Сертифицированные Самолеты Амфибии на прмере S-LSA iCon A5

Вот что нам предстоит покрыть слоями карбона Весь прикол такого проекта состоит в том что делать мы это будем снизу вверх в первую очередь сражаясь с силой земного притяжения. как бы там ни было каким бы легким наш набор из карбоно-покрытий не был - он упорно будет стремиться вниз без соменния снижая нашу производительность

SeaRey_04.jpg


SeaRey_03.jpg


SeaRey_02.jpg
 
Итак сама идея заключается в том чтобы снизить время установки наших карбоновых деталей и как можно скорее дать вакуум для подтяжки всего к корпусу лодки СНИЗУ Ну и конечно для начала мы приготовили обвязку из стики ленты Это полоска из гуттаперчи которая клеится во все стороны Переднюю часть вакуумного мешка сразу же прилепили к корпусу не забывая при этом давать как можно больше свободы для мешка покрыть нашу "латку" Вот как все выглядело до начала сборки препрега. Я не заснял как мы делали препрег, надеюсь что Чак не забыл это сделать и постараюсь показать попозже все детали

SeaRey_07.jpg


SeaRey_06.jpg


SeaRey_05.jpg
 
Портов вакуума мы сделали два - по одному с каждой стороны мешка. Проложили препрег, укрыли его отдирашкой, проложили вату синтетику для отбора излишков смолы и притянули сеточкой . Быстро приклеили вакуумный мешок в кормовой части и включили насосы

SeaRey_13.jpg


SeaRey_12.jpg
 
На текущий момент все уже стало - и карбоновая наша крышечка уже застыла. Пока я ее еще не открывал - жду "начальника" будем отмывать систему вместе в его присутствии
 
На мой критический взляд все получилось достаточно здорово невзирая на то что мы работали снизу вверх. Конечно не на пять с плюсом но на четыре с двумя плюсами вполне

Searey_25.jpg


SeaRey_24.jpg


SeaRey_23.jpg
 
Когда ремонтируешь пластик, приклейка должна осуществляться на зашкуренный композит, а не на краску или гелькоут. Что вас побудилоиспользовать однонаправленную углеткань? Да и вообще, лучше это было сделать стеклотканью. В большой авиации, уголь сверху защищают стеклотканью.
 
Когда ремонтируешь пластик, приклейка должна осуществляться на зашкуренный композит, а не на краску или гелькоут. Что вас побудилоиспользовать однонаправленную углеткань? Да и вообще, лучше это было сделать стеклотканью. В большой авиации, уголь сверху защищают стеклотканью.
Совершенно верно Уважаемый Наимудрейший КАА - Покрытие было сделано именно на зашкуренный композит. Вообще весь проект был весьма неординарный. этот самый C-Hull достался от потерпевшего крушение старого Сирейчика Я покажу попозже что это за такое. По просту это карбоновая вставка которую мы покрыли сверху бaндажом как раз из однонаправленного угля. Почему? да просто изза веса и условий приложения . Если бы мы разобрали бы наш Сирей , перевернули бы лодку вверх дном , зачистили бы все по правилам - наверное сделали бы все чуточку лучше, но то что получилось вполне на мой взгляд стало в теме. Бaндаж поверх этого самого C-Hull оказался наилегчайшим и самым удачным. Веса (полного веса) добавилось всего 10 фунтов или 4.4 кг Мы даже не меняли центровку. Вокруг этой вставки (если внимательно посмотрите в начале повествования) прошкурено 2 дюйма поверхности "родного" композита. Гелькоут виден за пределами этой поверхности. Мешок вакуумный определил нам границу гелькоута. Стики тейп как раз был установлен по гелькоуту и снимался с трудом.

вот здесь хорошо видно где кончается "родной композит" и начинается гелькоут и как на нем расположен стики тейп под вакуумный мешок по мере сборки всего бандажа

На этой фотке хорошо виден наш "слоеный пирог" : Родное днище = это стеклоткань. К этому днищу на смоле приклеен карбоновый C-Hull от старого фюзеляжа, в округ зачищена 2-х дюймовая полоска и за ее пределами установлен стики тейп для вакуума.
 
Вот эта картинка тоже показывает где у нас что: Борт = это стеклоткань зачищенная и прошпаклеванная под бандаж. Стикитейп установлен на гелькоуте а вот наш бандаж подогнан по контуру который еще не гелькоут а шероховатая поверхность зацищенная под клейку

СМОТРИТЕ СЮДА
 
Косой или стреловидный редан, по-нашему. Да, интересно как будет глиссировать со сдвинутым реданом, при неизменном положении ЦТ?
 
Класс надо будет запомнить как все это "по нашему" Здесь они называют "это" B-Hull и C-Hull. Вот что это такое и как все это было сделано Изначально на лодке был вот такой B-Hull без никакого "косого редана" Просто порожек и все. Наш Чак не привык к такой конфигурации и "вырезал" себе из старой лодки (разбитой вдребезги) вот этот "косой кусок редана"

C_Hull_00.jpg


C_Hull_000.jpg


C_Hull_01.jpg
 
В общем и в целом получилось вот такая "примочка" домашняя переделка B- в C- Самолетик этот экспериментальный и все в нем делает себе Сам Чак - он его строитель он его подготовитель и он же его собиратель

C_Hull_05.jpg


C_Hull_06.jpg


C_Hull_07.jpg
 
В таком виде эта штукенция попала ко мне . Я не знал (по правде говоря) что там такое нам предстоит делать но писю к носу все таки прикидывал Для тех кто еще меня в глаза не видел : это я толстенький и ушастенький Программер

C_Hull_09.jpg


C_Hull_10.jpg


C_Hull_11.jpg
 
Был прямой редан. Косой вроде уменьшает перегрузки при глиссировании по волнам. Типа мяче идёт.
Пробы на воде пока не было. Похоже наш Чак привык к косому редану и ему не понравился более старый "прямой" и именно это стало поводом для проекта
 
Чаку надо все для своего летающего корабля документировать и поэтому ему все карты в руки. Он и наделал себе фоток по всем процессам. Я ему пояснял свой план и сразу сказал что "тянуть" вакуумом вверх кусок стекла будет труднее чем кусок угля. Килограмма на два не менЬше. Поэтому мы и согласовали между собой именно карбон И начали подготовку с как раз подъема корму догоры

C_Hull_08.jpg


C_Hull_11.jpg


C_Hull_12.jpg
 
Назад
Вверх