за некоторым исключением.
Есть правда ещё отличные лодки Л-44... "Борей", но лодки. И стоят тоже отлично. Хотя стоимость, откровенно оправдана.
Другое дело, что платёжеспособность населения сейчас сильно в большом разрыве. Есть всего два класса, в отличии от середины 2000, где присутствовал ещё и средний класс, который и составлял основной контингент потребителей всей летающей техники.
И получается, что нет у нас ничего! Ну, практически ничего (если так вам будет спокойнее).
Нет:
- планеров (не моя тема, потому объединю в одну группу. А их там тоже не мало классов. Да вы и сами в курсе. Так понимаю, близкая вам тема). Кроме семейства АС.
- учебных.
- прогулочных
- круизных ( это разные с прогулочными аппараты, не смотря на созвучие).
- честных химиков.
- учебно-тренировочных.
- пилотажных (разного класса, 3, 2, 1 лиги + открытого).
- грузовых разных классов (от 0,5 до 5 тонн).
- пассажирских малых магистральных.
И много ещё каких нет.
А то, что мы летаем на иностранной вторичке середины прошлого века сейчас, лишний раз подтверждает то, но мы в болоте.
 
Ну совершенно же не так! Внутренний рынок почти насыщен. СП-30 выпущено более 200, Че-22-около 100, + ещё много чего, производство некоторых типов прекращено или даже не начато вследствие отсутствия спроса. Ещё есть большой парк старой зарубежной техники. Что-то строят на заказ под индивидуальные хотелки. Или вы имеете в виду аппараты с СТ?
Вы не упомянули про один жирный минус , это лишение российского рынка продукции АЭРОПРАКТ-Киев..
 
Во-вот, только чтоб не ползти по небу с натужным воем, и нужен СВВП, который натужно воет по 1 мин при взлёте и посадке, а в остальное время - несётся на крыле, как обычный самолёт! Базироваться СВВП могут на вертолётных площадках.

Ну совершенно же не так! Внутренний рынок почти насыщен. СП-30 выпущено более 200, Че-22-около 100, + ещё много чего, производство некоторых типов прекращено или даже не начато вследствие отсутствия спроса. Ещё есть большой парк старой зарубежной техники. Что-то строят на заказ под индивидуальные хотелки. Или вы имеете в виду аппараты с СТ?

Зато "русский народный самолёт" есть - ЕРы Ю.А.Ермакова!
сейчас куча мультироторных систем которые переходят в полет по самолетному. я не очень пойму про что вы?
 
Как раз таки, так. СП-30 самолёт узконаправленный, а его пихают куда только получится(наверное от того , что номенклатура богатая). На сколько в курсе, изначально он химик, производный от СН-701.
"Химик"-это он у нас, а так-то, это-самолёт "выходного дня", на котором можно слетать по окрестностям,и сесть с подбором, аккуратно. Мой приятель так его и использует, но у него -СП-32 (30-й без предкрылков, но с турбулизаторами). И да, для первоначалки вполне может использоваться с доработанным управлением. Принципиальных отличий от А-22-нет.
По поводу Че_шек, могу сказать, что самолёт нужный и хороший, и занимающий по праву свою нишу. Но только свою, нишу. Он в первую очередь лодка (опять-же, не пытаюсь обидеть конструктора и коллектив. Самому очень нравится и аппарат, и особенно исполнение), а колёса там работают весьма редко, возможно за некоторым исключением.
Есть правда ещё отличные лодки Л-44... "Борей", но лодки. И стоят тоже отлично. Хотя стоимость, откровенно оправдана.
С лодками-вообще с избытком. Есть ещё СК-12. Плааю, что производство Че-22, 23,24 и 29 прекратилось ввиду отсутствия спроса, а не потому, что самолёты плохи.
- планеров (не моя тема, потому объединю в одну группу. А их там тоже не мало классов. Да вы и сами в курсе. Так понимаю, близкая вам тема). Кроме семейства АС.
АСов -вам мало? Пробовали заказать и не вышло? На планера спрос штучный.
Почему Сигму-4 перестали производить?
"Синталы"?
А-33 и А-37?
Почему АКМ-5 не пошёл в производство?(оснастку и КД недавно продавали)
Ответ-то простой-отсутствие спроса и насыщение рынка. Частное авиационное производство не может работать "на склад". Почему нет спроса -другой разговор, но дело не в технике! МЛМ.
я не очень пойму про что вы?
Стоит познать русскую авиационную терминологию (не интернетную) из книг, и сразу станет понятно! 😎
 
