"Серийные" ЕЭВС: шаг вперед, два назад

  Не все, а только некоторые приехали.

БОЛЕЕ ЦЕНТРЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НЕ ПРИВЛЕКАЮТСЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ЕЭВС,
Совершенно правильное решение, зачем кормить лишних бюрократов.

ЭТИМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО МТУ
... с помощью независимых экспертов и за божеские деньги. Отличное решение проверенное многолетней интернациональной практикой.

   Браво разработчикам и вдохновителям сего решения.
 
Дэн, разницу в слово "ЕДЕНИЧНЫХ"  я вижу
Вопрос в другом.
132-ой просто для экземпляров, без конкретизации, т.е. с точки зрения обывателя - для всех,
Что такое экземпляр?
ЭКЗЕМПЛЯР (лат. exemplar - образец) - отдельный предмет из ряда однородных. (Большой энциклопедический словарь)
Экземпляр — отдельный предмет из множества таких же предметов (Википедия)
что по этому поводу говорят юристы?
пункт третий ФАП 132:
3. Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющие сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС и оформление сертификата
летной годности.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96)
В этой цитате (аттестат о годности к эксплуатации) это друге название сертификата типа или же эквивалентный документ сертификату типа для ВС не имеющих такового?
Далее, из Воздушного Кодекса
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов




1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
На мой взгляд, не специалиста в области воздушного права и права вообще, вырисовывается следующая картина:
1. Создается (появляется) какое то воздушное судно.
2. Прежде чем выдать ему Сертификат Летной Годности нужен сертификат типа или аттестат о годности к эксплуатации
3. для получения сертификата типа или аттестата о годности к эксплуатации ВС надо испытать в полете.
4. Испытание - это таже эксплуатация только опытная. Что бы его (ВС) допустить к эксплуатации, на основе наземных исследований, воздушному судну выдается акт оценки конкретного воздушного судна  на основании которого это конкретное ВС поднимается ввоздух для проведения летных испытаний.
5. По завершении летных испытаний акт оценки конкретного воздушного судна прекращает свое действие - летать нельзя.
6. По результатам испытаний выдается сертификат типа или аттестат о годности к эксплуатации (У кого на что денег хватит)
7.  На основании сертификат типа или аттестат о годности к эксплуатации первый раз выдается СЛГ
8. Обладатель Воздушного судна летает
9. Истек срок СЛГ летать нельзя.
10. Проводится осмотр, проверка документации, при необходимости выписывается акт оценки конкретного воздушного судна на основе которого производится контрольный облет.
11. Продлевается СЛГ.
12. см. п.9

Только почему то у нас все не так просто 🙁
 
решение проверенное многолетней интернациональной практикой.

Ох, что-то мне не внушает оптимизма интернациональный опыт, ибо у нас он, как правило, сильно мутирует.

Тем не менее, чего греха таить, некоторые центры служили прокладками по отъёму денег у населения. Меньше посредников - меньше цены.  :IMHO
 
Разумеется извратить можно что угодно, но базовая идея хороша для всех самодельщиков от Красноярска до Владивостока, а это более 70% территории России.  А в МТУ как правило абсолютно нет специалистов нашего профиля и им придётся искать их в нашей среде... согласно ФАП-147.
 
Вот та самая телеграмма 091225. Какой она несет смысл остается только догадываться.

Вот почему.
Инспекцонный контроль не подразумевает выдачу СЛГ, это просто проверка. Приостановить СЛГ по результатам инспекции можно, выдавать нет.
Поэтому смысл этой телеги следующий:
вариант 1. Не привлекать центры по сертификации. Сертифицировать будет само МТУ. Как? Почем? На каких основаниях и условиях? Не известно. Поэтому ответ - никак.
Все ЕЭВС стоят.

вариант 2. Не привлекать ЦС к инспекции. Да инспекционный контроль итак не часто проводят и центры редко привлекают. Этот вариант лучше.

вариант 3. Это телеграмма написаны для отмазки перед прокуратурой, мол вынесли предписание, мы отреагировали. Смысл ее все равно непонятен и все остается как есть.

Как оно будет на самом деле покажет время.
Но на данный момент мы получаем очередную задержку.
 

Вложения

  • qw0002.jpg
    qw0002.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 161
@ su27 принципиально это шаг вперед т.к. центры были громадной и не нужной прокладкой, собирающей немало денег с владельцев ВС и совершенно бездарно сжигающих их на поддержание своей инфраструктуры с офисами, секретарями, начальниками и т.д. Объем сертификации слишком низок, чтобы цена финансовых издержек для каждого заявителя была ничтожно малой, а большая стоимость получения СЛГ через центры ограничивает объем честных бортов с СЛГ до абсурдного минимума. Замкнутый круг. Решение исключить из цикла центры правильное т.к. есть шанс уменьшить стоимость получения СЛГ в разы, но как это будет реализовано в будущем пока непонятно. Специалистов в МТУ почти нет, и те, кто принципиально может что-то посмотреть просто физически по времени не переварят тот объем работы, которая предстоит. Если привлечь всех инспекторов, которые остались от ФЛА/СЛА/РОСТО и использовать только по одному инспектору, а не по три, как было, то принципиально возможно обеспечить всех желающих получить СЛГ, при условии, что продления будут более или менее размазаны по времени в годовом периоде. Иначе будет очередная свалка желающих, без технической возможности обеспечить процесс.

