Сертифицированные Самолеты Амфибии на прмере S-LSA iCon A5

Амфибия Созданная Для Приключений

ICON A5 уже много лет является любимицей Журналистов. Опытнейшие журналюги - освободившиеся от заданий полетать на супер-пупер многомиллионных джетах несутся к недостроенному малюсенькому самолетику из категории Light Sport и жаждут его оседлать. Вы серъёзно? ICON заявляет что я могувсе это и сам испытать но только если я сам когда нибудь летал на самолетике и сам смогу понять опыт потербителя "Сам приезжай, потрать четыре дня подготовки такие же как и покупатель новенького самолетика - и пиши шо хошь" заявили мне в ICON-е

Ну и ладушки Меня очень интересует как и сам самолетик так и процесс каким образом идет подготовка владельцев-пилотов на фирме . Предложив совершенно новый сегмент в авиастроении ICON-у надо было предложить и очень хорошую программу для обучения и стать школой. Ведь этот бизнес - обучения пилотов - еще в более серъёзной катастрофе чем сама Авиация Общего Назначения как заявил президент компании Кирк Хокинс.
 
Создан Для Приключений

Как и все остальное в ICON-e подготовка учебной программы имеет кристально чистую конструкцию. Они сделали свои собственные классы и написали свои собственые учебники . Манаджер Отдела Подготовки и по совместительству мой инструктор на всю эту неделю Майк "Тина" Тёрнер пояснил что в общем ICON расчитывает что пилоты будут летать на ICON-ах несколько по другому. ICON хочет чтобы пилоты научились летать предельно безопасно над реками и озерами Самолет построен для приключений а не для путешествий. А это значит что предстоит больше потратить времени на считывание ветров над аэропортом чем научиться переговариваться с Башней в зоне класса "С"

Переход на пилотирование с наземной подготовки пилотов - наиболее популярная программа подготовки пилотов. И конечно же существует магическая формула для этого. Шесть полетов - включая завершающий экзамен это то что тербуется для получения подтверждения пилотирования морскими одномоторными спортивными самолетами в варианте  А5. Каждый полет требует как минимум одного взлета и посадки в домашнем аэропорту  и некоторое количество взлетов посадок с воды на воду. Каждый полет подразумевает новое умение пилотирования которое будет подтверждено на каждом последующем полете. Второй полет например добавляет водную пробежку и экстренное приземление / приводнение. Третий полет рассказывает о приводнении на зеркальную воду и выкатывание на берег Четвертый полет помагает усвоить навыки посадки на волну и взлет с волны а также гребные навыки морского типа Ну а шестой полет - это отражение всех наработанных навыков. Именно он - как демонсрация всех тработанных упраженний позволяет получить запись о присвоении квалификации Спортивного Пилота Одномоторного Самолета Амфибии калсса А5.

ICON построил свою программу подготовки спортивных пилотов с таким четким числом дней и недель занятий с матрицы подготовки военных пилотов. Конечно бывает необходимо подкорректировать обычных студентов под погодные условия поведения студентов и их подготовку с особенными вариациями. Это конечно проблема потому как покупатели которые в состоянии позволить себе купить самолет должны быть уверены в четкости расписания. ICON продолжает совершенствовать систему подготовки позволяя проводить тренировки поближе к дому и на высоком качественном уровне
 
Материалы Для Подготовки

Материалы для домашней подготовки пилотов в компании ICON присылаются задолго до начала занятий в форме четырехтомного учебного пособия. Первый Том  Гид По Учебному Курсу предсатвляет собой программы всех направлений обучения: Пилот Спортивного Самолета, Переквалификация Пилота Наземного Пилотирования, Переквалификация Пилота Водных Аэропланов. Том Второй - это Академия Спортивного Пилотирования восполняет базисные знания необходимые для традиционного пилота Спортивной Авиации или пилота АОН в наземном изучении за исключением материалов необходимых для восполнения знаний морской навигации и пилотирования и ICON - ориентированных навыков управления с помощью Индикатора Угла Атаки. Том Третий под названием Управление Спортивными Полетами позволяет усвоить навыки управления самолетом А5 и быдет наиболее интересен всем тем кто имеет пилотские права и знает основы управлениай и пилотирования Летательными Аппаратами. Том Четыре или Дополнения к Спортивному Пилотированию в общем для специальной подготовки - полон диаграм и расчетов формул и графиков. Считаем это Дополнительными Знаниями.