Напишу свои хотелки. В первую очередь я хотел бы самолет относительно быстрый. 2 или 4 местный , со скоростью 270-300кмч. Поршневой. Одномоторный. Еще на дачу было бы не плохо ультралайт, типа Колба или Аирбайка. Чисто для веселья.
Вот, а чем я и говорил.
Схма 2+2 нужна двухместный, с большим багажником, где ещё два небольших человека влезут.
Желательно stol и крейсер под 270км/ч.
 
Ответ ещё проще простого - денег нет)
Нет. Главное - мы нелетающий народ. На квадроциклы-гидроциклы-катера, деньги находятся. А самолётов для развлечения-не надо....
Схма 2+2 нужна двухместный, с большим багажником, где ещё два небольших человека влезут.
Желательно stol и крейсер под 270км/ч.
Да, таких в РФ ещё не было. Потребуется хорошая аэродинамика+мощная механизация крыла+мощный мотор (сил 200...250 с расходом 40-50 л/ч ) Дорого-богато. 😎 Типа маленького Helio "Courier"?
 
Нет. Главное - мы нелетающий народ. На квадроциклы-гидроциклы-катера, деньги находятся. А самолётов для развлечения-не надо....

Да, таких в РФ ещё не было. Потребуется хорошая аэродинамика+мощная механизация крыла+мощный мотор (сил 200...250 с расходом 40-50 л/ч ) Дорого-богато. 😎 Типа маленького Helio "Courier"?

Типа джабиру, летал как то, неплохой самолёт, не считая конструктив.
По аэродинамик норм, со 120 сильным джабиру на деревяшки, летит 200..210 в крейсере.
Думаю с 915 ротаксом и виш пойдёт все 250.

36177_1508654134.jpg
 
Касательно самой идеи опросов и облика идеального воздушного судна мне вспоминается история фирмы Bell, которая провела обширное исследование, множество опросов и анализ рынка, какой вертолет нужен потребителю. Получился относительно большой многоместный вертолёт с автомобильным салоном, Bell 42.
bell_42.jpg

На одной выставке с презентацией этого вертолета был показан и другой, маленький летающий стенд, который фирма Bell выставила просто похвастать, мол, смотрите, какой путь мы прошли. И что же? Bell 42 так и остался непроданным прототипом, а маленький страшнененький вертолетик прямо на выставке захотело купить несколько человек. И по итогу, слегка допиленный и названный Bell 47 этот летающий стенд стал одним из самых массовых вертолетов.
800px-Bell47G.jpg
 
Касательно самой идеи опросов и облика идеального воздушного судна мне вспоминается история фирмы Bell, которая провела обширное исследование, множество опросов и анализ рынка, какой вертолет нужен потребителю. Получился относительно большой многоместный вертолёт с автомобильным салоном, Bell 42.
Посмотреть вложение 561692
На одной выставке с презентацией этого вертолета был показан и другой, маленький летающий стенд, который фирма Bell выставила просто похвастать, мол, смотрите, какой путь мы прошли. И что же? Bell 42 так и остался непроданным прототипом, а маленький страшнененький вертолетик прямо на выставке захотело купить несколько человек. И по итогу, слегка допиленный и названный Bell 47 этот летающий стенд стал одним из самых массовых вертолетов.
Посмотреть вложение 561693

Та же история с аэропракт а-27м.
Изначально самолётик страшненький был, похож на китфокс 7.
Потом к нему приделали композитный киль, получился а-27.
И уже в 99году сделали а-27м.
Но народ сейчас кипятком писает на китфокс, хотя это вот пройденный этап, при том давно.

А-19.jpg
 
Назад
Вверх