Что касается денег, то МТУ это не частная контора как центры по сертификации и цену из головы придумать или изменить они не могут. Получение СЛГ это гос.услуга, как получение тех.осмотра на авто и ценник должен быть скромный. В штатах по моему государственный инспектор осматривает бесплатно, но ждать его можно пару месяцев (их мало), а DAR (частный, привлеченный FAA инспектор) за около 200 долл делает осмотр и дает СЛГ в течение 1 дня (в день осмотра). Собственно, получение талончика техосмотра должно быть аналогично автомобильному, т.е. начинаться и завершаться в течение 1-2 дней. Другое дело, что для вновь построенных ВС (не продление) СЛГ дается с ограничением полетов до налета 40 часов (в общем случае) с последующим снятием ограничения на район полетов автоматически, после расписывания в логбуке этих часов самим владельцем ВС. Никуда при этом ходить не надо. В штатах полно DARов, а у нас квалифицированных специалистов по пальцам можно пересчитать, поэтому обеспечить получение СЛГ без сутолоки можно только при условии - 1 инспектор и 1 день на осмотр. При возникновении замечаний при осмотре - список сразу, а не как у нас не дождешься, и по устранении только контроль их устранения с моментальной выдачей СЛГ.

Если всё пойдет по такому плану, то как минимум памятник Девочкину и всем остальным. Главное, чтобы не получилось как с приказом Нерадько по поводу уведомительной системы и заменой корочек пилотов  :STUPID.
 
С какой целью выпущен документ - можно только гадать. Никакого реального механизма нет.  Никаких  ресурсов и возможностей для реализации этого силами МТУ   нет и не предвидиться. Так, что памятник Девочкину не светит - 100% То что это стопор - очевидно тоже на 100%. Сегодня разговаривал с людьми из Хабаровска и у них с сертификацией всё застопорилось, решений не выдают и что дальше делать они не знают. В Екатеринбурге сказали, что им предписывают инспектировать этот процесс и вроде никаких изменений пока нет, но ждут разъяснений из Москвы. Видимо придется потерпеть пока вся эта пена осядет.
 
@su27 принципиально это шаг вперед 
Принципиально это три шага назад.
Потому что вся сертификация ЕЭВС сейчас встанет наглухо.
Я не против исключения ЦС из схемы сертификации. Посмотрим что из этого выйдет. Техосмотры для авто почему то из государственного сектора передают в частный.
И что то я не вижу радостных лиц, посещающих МТУ ВТ ЦР, Прив МТУ ВТ итд. Считаете, что они (МТУ) сейчас радостно кинутся сертфиицировать ЕЭВС, везде зажгут зеленый свет?

Но я даже не об том, а о том, что для того, чтобы запретить  что есть, сначала надо создать и обкатать альтернативу.
 
Потому что вся сертификация ЕЭВС сейчас встанет наглухо.
напоминает 2004 год, когда Оно (фамилию этого чудака мне уже лень даже с маленькой буквы писать) рубанул ФЛА...
теперь прикол с пилотскими.  и вдогонку по Центрам...
может это и шаг вперед, но
Никакого реального механизма нет.Никаких ресурсов и возможностей для реализации этого силами МТУ нет и не предвидиться
а мне продление через месяц надо
Что Оно еще придумает?
Стиль один - запретить, а альтернативы не предложить... мы конечно прорвемся, "нас е..т, а мы крепчаем", но... Абидно, ДА?
 
привет воздухоплавателям!!! помню вы давали объявление по продаже шара...уже продали?мы завтра-послезавтра выезжаем из комсомольска своим ходом на грузовике в район Чёрного моря...))) везём туда два шара и два катера...вобщем массовая имиграция...)))денька через четыре наверно будем проезжать Иркутск)))
 
У владельцев сериных ВС и типовых конструкций еще есть вопросы?
 

Вложения

  • e_001.jpg
    e_001.jpg
    121,5 КБ · Просмотры: 165
Потому что вся сертификация ЕЭВС сейчас встанет наглухо.

Цель очевидна. Наредько отчитается, что у нас теперь уведомительный порядок и пространство "Г". При этом аварийности не будет, потому что никто не будет летать. Кроме тех счастливчиков, которые могут позволить себе летать на серийных самолётах  с сертификатом типа. Бортов 200 на всю страну. Остальным дорога из закоопослушных в партизаны. Анальные кары вводятся только за нарушение ИВП. То есть, в пространстве "Г" (по имени известной субстанции) на формальности можно просто забить.
 
Думаю эти кары вводятся только только за полет без разрешения в УК. Но есть еще КОАП и поправки не видели пока и не исключено что там будет скажем конфискация ВС. Или тот же штраф 400 тыс...