Свой первый полет на iCon-e мы начали с северного направления и провели несколько крутых поворотов и медленного пилотирования. Полное срывание на взлете с полной мощностью в движке невозможно по определению. Элевейтор не дает крена достаточно для возможного сваливания назад или в сторону в нормальном рабочем состоянии двигатель будет продолжать тянуть самолет вверх даже с рукояткой полностью "на себя" и позволять управление элеронами невзирая на небольшое смещение центра Тяжести. Даже в том что ICON  весьма уверен в устойчивости самолета к сваливанию никаких попыток не приветствуется пилотами делать такие выкрутасы и я постарался избежать эту хотелку.

Прям оттуда Тёрнер и я мы полетели на запад к Озеру Барриесса в направлении дамбы. как только пересекли последнюю линию высоковольтных передач Тёрнер направил нос к воде и я не мог остановить улыбку на протяжении 15 минут. я улыбался пока не заболели мои щеки. Я расплылся в улыбке как клоун в цирке единственным подобным кайфом я испытал когда первый раз попробовал аэробатические упражнения. я летел над водой и над холмами на высоте 50 фт (15 м) Потому как нет ни двигателя ни пропеллера впереди - это был наверное самый лучший вид из всех поршневых самолетов моей практики

p1bp41q3cf6g3oh5b0g1bn3p5j7.jpg
 
Полеты на Воде

Неожиданным было то как безопасно и просто разрешено управлять самолетом А5 на низкой высоте над водой. Аварийная посадка может быть совершена на воду на сверхминимальной высоте без всяческих героических поползновений в кресле пилота. Мы практиковали такие посадки снова и снова и снова. Инструкторы ICON-а не приветствуют полеты на низкой высоте над чем нибудь кроме воды потому что без катапультирования после двигательные отказы очень неприятны и весьма ограничены.
Когда идет разговор о найме инструкторов у ICON-а есть определенные требования. Из четырех инструкторов на Западном Учебном Центре один летал на Томкэте, ДРУГОЙ НА Супер Хэрнете, Третий на Хэрриере и еще один на Страйк Иггл. Тёрнер - мой инструктор на этой неделе Пилот Супер Хэрнета и все еще в резерве Воздушных Сил ВМС ССА и тренирует ведение восдушного боя на истребителях F-5. Но ICON утверждает что в общем они не ищут специально военных пилотов.

Дерек Там Скотт начальник Службы Связи ICON-а поведал мне что "очень важно что наши инструктора вполне чувствует себя комфортно на низких высотах динамического полета . Эти приемы вполне обычны для военной тренировки но мы всегда рады любым пилотам с такой подготовкой" Там Скотт тоже заверил что рекомендации очень важны для процесса приема на работу и пополнения отряда инструкторов в ICON-е . Военные пилоты знают военных пилотов поэтому и не особенно пока удается найти гражданских инструкторов.
Тёрнер не очень распространяется о своих делах в Топ Ган которые имеют очень престижное отношение к полетам на ICON-ах. Но одну военную фишку он очень хочет привить своим гражданским студентам : Вызубрить карту как отче наш. ICON понимает что пилоты будут летать низенько к земле. Способность самолетика легко "затормозить" в воздухе будет полезна для приводнения но мало поможет от соприкосновения с проводами или от влета в закрытый каньион Полеты в безопасном диапазоне требуют очень четкого изучения карты на предмет исследования различных препятствий и способов пролетов между ними. ICON можно разогнать только до 90 узлов на полную катушку Но этого вполне достаточно для встречи с непредвиденным краном столбом или стеной. Если не подготовлен

Даже о том что мы много говорили о постоянном внимании к картам полетов при низкой высоте никакой реальной практики у нас не было мы не изучали местность или не планировали наш маршрут проверяя все сверху перед собственно полетом. каждый полет к Бариессе был очень проберенным с одинаковым входом и выходом из проверенных маршрутов что наверное все таки имеет смысл для обеспечения безопасности и целостности рентованной техники но не дает практических навыков необходимых для совершенствования опыта самостоятельных полетов как мне кажется.

p1bp41q75hklhmp21d551jderim8.jpg
 
Это Самолет-Амфибия.

