Дэн, разницу в слово "ЕДЕНИЧНЫХ" я вижу
Вопрос в другом.
132-ой просто для экземпляров, без конкретизации, т.е. с точки зрения обывателя - для всех,
Что такое экземпляр?
ЭКЗЕМПЛЯР (лат. exemplar - образец) - отдельный предмет из ряда однородных. (Большой энциклопедический словарь)
Экземпляр — отдельный предмет из множества таких же предметов (Википедия)
что по этому поводу говорят юристы?
пункт третий ФАП 132:
3. Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющие сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС и оформление сертификата
летной годности.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96)
В этой цитате
(аттестат о годности к эксплуатации) это друге название сертификата типа или же
эквивалентный документ сертификату типа для ВС не имеющих такового?
Далее, из Воздушного Кодекса
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
На мой взгляд, не специалиста в области воздушного права и права вообще, вырисовывается следующая картина:
1. Создается (появляется) какое то воздушное судно.
2. Прежде чем выдать ему Сертификат Летной Годности нужен
сертификат типа или
аттестат о годности к эксплуатации
3. для получения
сертификата типа или
аттестата о годности к эксплуатации ВС надо испытать в полете.
4. Испытание - это таже эксплуатация только опытная. Что бы его (ВС) допустить к эксплуатации, на основе наземных исследований, воздушному судну выдается
акт оценки конкретного воздушного судна на основании которого это конкретное ВС поднимается ввоздух для проведения летных испытаний.
5. По завершении летных испытаний
акт оценки конкретного воздушного судна прекращает свое действие - летать нельзя.
6. По результатам испытаний выдается
сертификат типа или
аттестат о годности к эксплуатации (У кого на что денег хватит)
7. На основании
сертификат типа или
аттестат о годности к эксплуатации первый раз выдается СЛГ
8. Обладатель Воздушного судна летает
9. Истек срок СЛГ летать нельзя.
10. Проводится осмотр, проверка документации, при необходимости выписывается
акт оценки конкретного воздушного судна на основе которого производится контрольный облет.
11. Продлевается СЛГ.
12. см. п.9
Только почему то у нас все не так просто
🙁