Поскольку работа ведестся комплексно будут перекрывать все лазейки и законные и не законные.
 
3. ...выдачи сертификатов единичных экземпларов для воздушных судов имеющих типовую конструкцию или выпускающихця серийно принимать самые строгие меры...

Несколько вопросов:
1. Что такое Воздушные суда имеющие типовую конструкцию? Под эту категорию попадают и ВС имеющие сертификаты типа (МАК, FАА, ЕАSА ...), и киты (типа RV, Veloсity...) и даже самоделки построенные по купленным чертежам (HI-MAХ, итд.).
2. В эту категорию формально не попадают ВС с отклонениями от типовой конструкции. Т.е. Цессна с метровым высотомером будет легальное Единичное ВС?

Т.е. - имеются ли точные и однозначные критерии ЕЭВС?

Вообще, это типичный продукт "кабинетных" авиаторов, когда нет контроля и реакции "летающих" авиаторов. Они больше боятся "верхов", чем "низов".
А должно быть наоборот.
 
А чего им боятся "низов" то. "Низы" им ничего плохого сделать не могут а "верхи" могут. Вертикаль власти это называется.
 
Т.е. - имеются ли точные и однозначные критерии ЕЭВС?
В том то и проблема, что нет.
Вот скажем для ЭВС дано
3.
Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющих сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащих регистрации или зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.


Что такое Воздушные суда имеющие типовую конструкцию? Под эту категорию попадают и ВС имеющие сертификаты типа (МАК, FАА, ЕАSА ...), и киты (типа RV, Veloсity...) и даже самоделки построенные по купленным чертежам (HI-MAХ, итд.).
Да, получается, что это типовая конструкция.

А если копнуть еще глубже, то получается, что практически все ВС используют типовую конструкцию. Так уж заведено, использовать прошлые достижения в конструировании, таким образом, например, полумонокок это уже типовая конструкция.

Разберемся, что такое типовая конструкция.
АП-21
дает определение
1.22. Типовая конструкция — конструкция образца
авиационной техники (включая его летные характеристики и эксплуатационные ограничения), соответствие которой требованиям сертификационного базиса устанавливается по результатам сертификации образца.

4.2. Типовая конструкция образца авиационной техники
4.2.1. Типовая конструкция образца состоит из комплекта следующей документации, уточненной по результатам сертификационных работ и утвержденной в установленном порядке:
(а) рабочей конструкторской документации (РКД), состоящей из чертежей и спецификаций (включая перечни этих чертежей и спецификаций) и технических условий на приемку и поставку образца;
(б) эксплуатационной документации образца.
4.2.2. Контрольный комплект утвержденной РКД и ЭД, определяющей типовую конструкцию образца, получившего Сертификат типа, хранится у Заявителя (Держателя Сертификата типа) или передается на хранение Изготовителю.
В контрольный комплект РКД и ЭД образца изменения не вносятся. К моменту выдачи Авиарегистром Сертификата типа Заявитель и Изготовитель должны иметь копии контрольного комплекта РКД и ЭД (текущие комплекты), которые корректируются по мере внесения изменений в типовую конструкцию образца.
Контроль за хранением контрольного и текущего
комплектов РКД и ЭД осуществляется Независимой
инспекцией в организациях Заявителя (Держателя
Сертификата типа) и Изготовителя.
4.2.3. Внесение изменений в типовую конструкцию образца осуществляется в соответствии с процедурами, установленными разделами D и Е настоящих Правил, и отражается в текущих комплектах РКД и ЭД.
Изменения в текущие комплекты РКД и ЭД вносятся Держателем Сертификата типа или по согласованию с ним Изготовителем.
Контроль за внесением изменений в текущий комплект РКД и ЭД осуществляют Независимые инспекции в организациях Держателя Сертификата типа и Изготовителя.
 
Я думаю это первый шаг к отмене самого понятия ЕЭВС в нашем авиацилнном законодательстве.  Не важно самоделка это или нет допуска к полетам не будет. А значит и специалисты в МТУ не потребуются.

Понятие ЕЭВС надо сказать изначально было использовано как лазейка в законодательстве и потому дискредитировало себя.  Самоделок настоящих среди ЕЭВС было абсолютное меньшинство а больше отечественной техники за переделами ресурсов или с неясным прошлым или импортной техники без россиского СТ . И вот теперь лазейку закроют жертвуя при этом и интересами небогатых любителей в пользу более состоятельных.
 
Конечно, для "кабинетных"авиаторов проще всего решить проблему ЕЭВС загнав её в партизаны.
Захочешь летать на мотодельте - получи сертификат типа по АП-21 (и АП-23 ?).

Дугое дело, согласны ли сами потенциальные партизаны?
Кого тогда будут представлять АЭА, ФЛА, ОФСЛА?
Нелегалов?

Судя по реакции на форуме, нет диалога между властями и авиаторами. Где то грянул гром указа, и все гадают - выходить из лесу, или ещё глубже закапыватся.
 
Назад
Вверх