Молодые студенты пилоты в учебном центре ICON-а садятся на воду в первом же своем полете. В отличие от амфибий самолетов на поплавках летающая лодка приводняется как надо без пружков переворотов хлопков или чего там еще бывает во время приводнений. С достаточно широкой полосой в общем то трудновато что то сделать не так как надо. Ну конечно если не учитывать приводнение с выпущенным шасси. Тернер держал меня в строгости соответствия четкой процедуры приготовления к приводнению или приземлению на каждом этапе подготовки. Потому как нет другого способа кроме как практического соблюдения всех шагов обеспечэний аправильмого положения шасси без крутой авионики или постоянного оповещения о положении шасси. Авионика в А5-м наипростейшая. Пилоту надо просто вкурться чо она делает. Самолеты лодки сами по себе менее склонны к переворотам чем те что на поплавках потому как сам центр масс расположен ниже и шасси вполне заземлены. Даже это делает немного спасительным любую ошибку на А5-м. ICON не тестировался на опрокидывание с выпущенными шасси на воду и не захотел продолжать обсуждения

Одна из характеристик которая покажется немного нудноватой - это трряска во время пробега по асфальтированной поверхности  Для добавления сопротивляемости сваливанию ICON заполучил большое вертикальное оперение. В полете этот хвост позволяет четко ориентировать направление даже с поддрагиванием педалей. А на земле эта хвостища не нужна ввиду переднего носового шасси свободного вращения которое мотает его будь здоров. пилоты с подлетам на Циррусах и Диамондах не особенно обращали на это внимание но вот каждому предстоит попробовать удерживать желтую линию с определенной нагрузкой винта при использовании дифференциалных тормозов и сильного боковоговетра на рулежках с ICON конфигурацией. ICON пообещал что для серийного выпуска носовое управление будет подработано И если мне предстоит полетать на серийном самолете я доложусь об изменениях к лучшему.

p1bp41q9l71qa0cbv1najgdno159.jpg


я приехал на ICON с вопросом почему представители прессы которым удалось полетать на ICON-е считают его таким удачным. Я улетел оттуда с другим вопросом: "В чем же ICON так хорош?" Он не хуже и не лучше Сирруса или карбон Каба на поплавках. Президент компании Кирк Хокинс утверждает что это вообще другая категория самолетов. Точно также как и Дёрти Байк (кроссовый мотоцикл) представленный на рынке мотоциклов или соуборд на лыжном рынке - А5-й вообще другой из другого теста , другого племени. Как утверждает Хокинс. Говорить что А5-й лучше чего то - это сморозить чушь вида сравнения джет ски (водометного мотоцикла) с рыбацким судном.  Джетски не очень удачный рыбацкий бот но в этом то и загвоздка.
ICON имеет свое предназначение для полетов. Если вы собрались путешествовать в аэропорт соседнего города - ICON ужастно не поворотлив для такого путешествия с семьей. А если вы выбрались на выходные на озерко отдохнуть и полетать над водой а потом разжечь костерок у озерка - именно оно
 
Директор Компании ICON Кирк Хокинс и Потребительский Восторг

Очень трудно понять самолетик А5 - и почему он до сих пор не вышел в серийном варианте - без личного представления Главного ICON=овца Кирка Хокинса. Первую половину дня я провел где то час с начальником Отдела Связи Дереком Там-Скоттом. Там Скотт работает в компании уже шесть лет с 2011 года. "Кирк не верит в закон 80/20" - поведал мне Там Скотт - (АВ: это имперический закон утверждающий что 80% нашего бизнеса делается 20% наших клиентов) Кирк бывший полот F-16 Закончивший бизнес аспирантуру  Станфорда и не имеет никаких претензий за свои амбициозные планы. "Каждый стартап чтобы выжить должен быть агрессивен" - заявляет Хокинс. если хоть что то может быть улучшено - Хокинс настаивает на этом.

например привязное кольцо на А5-ом сделано с отстегиваемым захватом который втыкается в крыло. Что позволяет удалить если не используется сТОИТ ЭТО РЕШЕНие наверно раз в пятьдесят дороже но зато самолет выглядит очень элегантно. Большинство ценовых аналистов будет утверждать что это чрезмерная трата но в реальности ICON построен на других принципах

p1bp41qfss1a70tjrimgr7g7oja.jpg


Существует определенная градация в потребительских хотелочках которая позволяет пользователю ПОЛЮБИТЬ продукт и ЗАХОТЕТЬ поиметь его по полной программе. И если эти хотелочки достигнуты - потребитель приходит в полный восторг. "это не одна какая то финтифлюшка изза которой хочется иметь этот самолет. это целый набор плотно окомплектованных мыслей которые ведут к такому приобретению" утверждает Там Скотт. Инженеры и конструкторы компании ICON заложили мощную порцию своих знаний и идей в А5-тый что все вместе сделало этот самолет как летательным аппаратом так и объектом обожания. это прекрасно выполненный внешне аппарат и это имеет значение. А5-тый строился как игрушка и расчет конструкции такого рода должен быть в соответствии.
Если действительно выжать все соки из этого аппаратика он таки полетит со скоростью в 90 узлов. Он не предназначен летать далеко быстро или нагруженным до чертиков. Если именно это то что Вас интересует  -ICON запросто выдаст телефон местного отделения Сирруса или СаутхУест Эирлайнс. ICON A5 был разработан для удовольствия. И он же квалифицирован как Легко Спортивный Самолет который еле еле дотянул до кое каких примочек позволивших перекрыть весовую категорию Конечно есть еще самолеты наподобие но в общем все они выглядят очень как КИТ-оподобно.
 
Покажу и здесь вот такую новость

[media]https://www.youtube.com/watch?v=_wBONrvGluA[/media]

Не узнаете ? Это беспилотный автоматизированный брат близнец вот этого испанского чуда .. но Сделанный и запущенный в серийное производство в Китае.
 
Даже в том что ICON весьма уверен в устойчивости самолета к сваливанию никаких попыток не приветствуется пилотами делать такие выкрутасы и я постарался избежать эту хотелку. 

Класс!!! 😎 Фирменные пилоты-инструктора самого "несваливамого" самолета, боятся показать сваливание! 🙁
Но счастливые обладатели этих дорогущих "небъющихся" игрушек обязательно захотят удостовериться в разрекламированной невозможности сваливания. :'(
Ну не зря же они, как лохи, заплатили бешеные деньги и ждали десяток лет своего счастья! 😀
 
...пилоты-инструктора самого "несваливамого" самолета, боятся показать сваливание!...
Уважаемый Юрий Владимирович, так самолет же не-сва-ли-ваемый, че пыжицца и пробовать его свалить? В инструкции же написано: "даже не пытайтесь - не свалицца... "

:🙂 :🙂
 
Уважаемый Юрий Владимирович, так самолет же не-сва-ли-ваемый, че пыжицца и пробовать его свалить?

Правильно сказать - довести самолёт до режима СРЫВА! Что потом он(самолёт) будет делать - это вопрос. Может просто опустить нос и разгонится, а может и .... Любой самолёт можно "завалить", всё зависит от обстоятельств. Одни могут быть менее склонными к "сваливанию" при срыве - другие более :IMHO
Поэтому пилотов и учат распознавать режим "STALL"(начало срыва), когда ещё можно избежать СВАЛИВАНИЕ, а когда уже он "завалится" - некоторые аппараты из этого режима уже выходить не хотят 🙁
 
Судя по этому видео, с работающим мотором самолет не сваливается, а просто парашютирует. [media]https://www.youtube.com/watch?v=Kg9OYPLgkuM[/media]
Вопрос, что он делает при отказе двигателя. Это вовсе не праздый вопрос, потому что многие катастрофы происходят при отказе двигателя и резком маневрировании без мотора на малых скоростях.
 
Увазгаемый Коллега Friday: прежде всего спасибо за просмотр нашего переведенного клипа. Но если быть совершенно откровенным дело обстоит так: POWER ON STALL = или когда двигатель работает а угол атаки уж очень завышен - самолет все равно летит вверх. POWER OFF STALL = это как раз и есть отказ двигателя - именно в этом случае самолет парашютирует - даже не планирует а именно парашютирует с в-общем-то вполне комфортной скоростью снижения .

😎 😎
 
...пилоты-инструктора самого "несваливамого" самолета, боятся показать сваливание!...
Уважаемый Юрий Владимирович, так самолет же не-сва-ли-ваемый, че пыжицца и пробовать его свалить? В инструкции же написано: "даже не пытайтесь - не свалицца... "

:🙂 :🙂


это он потому несваливаемый что ему просто хода руля высоты не хватает. мой самолет с одним пилотом при нейтральном триме тоже нельзя свалить. вихрегенераторы не дают. а как трим задвинул назад - так пожалуйста. это я к тому что почти любой самолет вообще можно сделать несваливаемым если ограничить ход ручки. я где то читал что в ercoupe так сделано например.
но вообще мне кажется что даже на любом кабе если поставить вихрегенераторы и подкосами выставить крутку посильнее то с одним пилотом может не хватить ручки чтобы полностью свалить.
 
Совершенно  верно,  валится  все  ,  что летает главное  создать  условия для  этого. 😉
 
Да говорилось об этом здесь весьма доходчиво, но не для всех. 😉
Через пару часов проснется Андрей в Бостоне и настрочит десяток постов, думая что их количеством можно победить законы физики. 🙂
Но боязнь фирменных пилотов сваливания, самого "несваливаемого" самолета, это, по крайней мере, странно... :-/
 
можно победить законы физики.

-их надо УМЕЛО использовать,не побеждать!

(про К-В не вспомню...)

ЗЫ=а если К-В  загнать в вихревое обтекание, скорость отрыва и посадки можно резко уменьшить...и море нам по колени.
 
...Через пару часов проснется Андрей в Бостоне и настрочит десяток постов, думая что ...Но боязнь фирменных пилотов сваливания...
Зачем же десяток. Напишу всего одну цитату из мною уважаемого и частоцитируемого Кандидата Медицинских Наук Гастроэнтролога Господина Шаова Тимура Султановича:

Не влезай, убьет, myдила!
Но конечно влез — убило.
Следом лезет обормот
с криком «Всех не перебьет!»
Не, чтобы там не говорили
Несгибаемый народ

Я ж про что и говорю : если в инструкции написано "не-сва-ли-вае-цца" законопослушному американцу включая инструктора и всех остальных и в голову не придет пробовать. А как это сделано вообще никого не будет интересовать. Несваливается и все. Точка.
:🙂 :🙂
 
Совершенно  верно,  валится  все  ,  что летает главное  создать  условия для  этого.
Кстати если говорить об ограничениях - конечно же для самолетов категории LSA во многих промышленных решениях стоят ограничения. Именно для того чтобы не было "переборов" Ограничивают ход элерона, ограничивают ход элеваторов, ограничивают обороты двигателя , в общем таким образом или иным каким нибудь ограничивая скорости. И выводят на необходимые показатели .. все это делается СПЕЦИАЛЬНО, для того чтобы самолет в данном решении был именно таким какого требует ASTM  F37 комитет. А целиком и полностью еще и для того чтобы он был безопасным и не загнал незадачливого пилота полу-любителя в безвыходную ситуацию. А вот если СПЕЦИАЛЬНО снять ВСЕ ограничения вот тогда конечно и самолет перестанет быть категории LSA  и пилот должен стать классом повыше чтобы им управлять. А так - самоле себе и самолет. Не лучше и не уже других. Но за iCon-ами очередь десять лет стоит, не забывайте такую интересную деталь. И еще стоять будет и спокойно и вожделенно ждать своего заветного несваливаемого самолета.

:🙂 :🙂
 
При выключенном моторе никаких видюшек нет. И информации я тоже не видел хотя очень интересовался. Это один из интересных вопросов. Как самолет ведет себя при отказе мотора. Но нигде этого нет. Это подозрительно.
А парашютировать он без мотора не будет, Андрей Василевич. это не парашют. Как только скорость упадет и самолет упадет.
Автожиры тоже все продавцы называют самым безопасным летным средством, типа он всегда на авторотации летит. Но в реальности автожир летит только пока мотор работает. Как только нет энергии для раскручивания ротора, весь этот воздушный тормоз моментально теряет скорость и ротор останавливается. И вся конструкция падает.
Самолеты для бабушек строили и раньше. Например Зенайр СТОЛ. Самолет реально практически не сваливается. И предкрылки у него работают до 40км/ч. Но это не значит что на нем не падают. Статистики полно.
 

Вложения

  • healthybastardwinner-small.jpg
    healthybastardwinner-small.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 52
Но это не значит что на нем не падают. Статистики полно.

Любое крыло, рано или поздно перестаёт работать - законы аэродинамики. Потом вступают в силу законы физики....
 
Назад
Вверх